Счастливы вместе

20.10.2019 13:00:00 1144 0

Могут ли предприниматели и городская среда получать бонусы друг от друга, и что можно сделать, объединившись? Темы в преддверии урбанистического форума обсудили в очередном "Развороте на бизнес".

Участники:

Илья Шульгин,глава администрации города Кирова

Павел Миронов, коммерческий директор ООО "Кировспецмонтаж"

Дмитрий Трушков, директор филиала «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ»

Юрий Захаров, генеральный директор ГК «Железно»

Дмитрий Смирнов, консультант Минстроя РФ по приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды» (г. Казань)

Дмитрий Панюков, эксперт АНО «Центр Пространственного Развития Волга-Эксперт» (г. Москва)

Илья Заливухин, основатель и руководитель архитектурно-градостроительной компании «Яузапроект» (г. Москва)

 

В тренде взаимопомощи

С. Занько, руководитель проектов «Радио «Киров Град» 16+ (региональный партнер «Эха Москвы»):Тема урбанистического форума в этом году - «Городское здоровье» и качество городской среды как приоритет развития территорий. Почему?

И.Шульгин: Темы здорового города касаются всех горожан. Это вопросы, связанные с пешеходными зонами, повышением безопасности, развитиемтранспортной системы и многие другие. И это здоровье бизнеса: без неголюбое развитие территории бесполезно даже начинать.

О. Прохоренко, начальник отдела по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс», ведущий «Радио «Киров Град» 16+ (региональный партнер «Эха Москвы»): Дмитрий Анатольевич, почему вывкладываете деньги в городскую среду?

Д. Трушков: Бизнес заинтересован в том, чтобы город был доволен результатом его работы. Это не только налоги, уровень зарплат, но и участие бизнеса в социальных проектах. Технологии усложняются, уровень автоматизации, роботизации, цифровизации растет, и требования к сотрудникам, их навыкам повышаются.Невозможно удержать людей только зарплатой, необходимо создать условия для комфортной жизни в городе.Если этого не будет, хороший специалист из этого города уедет в поисках другого работодателя.

П. Миронов: Не достаточно только строить квадратные метры, необходимо формировать среду вокруг этих объектов. Мы одна из немногих компаний, которая более 10 лет занимается комплексным освоением территорий, а не точечной застройкой. В каждом микрорайоне стараемся делать зоны притяжения, где люди могут встречаться, общаться, проводить время. Чем дольше мы этим занимаемся, тем больше результат, который позитивно сказывается и на дальнейших продажах.

Городу надо помогать. Условно говоря, выделяютсяденьги на школу или садик, но долго выделяются на проектирование. Мы начинаем вкладываться, понимая, что в дальнейшем финансирование будет. Вкладываемся в проектирование социальной инфраструктуры, дорожной сети в наших микрорайонах. Долгое время улицы не строились, только за последнее время (особенно за последний год) мы видим, насколько активно идет строительство новых магистральных улиц.

И. Шульгин: Бизнесу (имею ввиду порядочному) нужны определенные гарантии его безопасности. У кого узнать, где можно и нужно помогать предпринимателю, как не у него самого? Мы давно уже со застройщиками общаемся так, чтобы слышать друг друга и помогать друг другу, в том числе по созданию территорий, где люди чувствует себя комфортно. И сам формат жилья уже не предполагает просто покупку квартиры. В моем детстве, помню, получили квартиру практически в чистом поле, и это считалось нормальным. Прошло 30 лет — все поменялось. Сегодня люди при покупке квартиры в микрорайоне ожидают и наличие здесь инфраструктуры.

Если говорить про потребности власти, всегда есть серьезные проблемы по многим направлениям. В администрации ведется работа над генпланом города до 2040 года и над стратегией социального-экономического развития Кирова. Работа по обоим этим направлениям, в том числе в рамках рабочих групп, показала очень интересные вещи. Проведен анализ сделанного. Если говорить о развитии нашего города с точки зрения жилищного строительства, то намеченные на 2000-2020 годы показатели более-менее соблюдаются. Планы по объемам строительства нового жилья мы выполнили примерно на 95%, по этому показателю проходим.

Дальше начинается интересное: есть проблемы с развитием социальной инфраструктуры. Сегодня благодаря существующим федеральным программам, работе нашего правительства мы находимсяв активной фазе строительства детских садов, школ. Тем не менее у нас есть большие пробелы по развитию спортивныйинфраструктуры, поэтому мы стараемся предусмотреть все возможности и внесли серьезные изменения в муниципальную программу по развитию физкультуры и спорта.

Очень важно все это обсуждать, в том числе через урбан-форум. Прошлый форум показал себя как площадка, где люди были услышаны. Идеи облеклись в проекты, которые сегодня двигаются.

С. Занько: Увидятли вас горожане на форуме?

И. Шульгин: Безусловно, конечно. Буду в прямом доступе, как и в прошлый раз.

Титульные спонсоры

С. Занько: Недавно в студии от мэра Кирово-Чепецка Елены Савиной я с удивлением узнала, что их предприниматели объединились. Как раз накануне  Дня города она сказала, что празднование проводится полностью за счет бизнеса. И по другим проектам, если поступает от города заявка, бизнес распределяет, кто что делает. Это правда?

Д. Трушков: Правда. Компания «УРАЛХИМ» с 2010 года начала поддерживать детские сады, школы, детский спорт. С 2013 года поддерживаем практически все проекты ППМИ, в которых участвуют инициативные жители. Примерно три года назад собрали совет хозяйственных руководителей, в который входят около 30 собственников бизнеса или генеральных директоров. Встречи проходят регулярно, обсуждаются проблемы города и возможности для их решения, которые есть у того иного бизнеса. На празднование Дня города действительно бюджет последние года три не тратит средств, все организуется за счет совета. Аналогично — с празднованием 9 Мая. Наша компания вносит максимальный вклад, сейчас подключились и другие.

Вэтом году мы продолжаем развивать эти традиции. Получилось так, что организовали поддержку всех 14 видов детского спорта, которые есть в Кирово-Чепецке. «УРАЛХИМ» традиционно поддерживал хоккей и фигурное катание, представители других видов спорта ходили - кто у кого попросит. Сейчас у каждого вида спорта появились один-два-три титульных спонсора, обсуждается бюджет на 2020 год. Задача - до конца 2019 года наладить это взаимодействие, и к 2020-му, не снимая нагрузку с бюджета города, увеличить за счет бизнеса возможности для развития инфраструктуры, приобретению формы, выездам на соревнования и т. д. Надо сказать «спасибо» порядка 20 предприятиям, которые на наш призыв и призыв администрации откликнулись.

О.Прохоренко: Уговаривать приходилось?

Д. Трушков: Не приходилось. Да, сначала был скепсис: мы войдем в совет, а вдруг другие не войдут. Когда из 14 направлений спорта закрепились 6-7, мы и Елена Михайловна договаривались с руководителями. К последней прошедшей встрече совета у нас остались незакрепленными два вида спорта. Мы собрали бизнес, сделали презентацию — кто, как поддерживает и так далее. Руководители встали и сказали: «А можно мы?» Поддержка всем вместе каких-то направлений и проектов должна стать модой. В Кирово-Чепецке это получилось, продолжим закреплять практику.

П.Миронов: Практика безусловно, полезная. Это обязательно надо делать. Каждый будет помогать в силу своих возможностей. Если помощь будет как-то координироваться, эффекта будетеще больше.

С.Занько: И прибавляется прозрачности. Когда собираются все вместе, все понимают, кто и что делает. В чем заключается ваш новый подход к ППМИ?

Д.Трушков: Всего с 2013 года «УРАЛХИМ» поддержал 55 таких проектов в Кирово-Чепецке. На 2020 год уже 16 проектам пообещали поддержку. Изменения апробировали в этом году. Мы обещаем поддержку при условии, что инициативная группа вовлечет еще 2-3 помощника со стороны бизнеса. У нас нет задачи уменьшить наши вложения. Привлечение других предпринимателей увеличивает суммы денег для реализации проекта и вовлекает в процесс больше предприятий. Если к каждому из 18 проектов 2020 года привлечь еще 2-3 компании, вовлечены будут около 40. Есть компании, которые уже участвуют. Например, в этом году к поддержке ППМИ подключилась компания «ГалоПолимер», в следующем году она также пообещала стать титульным спонсором. Такой пример заразителен.

Ю. Захаров: Мы работаем в кооперации. К примеру, с компанией «Кировспецмонтаж» заканчиваем проект по благоустройству парков в районах «Метроград» и «Капуччино». Вкладываем порядка 18 млн рублей в эту общественную среду. Поэтому такие проекты могут иметь место быть, идея реализуема.

В чем интерес?

С. Занько: На связи федеральные эксперты. Дмитрий, почему вы считаете важным делать акцент на самоорганизацию предпринимательского сообщества?

Д. Панюков: Предпринимательство является важнейшим, если не определяющим фактором пространственного, территориальногоразвития. Особенно что касается малых городов. Здесь есть важные и объективные обстоятельства - вне зависимости от каких-то политических действий или стратегии поддержки малого предпринимательства, - связанныес факторами глобализации и их влиянием на финансовые институты и институты рынков. С поддержкой предпринимательства они во многом расходятся. Расходятся объективно, здесь не надо никакой охоты на ведьм, потому что финансы в современном мире становится всебыстрее, мобильнее, глобальнее, происходит укрупнение рынков. Финансовые потоки становятся виртуальными, уходят на глобальные фондовые рынки, и крупным игрокам достаточно сложно поддерживать малое предпринимательство. И, как показывает опыт ведущих зарубежных стран и  анализ ситуации, именно через создание предпринимательских объединений эта проблематика может разрешаться. Об этом мы и хотим говорить на урбан-форуме - проанализировать ситуацию и предложить решения, которые, мы считаем, могут помочь.

О. Прохоренко: Кто должен организовать процесс объединения? Компании или администрация?

Д. Панюков: Процесс должен быть обоюдным. С одной стороны, необходимы инициативы от муниципалитета, и, конечно, встречные от предпринимательского сообщества. Да, есть практики, когда объединение работает по инициативе крупных градообразующих корпораций. Такое возможно, но, мне кажется, это более субъективный процесс, более сложный и не всегда работающий. Первый вариант может работать практически всегда.

Ю.Захаров: Думаю, первые решения бизнеса об участии в такой кооперации должны быть добровольными. Это внутреннее побуждение: оно либо есть, либо его нет, заставить людей сложно. Но появление единого организующего органа -  это хорошо. По крайней мере, можно реализоватьбольшие проекты, которые одна компания не потянет.

Илья Заливухин: Я второй раз приеду на урбан-форум сказать, что прекрасный город Киров может развиваться не за счет окраин, а за счет консолидации усилий бизнеса, владельцев земли, горожан и развития исторического центра. Вся городская инфраструктура – инженерная, транспортная и социальная — делается за счет налогов и одновременно на весь город – поэтапно, но по единому проекту. Владельцы земли работают уже со своими участками в соответствии с правилами землепользования и застройки, которые в том числе должны позволять делать жилье.

Жилые районы вне города тоже должны быть обеспечены инфраструктурой. Для города это очень дорого, а бизнес подтянуть к такому району практически не может: получается либо очень дорого, либо очень некачественно. Поэтому только совместный продукт жителей, владельцев земли, бизнеса, администрации, специалистов и совместная работающий над развитием своего города, общественных пространств, благоустройством, созданием зданий и архитектуры, которая становится индивидуальной за счет работы разных архитекторов и бизнесменов на разных участках земли, но которая сделана по комплексному проекту, по комплексному мастер-плану, и создает уникальный вид уникального города Кирова.

Д. Смирнов: Многие боятся, что участие бизнеса – это непременно логотип на каждом столбе, аттракционы за забором, киоски и баннеры с агрессивной рекламой, но можно подходить по-другому. В чем интерес бизнеса? Складывается общественное пространство, капитализируются активы, повышается стоимость недвижимости. На примере девелоперов: ты строишь объекты и вкладываешься в рядом расположенный парк. Ты так меняешь восприятие района, а люди относятся по-другому, лучше покупают твою недвижимость. Людям нужны точки, где можно купить воды, мороженого,  согреться зимой или поесть.

Такие точки могут выглядеть уместно и привлекательно даже в природных зонах, в том числе потому, что появляются местные операторы, которые следят за чистотой, порядком на территории, наполняют место событиями. Можно тратить рекламный бюджет на баннеры по городу, а можно  - в городские проекты и транслировать через это ценности компании, создавать ее образ, выстраивать доверие.

II Урбанистической форум пройдет в Кирове 31 октября — 1 ноября на прощадках Космоцентра и ВятГУ. Регистрация и подробности на сайте: urban.vyatsu.ru

Подготовила Юлия Усинская

mail@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте