Татьяна Богданова

Дети-крылья

11.08.2014 00:05:00 2114 0

Отрыла по призванию детскую студию, пошла работать в детский сад ради опыта и поиска в современных детях их многочисленных талантов — так резко поменяла свою жизнь страховой агент и молодая мама Татьяна Богданова.

Ее студия «Мульти-пульти» - сегодня уже далеко не первая в своем роде, и ее бизнес-план совсем не совпал с реальностью. Но многое удается, потому что есть желание, а значит — крылья.

В самом первом кабинете детской студии стоит резиновый мини-бассейн с разноцветными шариками, рабочий Татьянин стол, и лежат разноплановые детские картины. «Это рисовала моя дочка, ей 4,5 года, - говорит Татьяна и, поймав мой удивленный взгляд, продолжает — Работа делается в несколько этапов: сначала на ватмане все рисуется восковым карандашом, потом заливается краской, потом на другом листе изображается кораблик, все склеивается и вставляется в рамочку». Мои глаза полезли еще выше на лоб — я в четыре года, дай бог, раскраску раскрашивала. А тут целое произведение искусства.

— Современные дети талантливее нас, - вопрошаю я?

— Да, намного. Они умеют гораздо больше, чем мы. А вот это делал трехлетний ребенок (Татьяна показывает еще одну картину, которой запросто могут позавидовать многие из тех, кто называет себя современными художниками). Но развивается все это, конечно, благодаря опытным педагогам: они знают, как привести детей к хорошему результату. Наши ребята участвуют и во всероссийских художественных конкурсах: занимают там призовые места. А в кировских соревнованиях мы уже достигали  главных высот. Очень популярно у нас каратэ — в нашу студию приходят целыми группами детских садов. У нас работает очень увлеченный своим делом преподаватель: ему важен результат, поэтому трое его учеников уже сдали нормативы на черный пояс. Кроме того, он ездит с детьми на природу, в спортивные лагеря. Ему нравится наблюдать, как из хиленького мальчика вырастает сильный молодой человек. Благодаря таким людям моя студия и существует. Их не всегда можно найти по объявлениям, потому что здесь важно любить свое дело, а не просто зарабатывать деньги. Мои педагоги — это почти все мои знакомые и люди увлеченные.
Я прерываю восторженный рассказ Татьяны о ее любимом деле несколькими вопросами об истоках студии. Мы проходим в другую комнату, где мне выдают шлёпки, и садимся разговаривать на маленькие детские стульчики. Здесь чудесно и даже волшебно: разрисованные стены, маленькая детская мебель и наконец (настоящая ностальгия) — выдвигающиеся из комодов как раньше в детских садах ящики-спальные места.

— Идея создать студию возникла, когда я почувствовала нереализованность на своей основной работе — начала рассказ Татьяна. - Я работала в компании «Росгосстрах», организовывала продажи, налаживала контакты с федеральными и региональными сетями. Но постепенно это мне наскучило. Захотелось создать что-то свое. Повлияло на это и рождение ребенка. Кроме того, мое основное образование — это дошкольная педагогика и психология, поэтому я и решила попробовать себя в этом. Я написала бизнес-план, но он, конечно, не совпал с тем, с чем я столкнулась в действительности. Я разрабатывала, просчитывала, доказывала мужу, что все реально и что никаких трудностей не будет. В итоге все претерпело многочисленные изменения и получилось таким, каким вы видите.

Какие у вас были трудности?

— С конкурентами, с персоналом, с набором групп. Но все преодолимо и решаемо. В этом районе шесть подобных детских студий, четыре детских сада и еще один строится. Было сложно, но мы вписались в этот рынок и теперь многие наши знакомые просят открыть студию уже в других районах.

Какой бюджет потребовался?

— У нас было примерно 400 тысяч рублей: мы закупили мебель, сделали минимальный ремонт, но в процессе вложили еще около 200-300 тыс. рублей. Для ремонта привлекали минимум ремонтных бригад: я сама научилась красить стены, перевозить тяжелые вещи. Муж тоже помогал. По профессии он инженер, работает в конструкторском бюро, где проектирует подъемные механизмы. Пригодилось и его второе образование — экономическое. За год нашей работы здесь мы увеличили нашу площадь почти в два раза, то есть средства в развитие вкладываются до сих пор.
В это время из группы дневного пребывания к нам заглядывает мальчик. Ему, видимо, очень хочется завоевать наше внимание и он залезает на детский стеллаж. «Ооо, это Глеб — наш покоритель высот, - замечает Татьяна и тут же отвлекается на телефонный звонок». Звонят часто: то у кого-то аллергия, то с кем-то нужно встретиться - по детям всегда много вопросов. За другой девочкой уже пришла бабушка, и ей тоже очень важно обратить на себя внимание тети Тани и сказать ей «до свидания». Тут все любят тетю Таню.

Какие сейчас у вас действуют группы?

— Есть группы полного пребывания, кратковременного и студийные группы: дети занимаются изодеятельностью, танцами, есть группа «Грамотеи», театральная студия, каратэ.

Полный день — это что-то вместо детского сада?

— Да, в них ходят дети, которым не дали муниципальный детский сад, и родители которых уже вышли на работу. Это в каком-то смысле частный детский сад. Питание у нас привозное — у поставщика есть специальный сертификат именно на эту деятельность. Наша услуга, конечно, стоит раза в три дороже, чем муниципальный детский сад, но для родителей — это выход. Всем известно, какие сегодня проблемы в этом вопросе: детей по-прежнему больше, чем детских садов. Однако из-за цены мы проигрываем муниципальным заведениям: как только там освобождаются места, дети переходят туда. Но самое интересное, что при решении этого вопроса реклама работает хуже, чем рекомендации родителей и в целом сарафанное радио.

Бизнес в итоге прибыльный?

— Рентабельность его достаточно низкая. Чтобы выйти на более высокий уровень, нужно иметь несколько направлений: группы должны работать и утром, и днем, и вечером. Студия существует всего год, и за это время я уже вышла на небольшой плюс, но при этом я расширялась, вкладывалась в ремонт. Надеюсь, что в следующем году дела пойдут еще лучше. Планы у нас грандиозные: мы хотим создать собственную детскую площадку возле студии, открыть класс «Монтессори».

Какой класс?

Есть такая методика воспитания детей. В оборудованной комнате создается подготовленная среда, помогающая малышу систематизировать свои знания о мире через взаимодействие с материалами, находящимися в пяти зонах развития: упражнения практической жизни, сенсорная, языковая, математическая зоны, а также область космического, или естественнонаучного воспитания.
Когда я вышла из детского возраста, многие знакомые педагоги говорили — те дети, которые родились после вас, глупые и взбалмошные. Сейчас мне кажется, новое поколение детей намного умнее и талантливее нас. Какие они?
— Они другие. Связано это с тем, что наступил новый век — время информации. Дети очень быстро впитывают и воспроизводят новые знания. Конечно, есть и проблемные, и больные ребята. Но в целом новое поколение активное, любознательное и быстро воспринимающее новую информацию. Главное - научиться находить контакт с ребенком.

А родители какие?

— Разные. Есть очень занятые. Я их отчасти понимаю: они зарабатывают деньги, чтобы прокормить семью. Но как правило родители сегодня заботятся о своих детях и помимо того, что ребенок ходит в студию, дома привлекают его к разным развивающим занятиям.

Мы проходим по студии дальше. Заглядываем в мини-столовую. Здесь днем дети обедают, а вечером проходят студийные занятия. Татьяна показывает объемный храм, созданный девочкой шести лет из разных подручных материалов. Оказывается дома с родителями они мастерят целую экспозицию, и когда храм будет завершен, он уедет к ней домой. В следующем помещении улыбками и выразительными детскими взглядами нас встречает группа дневного пребывания. Один из мальчишек как будто специально позирует для камеры и мило заигрывает со мной. Растет настоящий «обаяшка». Другой не может найти картинку с автобусом и просит Татьяну помочь ему. «Они меня любят, потому что я не преподаватель и почти никогда не бываю с ними строгой, - говорит она». И тут же как бы в доказательство ее слов один из мальчишек обнимает тетю Таню за ногу.
— Но в дальнейшем я тоже планирую преподавать — говорит мне она. - Сейчас специально иду работать психологом в муниципальный детский сад, чтобы набраться опыта. Мне это очень интересно. Я с самого начала занималась и со своей дочкой. В год я раскладывала перед ней карточки разных цветов и деревьев, и она знала их все. А когда уже начала говорить, то как-то в магазине стала показывать папе, где авокадо, а где фейхоа. Когда папа усомнился в познаниях полуторагодовалого ребенка, продавец пристыдила его, сказав, что дочь права. Мозг ребенка может впитывать очень много разной информации. Уже сейчас моя дочь очень коммуникабельная, эрудированная, она приносит в детсад книги и читает их вслух другим ребятам. Ее любимая книга сегодня - «Волшебник изумрудного города». А я читала ее только в третьем классе. Я надеюсь, что дети, в которых вкладываешь свои силы, становятся более подготовленными к жизни.

Как вы справляетесь со всеми детьми сразу?

— Бывают разочарования, но новые победы вдохновляют, вырастают крылья, появляются силы и тогда я понимаю, что обратной дороги нет. В этом году мы хотим полностью заполнить студию, завить о себе серьезно. Детской студией заниматься нелегко, но почему-то никто из моих коллег от этого еще не отказался: все мы развиваемся и даже процветаем. Я считаю, что если человек не увлечен своим делом, то тогда у него рано или поздно  опустятся руки, а если он увлечен, то у него все получится и он пойдет дальше.

Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте