Стройка на 2,6 млрд

28.11.2019 12:14:00 1173 0

В Кирове продолжается строительство крупнейшего в городе торгово-развлекательного центра «Макси». Инвестор вкладывает в объект 2,6 миллиардов рублей. О том, кто выполняет строительные работы на объекте, какие требования «Макси Девелопмент» предъявляет к контрагентам и есть ли шанс у новичка поработать на стройке ТРЦ, рассказал начальник отдела закупок и тендеров компании Дмитрий Парыгин.

– Дмитрий Александрович, сложно ли было найти партнеров в Кирове?

– Найти хорошую подрядную организацию – это всегда большой труд. Не потому, что их нет, а потому что у них план работ может быть расписан на год вперед. Однако за 16 лет работы в сфере коммерческой недвижимости наша компания заслужила авторитет на строительном рынке и сформировала пул постоянных партнеров, которые работают с нами от объекта к объекту. Плюс в Кирове мы строим уже третий объект, и перед выходом в новый регион серьезно анализировали рынок, искали новых партнеров. Поэтому проблем с поиском контрагентов не было. На ноябрь 2019 года проведено порядка 300 тендеров на сотни миллионов рублей.

– Какие кировские компании работают на строительстве ТРЦ?

– Их десятки. Местные контрагенты выиграли примерно 60% тендеров на проведение строительных работ и поставку материалов. Например, по благоустройству территории, монтажу инженерных систем, устройству кровли, изготовлению и монтажу металлоконструкций. Мы сотрудничаем с такими компаниями, как «Кировский ССК», «Кировспецмонтаж», «Ритм», «Промстрой», «Пожарная техника», «Кировпромвентиляция», «Лидер Строй», «Армдорстрой», «Сталь-43», «ВТК Оптима», «Мечел-Сервис», «Стройэлектро», «Баграм 345», «Сталемастер», ИП Хорошавин и многими другими.

– Как много компаний участвовало в тендерах?

– В каждом тендере участвуют не менее 5 компаний, в среднем – 20-30. Многое зависит от специфики работы – в узкопрофессиональных сферах специалистов меньше и тогда участвуют компании из удаленных регионов. Например, не каждый подрядчик может качественно и быстро залить 40 тысяч кубов бетона: нужно организовать бесперебойные поставки материала, обеспечить круглосуточные заливки, иметь необходимое количество квалифицированного персонала. В итоге в Кирове монолитные работы выполняла компания из Казани. В пиковые моменты на объект были мобилизованы до 400 человек.

– По какому принципу определяете победителя?

– Ключевые критерии – цена, сроки и качество. С ценой все понятно: преимущество у того, кто предложил ниже. Но при этом важно, успеет ли подрядчик выполнить работу или поставить материалы вовремя. Для нас этот момент принципиален, так как мы всегда открываем свои объекты в обозначенные сроки. Чтобы проверить качество, мы смотрим на предыдущие работы, отзывы клиентов. Аналитический отдел учитывает около 25 параметров при анализе потенциального подрядчика, в том числе его финансовую состоятельность, благонадежность. Мы оцениваем, достаточно ли у компании техники, штата, опыта. Обязательно общаемся с представителями компании – личный контакт необходим для создания комплексной картины.

Нам важно выстроить хорошие партнерские отношения не только с победителями тендеров, но и со всеми участниками. Поэтому мы всем даем обратную связь, можем назвать уровень цен, ниже которого нам было бы интересно сотрудничество.

– Серьезные требования к контрагентам. А что взамен?

– В лице «Макси Девелопмент» наши подрядчики и поставщики получают надежного, честного партнера. Они знают, что если заключили с нами контракт и выполнили работу, то получат оплату вовремя: зафиксировано в договоре, что оплата через 3 дня, значит, мы платим через 3 дня. Недопустима ситуация, когда оплата затягивается или со строителями рассчитываются квадратными метрами квартир. Плюс мы делаем масштабные объекты, а значит, даем большие объемы работ. Мы заинтересованы, чтобы наши партнеры развивались вместе с нами.

Мы строим уже 16 лет и стараемся внедрять самые удачные новые технологии, следим за опытом транснациональных компаний. Например, при забивке свай для испытаний грунтов используем вместо статики испытания грунтов методом ЭЛДИ, а на кровле наших ТРЦ – самые передовые решения PIR + мембрана. Мы постоянно развиваемся сами, с нами растут и наши партнеры. В итоге наши ТРЦ становятся визитной карточкой не только «Макси Девелопмент», но и наших партнеров.

Особенность «Макси» в том, что мы всё делаем сами. Компания управляет полным циклом, от выбора и покупки участка, проектирования, строительства и открытия объекта. Мы строим ТРЦ и сами принимаем в гостях покупателей. Для строительства это большой плюс: мы глубоко вникаем в нюансы.

И, что важно, мы говорим с подрядчиками на одном языке. «Макси Девелопмент» – это команда профессионалов: у нас есть свои проектировщики, инженеры, специалисты по техническому надзору, закупщики – все с большим опытом. А значит, подрядчики получают от нас исчерпывающие ответы на все свои вопросы. Мы делимся с ними своими знаниями, чему-то они учат нас. Это взаимовыгодное сотрудничество.

– Есть ли шанс у компаний-новичков стать партнером «Макси»?

– Любые организации могут поучаствовать в наших тендерах и победить, мы всем обеспечиваем равные возможности, а дальше все зависит от возможностей контрагента. Можно проиграть 10 тендеров, а одиннадцатый – выиграть. В нашей практике были компании-новички, которые, реализовав с нами несколько десятков подрядов, выросли и прочно встали на ноги. Теперь они строят в том числе крупные объекты в Москве и Санкт-Петербурге. В этом, конечно, нет исключительной заслуги «Макси Девелопмент», самое главное в подрядной организации – это команда и ее руководитель. Но сотрудничество с нашей компанией стало для них хорошей рекламой.

– Сколько тендеров еще запланировано по объекту на Луганской?

– Порядка ста. Из ближайшего – изготовление и монтаж цельностеклянных перегородок, инженерных сетей, зашивка фасада профлистом и другие. На сайте maxi-cre.ru поставщики товаров и услуг всегда могут найти актуальную информацию. Здесь же указаны мои контакты и контакты специалистов по закупкам и тендерам. Мы всегда на связи.

– Есть ли в планах дальнейшее развитие сети «Макси» в Кирове?

– Потенциал развития рынка розничной торговли в Кировской области далеко не исчерпан. Поэтому вполне вероятно появление новых объектов под брендом «Макси».

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте