Снимать ли шляпу?

14.12.2010 12:27:23 3463 0

Поговорим об инновациях в производстве пищевых продуктов. Прежде всего, неплохо было бы разобраться с терминами. Само по себе слово «инновация» означает «нововведение» или «обновление». Тогда логично было бы считать, что инновация является  результатом творческой деятельности человека, благодаря которой на рынок выводится продукция с новыми потребительскими свойствами или серьезным  повышением эффективности производственных процессов.

Блистательные результаты инновационной деятельности человека в пищевом производстве любой из нас может увидеть в современном гастрономе. Скоропортящиеся продукты с невероятно большими сроками хранения, имитация вкуса, запаха и органолептических свойств  знакомых продуктов. Сегодня  можно делать (и в большинстве случаев так и происходит) колбасу без мяса, йогурт без молока, сок без фруктовой составляющей и т.д. Неискушенный потребитель вряд ли что-то заметит. Химическим путем получены все существующие вкусы и запахи, технологически есть возможность соединить несмешиваемые субстанции (например, масло и воду). Единственной целью таких инноваций является снижение себестоимости выпускаемой продукции, а значит, рост прибыли производителя. Законсервировать при помощи химических веществ можно все, что угодно. Нашумевший случай в Германии: гамбургер  из известного фаст-фуда, упавший за кухонный стол и случайно найденный хозяйкой через 7 месяцев, не испортился, а слегка подсох. Это очень показательно. Можно снять шляпу перед производителем, добившимся таких результатов, но вопрос к потребителям: нужен ли вам  такой продукт? Задумайтесь.

Выход есть. Традиционное пищевое производство можно разделить на основные процессы (для примера представьте свою кухню) – это измельчение, смешивание и тепловая обработка. Для всего этого сегодня есть качественная стерильная упаковка. Можно брать натуральный продукт, готовить его  и упаковывать. Конечно, оппоненты возразят, что такое могут позволить себе только компании малой величины. Да, возможно это так, но по Марксу – бытие определяет сознание. Если сегодня созданы качественные и стерильные упаковки, защищающие продукт, зачем от них отказываться. Лучше избежать инноваций, «улучшающих» сам продукт, изменяющих то, что создано природой. Человек – это часть природы и должен питаться тем, что ею создано.

Владимир Метелев, руководитель предприятий «Принто», депутат Кировской гордумы.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте