Региональный оператор рассказал о проблемах реформы чистоты
Устаревшие санитарные нормы, нехватка контейнеров – вот лишь некоторые проблемы, с которыми столкнулся региональный оператор в реализации реформы обращения с ТКО в Кировской области.
Речь об этом шла на заседании комитета по экологической безопасности и природопользованию Законодательного Собрания Кировской области. Вместе с депутатами проблемы реформы чистоты обсуждали министр охраны окружающей среды Алла Албегова, министр энергетики и ЖКХ Игорь Редькин и заместитель гендиректора АО «Куприт» Станислав Куршаков.
Представитель регионального оператора рассказал, о проблемах, с которыми компания столкнулась в первые полгода реформы. Одна из ключевых – это устаревшие санитарные нормы.
- Есть населенные пункты, в том числе и труднодоступные, где отходов образуется для вывоза один раз в месяц. Санитарные нормы предписывают летом вывозить везде ежедневно. Получается, что 29-30 дней машины должны ездить в холостую, вызывая недовольство жителей. А затраты в таком случае могут лечь в тариф регионального оператора будущих периодов, - пояснил Куршаков.
Сейчас регоператор оказывает услугу 80% жителей региона, перейти на стопроцентный охват не дает отсутствие оборудованных площадок и нехватка контейнеров. Если места накопления в большинстве своем обязаны создавать органы местного самоуправления, то вопрос, кто должен покупать контейнеры до конца не решен.
- Кроме управляющих компаний, которые обязаны оборудовать контейнерами площадки, являющиеся частью общего имущества МКД, закон никого не обязывает приобретать контейнеры. Региональному оператору дано право покупать контейнеры, потратив при этом не более 1% необходимой валовой выручки, если затраты включены в тариф. Но такое право у регоператора появится только в следующем году. Покрыть таким образом можно не более 10% от необходимости, а необходимо порядка 28 тысяч контейнеров, – подчеркнул представитель «Куприта».
В период весеннего закрытия дорог мусоровозы не были включены в список техники, на которых не распространяются ограничения по предельной нагрузке на ось. Перевозчикам приходится покупать разрешения, затраты на их приобретение так же могут лечь в тариф будущих периодов. То же самое касается оплаты по системе «Платон». Много вопросов у жителей региона вызывает разграничение полномочий по вывозу мусора и содержанию мест накопления. Зачастую поступают жалобы, что при чистых контейнерах на площадках грязно.
Многие из озвученных проблем уже обсуждались на федеральном уровне, но своего решения пока не нашли.