Слабость поколений, или Как организовать работу сотрудников разных возрастов

21.06.2020 20:05:00 2406 0

Теория поколений Штрауса Хоува была разработана в 90-е годы и раскладывала по полочкам поведенческие особенности людей разных возрастов. Сегодня она ложится в основу маркетинга, менеджмента, HR- и бизнес-процессов.

Исследуя причинно-следственные связи и особенности бумеров, миллениалов и зуммеров, руководители смогут понять, как правильно и эффективно организовать их работу, а сотрудники – как наладить коммуникацию с начальником, если он не понимает.

Поколение «Беби-бумеры» (1945–1965 гг. рождения)

Неискушенные, большую часть жизни они провели в мире дефицита. Общество для них было гораздо выше собственных интересов. Именно поэтому «бумеров» можно назвать настоящими трудоголиками: они не боятся физической работы, с головой уходят и в умственную.

Работали за идею и на благо общества. Потерять работу для них было одним из главных страхов в жизни.

Ценности: общество и семья.

Финансовый принцип:беречь деньги, не тратить лишнюю копейку.

У «бумеров» ярко выражена ценность победы, причем во всех сферах жизни. Победы могут быть стратегические, тактические, командные – не важно. Главное – выполнить и перевыполнить план. В этой гонке для «бумеров» важно одно условие – чтобы соревнование проходило по понятным правилам и условиям, а в конце появлялись четкие результаты и однозначные итоги. 

«Побеждать всегда и во всем» – их главная задача. Поэтому при возникновении угрозы для одержания победы или проблем «бумеры» сразу идут в бой со всем имеющимся запасом артиллерии. Непризнание побед (словами или действиями) вызывает мощную негативную реакцию. 

Как с этим работать?

Замените слово «проблема» на «задача», «трудность», «сложность».

Показывайте «бумеру» постоянные победы – как свои, так и своей команды. Именно по ним представители поколения будут вас судить, по ним будут принимать решения – какой вы и чего  достойны, давать ли вам новые полномочия и зоны ответственности.

Рассказывайте о победителях, называйте конкретных людей-героев и проекты-победители. Показывайте «бумерам» современных героев, которые, по вашему мнению, достойны уважения в отрасли, городе, регионе, стране, мире.

Найдите соперника (людей, компанию). Ориентируйте «бумера» на соревнование с ним и одержание больших побед для компании, отрасли, страны. Показывайте, что было сделано для достижения победы.

Отмечайте победы «бумеров».

Поколение «Икс» - Х (1965–1984 гг. рождения)

Пробивные и независимые, рожденные до 80-х, они привыкли жить в нестабильности и надеются только на себя, готовы достигать результата любыми путями. «Иксы» любят глубинный подход во всех процессах. Общее дело и светлое будущее их не интересует, только собственный интерес в виде денег и успешной карьеры, достигнутой любым путем. В компании идут по вертикали.

Любые изменения для представителей поколений – стресс. А это значит, что менять работу, свой вид деятельности – не их вариант. В том числе тяжело воспринимают и новые технологии, digital-изменения.

Их норма – работать ради денег и карьеры, не потакая личному интересу, из-за чего склонны к эмоциональному выгоранию. При этом ответственность «иксов» не тяготит: они исполнительны, положиться на них можно на все 100%. Способны воспринимать большой объем информации. Во многих жизненных аспектах консервативны.

Идеальный и понятный алгоритм и сценарий жизни: окончить школу, вуз, получить «корочку», начать с низов, двигаться вверх, все время работать.

Ценности: семья и карьера.

Финансовый принцип: бережное отношение к деньгам, необходимо копить средства, обеспечить недвижимостью своих детей и помогать им.

Как с этим работать?

«Иксы» самоорганизованны и ответственны, чтобы не деморализовать их, не стоит давить отчетами, контролем. Главное – поставить задачу и обозначить дедлайны. При этом стоит учитывать, что они, наученные горьким опытом вечно работающих родителей, не желают проводить время 24/7 на работе, – им нужен фиксированный график без ущерба семейной жизни.

Даже сложную, трудоемкую задачу «иксы» отлично выполнят и смогут с нуля до блестящего результата довести проект». Людям этого поколения важна обратная связь с руководством, отзывы об их проделанной работе. Не оставляйте их без внимания и дайте возможность демонстрировать свои профессиональные навыки и умения.

Человек поколения «икс» устает от бессмысленного «растекания мыслей по древу», чувствует перегрузку, не понимает, чего от него хотят, и в итоге раздражается. Поэтому при необходимости донести информацию, акцентируйте внимание на ее ключевых фактах, почему она важна для него - как человека и как руководителя. «Икс» далее сам обрабатывает информацию и принимает решение, что делать дальше.

Поколение «Миллениалы» - Y (1984–2000 гг. рождения)

Поколение миллениалов, в отличие от своих предшественников, разительно отличается от бабушек и дедушек и от родителей. В первую очередь думают не о долге, общем деле, а о себе, из-за чего к ним стереотипно относятся как к инфантильным молодым людям.

Главная ценность миллениалов – самореализация. Работать только ради денег их не устраивает: деятельность должна приносить удовольствие и удовлетворение собственными результатами. Представители поколения не терпят суровых условий и стремятся к удаленной работе, которая позволяет в большей степени оставлять время и силы на себя. Поиск себя, своего места в жизни, путешествия, впечатления – их жизненные приоритеты.

Не боятся менять место работы или направление своей деятельности, развиваясь в компании или области познания по горизонтали. Спокойно могут взять «творческий отпуск», отложить дела, чтобы додумать проект и довести его до совершенства.

«Миллениалы» родились и выросли в безумно развивающееся время, мире технологий и инновационных процессов, поэтому поколение Y – самое инновативное. Отличается гибкостью мышления и ускоренной обработкой информации.

Ценности: самореализация и самоидентификация.

Финансовый принцип:тяжело сохранять финансовый баланс. «Миллениалов» воспитывали бережливые родители, но их осознанное взросление пришлось на период изобилия. Искушенные. Для поддержания баланса многие живут по принципу «лучше меньше, но качественнее».

Как с этим работать?

Перед  «миллениалом» необходимо ставить конкретные цели, задачи, отмечая то, как это повлияет на всю компанию. Им важно не потраченное на работу время, а ее результат. В этом поможет комфорт и свободные правила: если «иксы» спокойно воспринимают дресс-код и офисный этикет, то «миллениалам» необходима свобода, отсутствие сковывающих правил, которые мешают сосредоточиться на достижении цели.

Интернет и технологии – часть повседневной жизни Y. Они прекрасно во всем этом ориентируются, поэтому при работе с «миллениалами» нужно по максимуму использовать технологические возможности.

Это хорошие командные игроки, но лидеры и руководство, по их мнению, должны видеть в них личность. Поэтому при работе представителями поколения нужно уметь распознать их внутренние качества и мотиваторы. Для них важен эмоциональный баланс, забота членрв команды, поддержка, умение каждого сотрудника слышать и слушать. Работа непременно должна быть направлена на саморазвитие,

Как с этим работать?

Стройте команды мечты, отвечающие их требованиям. Развивайтесь и двигайтесь вперед и вверх: если вы растете, миллениалы идут с вами. Показывайте, где к вам можно присоединиться.

Будьте публичными лидерами. Рассказывайте истории, отвечайте на вопросы, давайте советы, но формулируйте их мягко, не назидательно. Не забудьте про публичность команды в целом или команды сообщества.

В проектах проводите небольшие ежедневные встречи. Это эмоциональный опыт, возможность пообщаться, дать и получить обратную связь.

Поколение «Хоумлендеры/Зумеры» - Z (2000- …гг.)

Рожденные с 2000 года – поколение цифровизации, стартапов и предпринимательства. Они свободны от рамок, стереотипов и убеждений. Жизненный девиз: «Делай как угодно!» Именно поэтому многие представители поколений с юных лет попробовали заниматься своим делом, фрилансом, удаленной подработкой.

Для молодых работников удаленная работа – норма, посещение офиса с 9-00 до 18-00 – атавизм. Убиваться и упорно трудиться на работе – это не про них. Они готовы приступить сразу к действию, долго не раздумывая над задачей.

Навыки для поколения Z стали важнее знаний. Они стараются прокачивать себя и свои умения не только в направлении хобби, но и в деловом русле: тайм-менеджмент, нетворкинг, способность слышать, слушать и вести переговоры.

Z хотят видеть равенство и отсутствие дискриминации вокруг себя. Они четко видят свое будущее и стремятся быстрее повзрослеть. Умеют мыслить глобально. Среди «хоумлендеров/зумеров»все больше тех, кто хочет принести пользу миру и обществу, а не только устроить свою жизнь.

Привычные ценности, пакетное мышление, нежелание владеть материальными ценностями – особенности зуммеров.

Ценности: их внутренний мир, особые качества и свобода.

Финансовый принцип: деньги равны удовольствиям, впечатлениям, поэтому «хоумлендеры/зумеры» не копят сбережения.

Как с этим работать?

Представители поколения Z более амбициозны, чем миллениалы, и не боятся вызовов. Именно им стоит поручать задания, связанные с новыми технологиями и отслеживанием трендов, разработку новейших проектов, стартапов.

Зуммеры с удовольствием примутся за работу, которая раскроет их навыки и позволит нарастить опыт или продвинуться по карьерной лестнице.

Людей Z отпугивает стандартный рабочий график. Они не хотят сидеть в офисе с утра до вечера. Им подходит гибкий график или удаленная работа с возможностью быть на связи.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте