Двое молодых людей решили сломать шаблоны в свадебном бизнесе. Они не хотят пошлых конкурсов и сценариев, по которым играли свадьбы еще их родители

Не как у родителей

25.11.2013 00:04:00 3514 0

Двое молодых людей решили сломать шаблоны в свадебном бизнесе. Они не хотят пошлых конкурсов и сценариев, по которым играли свадьбы еще их родители. Григорий Малахов и Эдуард Сюткин называют себя «Дуэт Invite» и всячески избегают слова «тамада». Они утверждают, что в период стартапа ведущим праздников не нужен офис. А еще отговаривают молодежь уезжать из Кирова. Потому что уверены: жить ярко, интересно и зарабатывать деньги можно в любом городе.

Без подгузников

Эдуард и Григорий познакомились пару лет назад в клубе «Б-52», где первый работал бар-менеджером, а второй - ведущим. «Прошло время, мы росли и развивались, Гриша стал арт-директором, а я фактически был управляющим клуба», - рассказывает Эдуард.
 
В один прекрасный момент к ребятам пришло осознание того, что им хочется работать на себя. А поскольку у обоих был опыт работы в клубах, как в Москве, так и в Питере, было осознание в каком направлении двигаться.
 
- Так получилось, что этим летом мы побывали на четырех свадьбах в качестве гостей, - рассказывает Эдуард. - И к нам одновременно пришла мысль: «Господи, да не может же в таком духе продолжаться!». Четыре свадьбы — и все как по шаблону. Такое чувство, что взяли один сценарий в интернете, и все одно по одному из серии «Давайте выпьем! - А мы не возражаем!».
 
- «Подгузники на сборы, стираем ползуночки!», - смеясь, вспоминает Гриша.
 
- А одна тамада пришла вести свадьбу в черном платье в пол с непричесанными волосами, - вставляет Эдуард. - А у людей, конечно, при хорошем раскладе, свадьба — это единственное в жизни событие.
 
- У меня ситуация немного другая, - вступает в диалог Григорий. - Как только я начал работать ведущим, а было мне тогда лет 17, сразу же стал вести свадьбы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- И тоже начинал с конкурсов с подгузниками?
 
- Подгузников не было, - улыбается Григорий. - А со стороны я посмотрел на свадьбу впервые, когда женился сам. И моя свадьба очень сильна поменяла мое мировоззрение по поводу проведения таких мероприятий. Я работал один, и уже были мысли работать дуэтом.
 
- Зачем на свадьбе два ведущих?
 
- Во-первых, нет концентрации внимания на одном ведущем, - раскрывает секреты свадебной «кухни» Эдуард. - Когда мероприятие ведет один человек, каким бы профессиональным и ненавязчивым он ни был, он все равно зачастую, скажем так, «напрягает».
 
- Наша первая совместная свадьба была 7 сентября, и после нее я понял, что то, что делал до этого один, - ничто по сравнению с работой в дуэте, - добавляет Григорий. - Именно за счет взаимодействия, за счет диалогов, за счет образов.
 
- Два ведущих на празднике — гораздо динамичнее и интереснее, чем один, - поясняет Эдуард. - Мы изучали рынок праздничных услуг, на сегодня в Кирове есть еще один дуэт ведущих, тоже два парня. И мы с ними в хороших, дружеских отношениях. Есть еще дуэт, девочка с мальчиком, но в последнее время я про них вообще ничего не слышал.
 
- Заказчики часто говорят: «Парни, мы двоих по деньгам не «потянем», давайте кого-то одного из вас!», - рассказывает Григорий. - В том числе и поэтому дуэты часто распадаются.
 
- Вас также пытались «разлучать» из-за того, что не «потянут» двух ведущих?
 
- Были случаи, - соглашается Эдуард. - Но мы на такие компромиссы не идем. Если знакомые просят провести праздник, мы идем на уступки, снижаем цену. Мы работаем только в паре. Правда, недавно я один провел корпоратив для местной телекомпании. Но по одной простой причине: Гриши не было в городе. 
 
- А каков риск распасться вашему дуэту, скажем, из-за различия взглядов, споров и ссор?
 
- Бывает, конечно, спорим, - вновь первым отвечает Эдуард. - Гриша у нас — творческая личность. Не в том смысле, что он «забываша-растеряша» Он у нас генератор идей. Чаще, конечно, хороших и интересных, чем плохих (оба смеются). А я человек более рациональный, координатор в большей степени. Знаете, как в последнее время многие подбирают себе компаньонов? Человек ищет в потенциальном деловом партнере такого маленького «я». То есть ищут похожего на себя, но чуть-чуть похуже, послабее себя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- А в вашем случае кто «послабее»?
 
- Это не про нас, - в один голос заявляют ребята. - Мы на самом деле просто разные, - уточняет Эдуард.
 
- Хорошо, а кто главный в вашем дуэте?
 
- А у нас нет такого распределения, - сразу же отвечает Эдуард.
 
-А Гриша что-то задумался…
 
- Я просто взвешиваю все (оба смеются).
 
-Деньги поровну делите, вне зависимости от того, кто больше отработал по времени?
 
- Конечно, - переходит на серьезный тон Григорий. – В процессах организации мероприятий, наверное, Эдик будет главнее. Но как только мы выйдем, и я возьму микрофон в руки… И создание новых образов, расписание сценария, генерация идей – это за мной.
 
- Нам так удобно работать, мы таким образом перекрываем недостатки друг друга, - утверждает Эдуард.
 
- А было такое, чтобы один из вас подвел другого? Проспал, к примеру.
 
- Конкретно на мероприятиях – не было, - отвечает Эдуард. – В процессе подготовки, конечно, случается и такое. Например, кто-то накануне встретился-посидел с друзьями, а на следующий день ему не особо хорошо.
 
- У меня такого не было, не знаю, о ком ты, - вставляет Григорий, и оба смеются.
 
- Бывает, что кто-нибудь что-нибудь забыл, - продолжает Эдуард.
 
- Ну, такое было у меня, - улыбаясь, соглашается Григорий.
 
«Подводные камни» стартапа
 
- Знаю, что вы представлены только в Интернете. Офис вообще не нужен в вашем бизнесе?
 
- Конечно, он нужен, - говорит Григорий. - Но нам просто экономически невыгодно брать офис до Нового года, у нас заказы расписаны почти на полгода вперед.
 
- Скажу как маркетолог: не вижу смысла на первом этапе развития бизнеса вкладывать деньги в офис, - более взвешенно рассуждает Эдуард. - Вдруг дело не пойдет: не понравится самому или заказчикам. Зачастую многие начинающие предприниматели снимают офис, разрабатывают бренд, делают сайт, печатают визитки. Короче говоря, «вбухивают» кучу денег и... раз! И дело не пошло. Может быть, эмоционально понимают, что занялись не тем, к чему лежит душа. Может быть, не все риски рассчитали. «Подводных камней» в момент стартапа множество. По этой причине, когда мы разрабатывали бизнес-план, мы решили не снимать офис до Нового года. А с заказчиками встречаемся в кафе. И, поверьте, никого из заказчиков это не «напрягает».
 
- У нас есть деловые партнеры: фотографы, диджеи. Последних, кстати, в Кирове очень много, но найти профессионала очень сложно. А качественное звуковое сопровождение мероприятия очень важно. Что касается видеооператоров, их, как правило, выбирают заказчики. 
 
- Пока мы решили не позиционировать себя как event-агентство, - рассказывает Эдуард. - До Нового года мы просто встречаемся с молодыми и говорим им: «Ребят, вы можете сейчас пойти в агентство праздников, отдать там денег за видеографа, диджея, фотографа. В то же время и мы можем вам посоветовать кого-то, не накручивая 10% за услуги этих людей».
 
- Есть агентства, которые за свои посреднические услуги берут и больший процент, - добавляет Григорий. - Есть и такие, которые берут еще и комиссию -агентское вознаграждение.
 
- А зачем вам распыляться на такие, скажем, мероприятия, как встреча из роддома?
 
- Нам с супругой, кстати, скоро предстоит подобное событие, - улыбается Григорий. - Зачем нашему дуэту такие мероприятия? Приятно дарить радость людям и в такие торжественные моменты. И встречать жену с ребенком из роддома тоже надо красиво.
 
- В общем, как говорится, любой каприз за ваши деньги...
 
- Конечно, это наш бизнес, мы зарабатываем на этом, но главное — мы получаем от этой деятельности огромное удовольствие, - заключает Григорий.
 
- Недавно, кстати, нам заказали организовать предложение руки и сердца, - говорит Эдуард. - Звонит друг, просит сделать это «круто». Мы с Гришей взялись, прописываем сценарий. Придумали подогнать автокран во двор, чтобы влюбленный поднялся: цветы, живая музыка, эффект неожиданности... За полсуток до события мне звонит водитель крана и говорит, что ему во двор не проехать. А еще через десять минут звонят саксофонист с гитаристом, которые должны были играть в сей праздничный момент. И извиняясь, сообщают, что срочно уезжают в Чебоксары. Мы хватаемся за головы! За два часа переписали сценарий, нашли другую машину. Немного по-другому, но провели мероприятие, не менее красочно, чем задумывали сначала.
 
- А сколько времени уходит на подготовку ведущих, например, к свадьбе?
 
- Сначала – несколько встреч с молодыми, мы узнаем, как они видят свою свадьбу, предлагаем им свои варианты сценариев, - говорит Эдуард. – Ну, примерно неделя нужна на подготовку.
 
- Надо сразу понимать, что каждый случай индивидуален, - добавляет Григорий. – Многое зависит от молодых, за сколько дней они с нами поделятся всей нужной информацией. Но, откровенно говоря, есть определенный драйв, когда делаешь все в последнюю ночь…
 
- Так, мне позвонили с телекомпании и сказали: «Ребята, завтра у нас корпоратив, сценарий есть, проведите, пожалуйста!» Я приезжаю – никакого сценария нет, есть только идея. И у меня была только ночь на подготовку. Но все прошло «на ура».
 
Эдуард считает, что хорошей школой для его нынешнего дела стали 10 лет игры в КВН: «Часто бывало, что завтра выступление, а сценарий еще не «откатан», не говоря уже о «прогонах»…
 
«А ведущего накормим!»
 
-У многих людей, которые готовятся к своей свадьбе, есть такое интересное понимание: мы купим самое дорогое платье невесте, дорогой костюм жениху и даже носки купим за тысячу рублей, - продолжает рассказ Эдуард. - Но на ведущих сэкономим: тысяч пять дадим, да еще накормим. А в итоге получается скучная свадьба.
 
- А некоторые вообще думают: «Ой, у меня же друг тамада, он аж на двух свадьбах был, так что проведет и нашу», - улыбается Григорий. – Я считаю, что самая большая проблема в этом отношении – отсутствие у людей чувства вкуса. Если вкус есть, то молодые найдут и фотографа, который снимает так, как им нравится, и ведущих, к которым не будет претензий.
 
- К сожалению, у некоторых молодых чувство вкуса страдает, и потому свадьба у них получается точь-в-точь как у их родителей, - констатирует Эдуард.
 
- А если чувство вкуса – особенное? Скажем, панковскую или байкерскую свадьбу приходилось проводить?
 
- Приходилось. У Ани, например, провели свадьбу в стиле хиппи, - перебивая друг друга, вспоминают ребята. – Хотя стилизация свадьбы – процесс сложный.
 
-А родители понимают и принимают такие «прихоти» молодых?
 
- Тут нужно тонко и грамотно играть на определенных вещах, - делится Григорий. – Наверняка в любой стилизованной свадьбе есть то, что нравится молодежи, и то, что нравится старшему поколению.
 
- Как ваши девушки относятся к тому, чем вы занимаетесь?
 
- Моя девушка ведет нашу группу в соцсетях, у нее очень хорошо развито чувство вкуса, на ней – все дизайнерские штучки, - говорит Эдуард. - Мы сейчас сайт собираемся запускать, и этот процесс под ее контролем.
 
- А моя жена контактирует с невестами, ведет переписку, советует им стилистов, фотографов, заведения, - дополняет Григорий.
 
- Вообще, наша работа заставляет нас всех быть в тонусе, у нас нет выходных, кроме воскресенья, - продолжает Эдуард. – В воскресенье мы не видимся, стараемся отдыхать друг от друга.
 
- Вы молодые, творческие. Есть желание попробовать свои силы, переехав в другой город?
 
- Да не собираемся мы уезжать из Кирова, - не скрывая эмоций, отвечает Григорий.
 
- Вопрос о переезде в другой город возникает достаточно часто, - в свою очередь, более сдержанно «раскладывает по полочкам» Эдуард. – Моя девушка, ей 22 года, время от времени говорит: «Эдик, давай уедем отсюда, тут культуры мало…». Она, кстати, на культуролога учится. А я ей говорю: «Маш, почему вы все готовы уехать в Москву, Питер или Екатеринбург? Давай здесь попробуем что-нибудь сделать!» Я считаю так: давайте сначала здесь сделаем что-то хорошо, а потом, может быть, и поедем куда-то.
 
- А вы не согласны, что в Кирове «мало культуры» и трудно провести свой досуг с интересом?
 
- Нет, конечно! Есть «Галерея Прогресса» с ее разнообразными мероприятиями, Театр на Спасской – первое место, куда я всегда советую вести гостей нашего города, - становится эмоциональнее и Эдуард. – Я считаю, что это вообще одна из визитных карточек Кирова, таких постановок никто не делает. И очень жаль, что нас покидают известные творческие люди.
 
- Тем не менее, Театр на Спасской остается Театром на Спасской, - подытоживает Григорий.
 
Ребята вспоминают и 14 летних дней показа итальянского кино на Спасской, и «очень интересный проект» «Прогулки по Вятке», и кировские музеи…
 
- Провести свой досуг со вкусом можно и в Кирове, - подытоживает Эдуард. - Надо только захотеть.
 
Подготовил Александр Грислис
grislis@mail.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений