Елизавета Вылегжанина

Мужчинам вход воспрещен

09.09.2013 00:07:00 4007 0

Родители хотели, чтобы дочь стала инженером, продолжив семейную династию. Но 22-летняя Елизавета Вылегжанина, мама трехлетней Машеньки, решила зарабатывать деньги на спорте и отдыхе. Сегодня она – владелица фитнес-центра «Monroe». О нетворкинге, аутсорсинге и франчайзинге мы разговариваем c Лизой в ее клубе за чашкой зеленого чая. «Извините, кофе нет -  мы за здоровый образ жизни во всем», - улыбается симпатичная юная девушка, глядя на которую не скажешь, что она 18 часов в сутки вращается в бизнес-процессах.

Не хочу сидеть на шее

- Родители, конечно, хотели, чтобы я продолжила семейную трудовую династию, - рассказывает Елизавета. - Моему дедушке 83 года, и он до сих пор работает в «политехе». У него три дочери, все они получили высшее инженерное образование. А я училась в Кировском химико-биологическом лицее, сегодня это Кировский лицей естественных наук. И школа мне дала очень много.
 
- Есть такое мнение, что если школа не обычная, то в ней очень большая нагрузка, и дети там, образно говоря, и детства своего не видят...
- Нагрузка действительно была очень серьезной. Но благодаря ей, когда я поступила в «политех», я почувствовала, что мне не хватает того ритма жизни, к которому привыкла в школе. Помимо уроков были горные лыжи, игра на флейте, танцы, постоянное участие в олимпиадах, научных конференциях, учеба в Центре дополнительного образования одаренных школьников. Времени играть в «игрушки» на компьютере просто не было. Вообще я всегда знала, что компьютер — мой рабочий инструмент. На нем даже не было установлено игр.
 
- Неужели не хотелось с подружками погулять-пообщаться?
- Для этого был спорт. Я занималась горными лыжами, бегом, футболом. Причем, это была такая старая советская школа с очень суровым тренером. Но все-таки спорт для меня тогда был просто хобби, в приоритете стояла учеба в школе.
 
- А в музыкальную школу родители заставили ходить?
- Меня привели туда и записали на фортепьяно, но через три года я сказала, что хочу играть на флейте. Сама себе выбрала преподавателя, с которым достигла хороших успехов в музыке. В одиннадцать лет я начала заниматься танцами. И это тоже было мое личное желание. В лицее у нас был обязательный предмет — бальные танцы. Вообще на меня очень сильно повлияла та среда, которую создает лицей. У нас просто было модно учиться. Кстати, с будущим мужем я познакомилась тоже в лицее, он был олимпиадником хорошего уровня.
 
- Лиза, почему ты выбрала кировский «политех»? Выпускники ведущих кировских школ зачастую предпочитают столичные вузы.
- По результатам научных конференций и олимпиад я поступила в несколько вузов, в том числе в «Бауманку» и «Тимирязевку». Я пожила в Москве и поняла, что это абсолютно не мой город. И мне не хотелось прожить в нем пять лет. Считаю, что хорошее образование можно получить и в Кирове. Но для этого надо хотеть учиться. Я очень хотела поступить в медакадемию, но вовремя поняла, что панически боюсь крови. Так мечта стать врачом сошла на нет (улыбается). В итоге выбрала ВятГУ, биотехнологии. Пять лет назад нам говорили, как только мы закончим вуз, то станем самыми востребованными специалистами. Как показала жизнь, не все так красочно. Если хочешь работать, используя весь арсенал своих знаний, полученных в «политехе», надо ехать за границу. Но сейчас я понимаю, что Киров — город достаточно широких возможностей. У нас хорошо развит нетворкинг. С помощью своих друзей и знакомых можно максимально быстро и эффективно решать практически все жизненные задачи. Не в плохом смысле, когда есть дядечка, который помогает тебе справиться с проблемами. В Кирове есть сообщество предпринимателей, молодых талантливых специалистов, с которыми легко, недорого и приятно сотрудничать.
 
- Но учебу в вузе пришлось прервать, когда появилась дочка.
- Да, родилась Машенька, и я приняла решение не сплавлять ее бабушкам. Я ушла в академический отпуск. Год мы сидели дома, нас обеспечивал муж. Он очень хороший маркетолог, фрилансер. Зарабатывает в Интернете, развивает сайты. Пока мы с Машенькой сидели дома, я начала думать: как мне учиться дальше и кем я буду работать? Ребенок, скажу вам, - это отличный стимул для личностного роста. Мария у нас — очень коммуникабельный ребенок. Ей три годика. Она абсолютно не капризная, с ней всегда можно договориться и иногда лучше, чем с другим взрослым.
 
- И что в итоге надумала?
- Я решила, что хочу попробовать зарабатывать сама. Финансовая независимость — мой небольшой бзик. Я не привыкла сидеть у кого-то на шее. Хотя у меня родители - люди в Кирове достаточно известные, мама — руководитель строительной компании. И мужа я себе никогда не искала по толщине кошелька. Как шутили некоторые мои знакомые, самый сексуальный орган у мужчины — это бумажник.
 
А может, и не шутили?
- Меня воспитали по-другому. Мама для меня всегда служит примером. Это женщина, которая всего в жизни добилась сама. Так вот, я решила зарабатывать сама, при этом делая то, за что не будет стыдно. Вообще для меня очень важно всегда видеть результат своей работы. Купить-продать для меня неинтересно. В этом нет какого-то личного глобального участия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Деньги на мамочках
 
- В итоге фитнес был выбран как бизнес...
- Да, однажды я решила разобраться, что такое фитнес для мамочек. Я же сама мама, понимаю их проблемы, их интересы. И для них очень важно общение, обмен опытом. Мне стало интересно создать такую площадку, своеобразный клуб по интересам. По скайпу я выучилась на инструктора по бодифлексу в одной московской компании. Это техника, позволяющая корректировать фигуру практически в домашних условиях. В итоге мы открыли фитнес для мам с малышами.
 
- Ты изучила рынок фитнес-услуг в Кирове? Мне кажется подобных клубов очень много.
- Да. Но когда мамочка после родов хочет восстановить фигуру, первый вопрос у нее: с кем оставить малыша? Далеко не у всех бабушки в шаговой доступности, не все пользуются услугами няней. Мы подумали и решили, что было бы прикольно сделать фитнес для мам и малышей!
 
- Подобного рода клубов в Кирове разве нет?
- Три года назад не было. А если и были, то для очень узкого круга людей, которые о них знали. Вообще, на этом рынке услуг идет постоянное движение: одни центры открываются, другие, проработав год, закрываются. Есть немало известных клубов, но это не то место, где молодая мама будет чувствовать себя, как дома. Мы изначально продумали достаточно широкий спектр услуг. Мамочки после занятий могут посидеть-пообщаться, поговорить о своих интересах.
 
- С чего ты начала?
- Мы сняли небольшое помещение. Там были только зал и раздевалка. Приходили люди, приводили друзей. Рекламы у нас практически не было. «Сарафанное» радио на самом деле сильнейший инструмент маркетинга, которым просто надо уметь управлять. Конечно, Интернет помог — это наше все сегодня.
А сейчас рекламе больше внимания уделяете?- Да, мы намерены заниматься развитием новых направлений. Снова будут группы мамочек с малышами. Во время переездов это направление у нас прекратило существовать. Будем возрождать. Появится йога для беременных. Еще я очень хочу создать группу для полных людей. Вести интенсивный курс, благодаря которому они в комфортных для них условиях смогут добиться результатов. Сейчас мы ведем переговоры по этому вопросу с одной из клиник.
 
- Видел в расписании, у вас и бабушки занимаются?
- Язык не поворачивается назвать их бабушками, хотя им 60-65 лет. Это моя гордость. Мы специально сделали дешевый абонемент, чтобы пенсионеры могли заниматься в тренажерном зале. Это для них такой источник энергии, они прямо молодеют на глазах! Вообще планов по развитию много. У нас есть психолог, который ведет семинары личностного роста для женщин. Мы закупили гидравлические женские тренажеры, разработали программу групповых тренировок на этом оборудовании.
 
- Мы — это кто?
- Я и моя команда. Нас двенадцать человек. Девочки- инструкторы, некоторые из них с высшим профильным образованием. Закончили спортфак нашего педуниверситета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мужчины здесь не ходят
 
- Почему у вас в клубе нет направлений для мужчин?
- У нас никогда не будет мужчин на занятиях. Это наше правило. Женщины далеко не всегда готовы показывать свои не самые лучшие стороны в присутствии каких бы то ни было мужчин. А в тренажерном зале не каждая дама может чувствовать себя королевой. Потому у нас мужчинам в клуб вход воспрещен (смеется). Они если и заходят за женами с детьми, то ожидают их на скамейке у стойки администратора.
 
- Сейчас ваш фитнес-центр находится в центре города. Аренда помещения дорогая?
- Здесь находился другой фитнес-клуб. Это был убыточный бизнес. Меня пригласили сюда на должность директора. Но работать за зарплату мне было неинтересно. Я выкупила этот бизнес. Сама договаривалась с собственником, решала все проблемы. Здесь все было очень плохо. Это помещение затопляли не раз…
 
- С одной стороны – центр города. Но цокольный этаж не смущает клиентов?
- Конечно, прекрасно заниматься в зале с панорамными окнами. Но атмосферу клуба создает не тип помещения. Если сделаны качественная система вентиляции и кондиционирования и аккуратный ремонт, то здесь достаточно комфортно заниматься. Человек забывает, что он находится в подвале.
 
- Сколько нужно денег, чтобы открыть такой зал?
- Сюда вложено около миллиона рублей. Но, конечно, это не единовременно, а постепенно.
 
- А где юная девушка взяла такую сумму? Родители все-таки помогли?
- Вовсе нет. Во-первых, продала свою первую машину. Во-вторых, пыталась участвовать в городских программах поддержки предпринимателей. Но мне ничего не дали (смеется).
 
- Проект не понравился комиссии?
- Мой проект, по-моему, занял четвертое место из 50-ти. Пояснили, что в моем бизнесе маленькая налоговая нагрузка и людей трудоустроено не так много. А я как раз хотела за счет субсидии покрыть часть затрат от вложений в оборудование. Узнав, что я четвертая в списке, я обрадовалась: круто! Мне вернут 300 тысяч, которые составят половину от моих вложений. Я заняла денег у всех знакомых, друзей и родных,  у кого можно было взять, и купила тренажеры. Уверяла, что через пару недель мне перечислят сумму за 4-е место в конкурсе, и я отдам долги. Но мне ничего не дали. Это был настоящий шок. Тогда меня успокоил муж. «Не расстраивайся, это твой опыт», - сказал мне он. И я поняла, что не надо «париться». Все равно я планировала покупать тренажеры. Может быть, чуть позже. Но я их купила, и уже могу с ними работать и зарабатывать на них.
 
- Как рассчиталась с долгами?
- Я взяла кредит.
 
- А бухгалтерию тоже сама ведешь?
- Бухгалтерию и юридические вопросы я отдала на аутсорсинг. Это вообще не моя стихия. Я пыталась, копалась, но поняла, что очень много времени и сил уходит на эти вопросы у неспециалиста. И должного эффекта не дает. А сейчас – три тысячи рублей в месяц – и никаких забот!
 
- Лиза, что дальше?
- Я сейчас хочу довести все процессы в бизнесе до автоматизма. Подумываю по поводу франшизы. Стремлюсь к тому,  чтобы работа не требовала моего включения в процесс. Просто было бы приятно ради общения в качестве инструктора вести тренировки несколько раз в неделю, а больше времени уделять семье.
 
Александр Грислис
grislis@mail.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте