Модный разговор

16.07.2012 00:04:00 2443 0

Герой рубрики «Next» - владелец сети салонов обуви «Венеция» Денис Хлусьянов.

В начале 2000-х годов те, кто не переключал телевизор с рекламы, часто могли видеть красивые картинки, рассказывающие о салоне обуви с романтичным названием «Венеция». Мне, тогдашней еще школьнице, эта обувь казалась слишком элитной и недоступной. Сейчас молодой владелец сети салонов Денис Хлусьянов сидит передо мной, я уже приценилась к «паре симпатичных пар» и готова задать несколько вопросов о не часто обсуждаемом обувном рынке и о модных тенденциях. Не то, чтобы мечта сбылась, но приятно.

Мы устроились в кафе на четвертом этаже «Росинки». Здесь был открыт самый первый магазин «Венеция» на 18 кв. метров площади в 2000-ом году. Уже 12 лет дорога к здешней «Венеции» неизменна. Сейчас, помимо этого магазина, арендован весь второй этаж в относительно недавно отстроенном «Доме обуви», а самый большой магазин - в «Атланте» на Юго-Западе. Выбор, надо сказать, отменный: глаза разбегаются. Сам Денис далеко не похож на матерого и закоренелого предпринимателя, долго работающего на рынке. Скромный молодой человек спортивной внешности, не привыкший к вниманию прессы, он был очень вежлив и обходителен. Под стать своим приятным, не пафосным магазинам.

— Получилось так, что мы решили продавать итальянскую качественную обувь, - рассказывает он о самом начале бизнеса. – А так как Венеция – очень известное место в Италии, еще и город всех влюбленных, то выбор пал именно на нее. Позже мы, конечно, расширили свой ассортимент, стали делать заказы на обувь из других стран. Товарооборот увеличивался, площади расширялись.

Почему именно обувь?
– Мне это очень интересно. Обувь многое говорит о личности. Встречают, как говорится, по одежке. Но если на человеке отличная рубашка, а обувь некачественная и неухоженная, это сразу бросается в глаза.

В то время, когда вы открывались, обувных магазинов было не так много. Сейчас, кажется, они на каждом углу.
– Да, рынок очень вырос, но он вырос во всем: и в одежде, и в бытовой технике, и в автомобилях.

Видимо, наш город богатеет?
— Ну… не думаю. Хотелось бы только, чтобы он развивался не в сторону торговли, а появлялись новые производства, услуги, чтобы наш регион мог больше продукции поставлять на экспорт за пределы области и страны. Истина в этом вопросе одна — если мы будем только покупать и продавать, денег в итоге у нас не останется. Мы и так сегодня в большей степени являемся дотационным регионом и, если все останется на своих местах и дальше, мы просто перестанем развиваться. Нужна государственная поддержка, какие-то программы. Выживать очень сложно: приходят федеральные сети и выдвигают жесткие условия. А обувные производители остались те же, какие были и раньше: «Лель», «Баско», «Вахруши-юфть».



Наверное, главная беда для них и для вас — Китай. То, что «они заполонили весь рынок», стало для России уже нормой.
— Что касается обуви, то на российском рынке порядка 95% - импорт. Китай занимает самую большую долю. Конечно, все знают, что там есть и далеко не самые плохие производители. Есть даже итальянские бренды, шьющие свою продукцию в этой стране. А вообще утверждение о том, что Китай - это беда, уже не актуально. Сейчас в этой стране производят качественную обувь, и хорошая обувь стоит не очень дешево. Достигается это за счет качественных технологий и материалов, и кроме того, в разработке обувных коллекций принимают участие итальянские и российских дизайнеры. А если продукт из Китая стоит дешево, всем уже должно быть давно понятно, что эта обувь на «раз-два», иначе как, к примеру, качественные балетки могут стоит 200-300 рублей. Не факт, что их даже на лето хватит.
        
 Вы с кем сотрудничаете?
— Наши основные поставщики — это Италия, Испания, Португалия, Германия, Польша, Россия. У Италии, к примеру, свое направление: ее производители, в большей степени, нацелены на модную обувь, которую каждый день носить не будешь. Есть у нас и фабричный Китай. И вся обувь это в-основном  средний ценовой сегмент.

 А кировских производителей не берете во внимание?
  — Нет, мы с ними не сотрудничаем.
 
  У вас какая-то определенная наценка есть?
— Она разная у каждой пары, а кроме этого еще и меняется от сезона к сезону. Могу только сказать, что рентабельность в нашем бизнесе такая же, как и в среднем по России. Причем это при достаточно качественной и грамотной работе, так как не каждый вновь открывшийся обувной магазин может конкурировать в данной сфере. Мы уже давно на этом рынке, стараемся держать своего покупателя и не стоять на месте.



Может быть, вам свое производство открыть — на свой вкус и цвет?
— Нет, пока об этом даже не задумываюсь. Все же экономический кризис еще дает о себе знать. Делать какие-то рискованные шаги сейчас, на мой взгляд, неверно. Если есть хоть какое-то движение вперед в том деле, чем занимаешься — уже хорошо.

А оно есть? Как удается держать марку?
— Приходиться принимать порой нестандартные решения, искать новые пути продвижения товара. На мой взгляд, сегодня просто торговать обувью является каким-то безумием. К новому сезону мы готовимся ориентировочно за полгода. Уже в августе-сентябре мы будем формировать свою коллекцию на весенне-летний период следующего года. Более того, у наших поставщиков коллекция на весь следующий год уже готова — образцы всех моделей дизайнерами уже разработаны.

То есть актуальная мода определяется на год вперед? Ничего себе противоречия. Откройте тогда, если не секрет, основные тенденции будущего. Шпильки, горки, или, может быть, опять острый носок?
— Классика остается актуальной, также круглый, чуть удлиненный носок, толстый, тонкий каблук, кожа, лак, нубук, замша, текстиль. Сегодня в мире обуви царит полное разнообразие.

За то время, что вы находитесь на этом рынке, наши люди стали более стильными и модными?
— Конечно. Выбора стало в разы больше. И дело в том, что сегодня и за небольшие деньги можно хорошо одеваться. То есть, кто-то может приобретать продукт отечественных производителей, недорогих, но неплохих по качеству, другие покупают исключительно статусные фирменные бренды. Однако в целом, если у человека есть вкус, то разница в финансах не должна быть так ощутима.

Вы модник?
— Не то чтобы модник. Я стараюсь одеваться в ногу со временем, но стиль выбираю сдержанный, люблю практичные вещи.

Кстати о практичном: меня всегда смущает огромное количество черной обуви в кировских магазинах. Неужели так мало людей предпочитают одеваться в более светлое и яркое?
— Видимо, да, на нее огромный спрос. Когда мы приходим выбирать новую коллекцию для магазина, наш взгляд всегда падает на яркие модели и на выставках мы хотим приобрести больше цветного. Но выбор делает покупатель. Как бы мы ни желали обратного, черная обувь выигрывает. Это, в-основном, касается осенне-зимнего сезона. И даже по людям на улицах города видно, что они больше предпочитают. К счастью, есть покупатели, которые приобретают только цветную обувь.

От приятного к более глобальному и злободневному. Вы участвуете в государственных программах поддержки малого бизнеса?
— Я интересуюсь тем, что предлагает правительство, но в основном сотрудничаю с банками. Они предлагают те условия, которые меня устраивают: да и ставки, какими были три года назад, такими и остались.



Много раз была в вашем торговом центре, иногда в нем пусто. Бывает складывается впечатление, что покупателей нет вовсе.
— Иногда сложно. Особенно летом. Кто-то в отпуске, кто-то на работе. Как только меняется погода, люди сразу оптимизируются. Но в целом ситуации бывают разные, как и в любом другом торговом центре.

Сколько примерно пар обуви у вас продается в день?
— Продажи бывают очень разные, в зависимости от местоположения торговой точки и сезона.

Вы уже затронули тему о том, что в последнее время в городе появилось слишком много торговых центров. Часть из них, по-вашему, не лишняя?
— Да, сегодня рынок насыщен. Помню были времена, что для того, чтобы арендовать площадь в торговом центре, нужно было стоять в очереди. Сейчас «бери — не хочу». Правда, хочу заметить, что на хорошие и качественные торговые площади, как правило, спрос есть всегда.

Один из самых последних таких больших центров - Jam Молл. Слышала, что там для арендаторов самые жесткие условия.
— Не знаю, в настоящий момент мы туда идти не планируем. Главная наша задача сегодня — основательно закрепиться на рынке, а мировой экономике, на мой взгляд, стабилизироваться.

А когда, по-вашему, все окончательно стабилизируется?
— Главное, я думаю, хуже быть не должно. Сегодня в нашей стране слишком много слабых мест, которые обязательно нужно развивать: нужно акцентировать внимание на социальной сфере, медицине, образовании, науке. В настоящий момент на ближайшие годы много принято государственных программ, главное, чтобы на деле это все реализовалось.


 

Перспективы Кировской области радужными видите?
— Я думаю, что это будет не сегодня. Сомневаюсь, что быстро начнет расти уровень жизни нашего населения. Нужны эффективные государственные программы по развитию региона, пропаганда развития бизнеса. Кроме того, у нас и население региона не слишком активно: многие ждут, что кто-то все сделает за них.

Кстати, о тех, кто много отдал родному краю. Я слышала, что ваш отец — известный спортсмен.
— Да, он занимается борьбой дзюдо, является вице-чемпионом Европы среди мастеров. Я с детства занимался всем, чем только мог, начиная с плавания и заканчивая каратэ. Но до профессионального спортсмена не дорос. Зато получил два высших образования — экономическое и юридическое. До сих пор играю в хоккей — у нас своя любительская команда. Кроме того, каждый год мы с семьей плаваем на лодке по рекам России.

Вот как. На какой лодке — по каким рекам? Расскажите.
— У нас есть своя моторная лодка. Мы уже прошли всю Вятку, Каму, Волгу: от Твери до Саратова. В этом году планируем дойти до Волгограда. Мы обычно разрабатываем маршрут, едем на машине до определенного пункта, оставляем на стоянке машину и садимся в лодку. И наслаждаемся природой. Все путешествие получается весьма дешевым: на троих у нас уходит примерно 30 тысяч рублей на неделю.

Ваше идея мне по душе. А не опасно?
— Есть такое. Лодка же может перевернуться. В прошлом году, к примеру, решили напрямую, а не по берегу, пройти Ладожское озеро. Торопились. Под нами была глубина 200 метров — плыли по навигатору. В России вообще таких путешественников мало. В основном ходят на парусных лодках, яхтах и живут в отелях, а мы на моторке и в палатке, и еще  с немецкой овчаркой.

Совсем уезжать из города не планируете?
— Куда?

Ну может быть, открыть свой магазин в Венеции?
— Нет, пока такого в планах нет. Здесь я родился, здесь все развивал, променять все непонятно на что... не готов. Когда уже наступит предел, тогда буду думать, куда бежать.

Подготовила Елена Окатьева
 lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте