Многие считают, что камень стоит космических денег. На самом деле искусственный камень зачастую стоит дороже натурального.

Пережили динозавров

11.03.2013 00:04:00 2827 0

Нас встречают активные молодые ребята Рустам и Анна Бадаловы, совсем не похожие на стандартных каменщиков.

Какие у вас возникнут ассоциации, если вас вдруг позовут в компанию, занимающуюся камнем? Памятники для кладбища, мавзолей Ленина, максимум вспомните мраморные лестницы в госучреждениях. «Нет, не только это, – отвечаю я на вопрос фотографу по дороге в компанию «Полмира». – Они делают камины, полы, стены, бассейны, мебель…». «И даже диваны из камня?», - острит он мне в ответ. Чем черт не шутит, как говорится. Сейчас узнаем.

Нас встречают активные молодые ребята Рустам и Анна Бадаловы, совсем не похожие на стандартных каменщиков. И магазин у них стильный и приятный: камин при входе, кожаный диван, вдоль одной стены стоит образец кухни, выполненной в модном сегодня черном цвете, на другой - образцы  плитки из  камня, которую можно использовать для облицовки пола, стен или фасада. Усаживаемся говорить о вечном. В полном смысле этого слова.

А. – Идей в моей голове всегда много, я даже дома хожу с ежедневником, чтобы ничего не упустить. Но раньше катастрофически не хватало времени, чтобы все спланировать, просчитать варианты. Попав в декретный отпуск, побоялась, что заскучаю... и началось. Одна голова хорошо, а про две вы сами знаете. Нам повезло, мы мыслим в одном направлении, у нас общие цели, мы одинаково видим решение задач и нам интересно работать вместе. Поэтому и рискнули. Я по образованию эколог и  когда-то давно в университете у меня был курс геологии. Это безумно интересно: тектонические процессы, полезные ископаемые, застывшие во времени минералы. Представляете, камень помнит динозавров, сейчас спокойно соседствует с нами и, наверное, застанет релиз iPhone 105.

Камень такой разный, у него есть своя история и энергетика. Рустам в особую ауру камня не верит, подобные философствования, конечно, ближе женщинам. А еще мне всегда нравились красивые, стильные,  продуманные интерьеры. И тут возникла идея объединить то, что делает дом красивым с тем, что мы неплохо знаем. Плюсом к этому мы добавили свой опыт работы в FMSG, знание основ маркетинга, менеджмента и даже мерчендайзинга. Мы хотим, чтобы жители нашего города любили бывать дома, собираться всей семьей, чаще разговаривать с близкими людьми, встречать гостей. Чтобы их дома были уютными, наполненными радостью и приятными воспоминаниями. Мы хотим, чтобы люди окружали себя красивыми стоящими вещами, например, изделиями из камня. Раньше желающие приобрести такое вынуждены были делать заказы за границей во время отпуска или в крупных городах через Интернет. Потом - длительное ожидание, переживания за сохранность желанного груза, несоответствие «посылки» заказанным образцам, поиски специалистов, которые бы справились с установкой. А где у нас можно было найти средства по уходу за камнем? Так и пришла идея открыть в городе галерею натурального камня. На самом деле Рустам даже больше меня был заражен этой идеей. Я предлагала и другие варианты. Он же сказал, что начнем заниматься камнем и все остальное уйдет на задний план. Так и получилось.

– Смотрели разные проекты столичных и западных архитекторов, читали профильную литературу, материалы из Интернета, - продолжает Рустам. - Поняли, что сфера применения камня самая разнообразная: интерьер и экстерьер, от и до, альфа и омега. Это и гранитная брусчатка на дорогах, и мощеные улочки, и берега Невы, фасады особняков, дворцов, государственных учреждений. В интерьере это входные группы, холлы, лестницы, барные стойки,  стены и пол в ванных комнатах, столешницы. Камнем можно украсить весь дом. А разнообразие его таково, что если его правильно употреблять, то в глазах не зарябит, не будет чувства избытка и перенасыщения. Второй момент, который лично мне близок: мне нравятся современные тенденции дизайна, которые говорят о том, что не нужно сложностей. Достаточно простых качественных материалов. Камень - это вещь с большой буквы.

Открылись ребята два года назад. До этого был долгий  поиск надежных поставщиков, командировки, выставки, переговоры. Потом длительный процесс обучения персонала процессам обработки и монтажа. На первый взгляд кажется, что обычный плиточник справиться с задачей, но с камнем все не так легко. В прямом смысле: квадратный метр весит около 80 кг, не всякий за него возьмется. Когда открылись, месяц ждали первого заказа. Сейчас у них два консультанта и дизайнер в салоне, несколько специалистов по обработке и установке,  партнеры по производству мебели и поставке каминов.



Честно говоря, когда я шла к вам, я представляла себе именно брусчатку, булыжники, ландшафтный дизайн.
А. - У многих такая картинка в голове возникает при словосочетании «натуральный камень», мы проверяли. Как видите, это не так. Камню есть место и в прихожей, и на кухне, и в гостиной, и на лоджии, и в ванной. Да, натуральный камень в представлении большинства кировчан – это булыжник, гранитные ступени подземного перехода у ЦУМа. Поэтому мы и занялись камнем, чтобы показать, как его здорово можно использовать для разных целей. Многие не раз бывали в Турции, Египте,  но наверняка не замечали, что там многое сделано из камня: стойки ресепшена в гостиницах, хамамы, облицовка бассейнов. Это у нас все из дерева – мы к этому привыкли, потому что у нас  растет дерево. А у них- камень.

А насколько это каменное удовольствие дорого?
А.- Это еще один стереотип: многие считают, что камень стоит космических денег. В кировских магазинах есть много аналогов камня: столешницы, к примеру, из наливного искусственного камня, керамогранит под сланец и под мрамор. Все это стоит зачастую дороже натурального камня. А преподносится в формате «если у вас нет денег на натуральное - приходите к нам за искусственным». Поэтому, приходя к нам, клиенты удивляются, что цена на камень вполне доступна, а «там» им сказали, что камень-  это о-о-очень дорого. Наши консультанты даже сравнивают  день эксплуатации натурального камня и искусственного в рублях. Натуральный выигрывает 3:1! Я думаю, не стоит покупать фианиты по цене бриллиантов. К тому же нет радости обладания эксклюзивом. Можно еще привести пример с кофе. Дорого ли пить заварной кофе? Если для человека важно прочувствовать вкус настоящей арабики, вдыхать пряный аромат, насладиться процессом приготовления, то цена отходит на второй план, и другой вариант для него просто не приемлем. А если ему все равно, то он будет покупать растворимый. Поэтому постановка вопроса со словом «дорого» относительна. Камень – это всегда эксклюзивно, такой формы и  рисунка ни у кого больше быть не может. Он не для всех, он для тех, кто разбирается в красоте. А что касается срока службы, то камень будет радовать не только ваших детей, но еще правнуков и пра-правнуков.

А Можете сориентировать меня по ценам?
А. - Да. Если начать с простого, то подоконник для стандартного окна будет стоить – 10-12 тыс. рублей, столешница на кухню от 20 тыс. рублей. (Анна показывает на желтую с темными вкраплениями столешницу кухни, стоящей для примера в галерее-магазине)
Р. - Цена на плитку из сланца – от 1700 рублей за квадратный метр. А, к примеру, испанская керамическая плитка может стоить около 7 000 рублей за квадрат.

Так дорого стоит произвести искусственный камень?
А. - Не думаю, это скорее особенности ценобразования.

«Какая плитка вам из всех этих кажется самой дорогой? », - проводят надо мной небольшой тест ребята. Немного подумав, я, следуя штампам в своей голове, указываю на кажущийся мне ценным и даже царским зеленый, похожий на малахит с поэтичным названием Bidassar green.  Не угадываю, он относится к категории недорогих и стоит 3700 рублей за кв. метр. Чуть повыше висит образец чисто белой плитки, похожей на ту, которые в советское время были в каждой ванной комнате. Вот ее цена – от 25000 рублей за кв. метр. «Все зависит от редкости камня в природе – почти в один голос говорят ребята. - Это  элитный греческий мрамор Thassos.  А вот из этого камня, - Анна показывает черный с блестящими вкраплениями лабрадорит, – мы недавно делали барную стойку для ночного клуба. Она очень крепкая и выдержит все».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Но и вам удается заработать, насколько я понимаю…Много в нашем городе людей, всерьез интересующихся камнем?
Р. - О прибыли пока говорить сложно, практически все, что зарабатываем, мы вкладываем в развитие. Камень продавать, конечно, сложнее, чем спички, но и интереснее. Есть, к примеру, у вас вариант: продавать автомобили отечественного производства или «Porsche” то бы вы выбрали: продать одну машину  или 20-30 в месяц? Удовольствие получаешь разное. Человек покупает вещь, которая греет ему душу и позволяет гордиться своим выбором. Камень - это как антиквариат, он переходит по наследству.

А. - Чаще всего к нам приходят семейные пары, успешные в бизнесе, любящие путешествовать, привозить идеи для дома «оттуда», требовательные, интересующиеся. Они, к примеру, приходят сначала заказывать столешницу, потом узнают, что  можно сделать  пол или  крыльцо. У нас более 500 видов мрамора, гранита, оникса и сланца. Здесь (Анна показывает на стену с разными образцами) -  самые востребованные из них. Они отовсюду: Норвегия, Испания, Италия, Португалия, Индия,  Бразилия, африканские страны. Поэтому компания и называется «Полмира».

Р. - Вообще же камень – это инвестиции. Мы всегда говорим заказчику, что применение камня в интерьере имеет смысл в том случае, если вы рассматриваете его как долгосрочную перспективу. Если у вас однокомнатная квартира и вы ждете, пока построится дом, то смысла использовать в ней камень нет. С собой его не увезти и в лучшем случае новый покупатель вашего жилья скажет вам «спасибо». Другое дело, если вы построили дом и планируете жить в нем долго и счастливо.

Вы, получается, формируете новую моду в нашем городе.

А. – Натуральные материалы вне времени,  они всегда в тренде. На камень не может пройти мода. Это было веками: мрамором облицован Тадж-Махал,  из камня возведен Парфенон,  все знают про римские термы с мозаикой из мрамора. Что касается его красоты, то она вечна, и будет также прекрасна и через 100, и через 200 лет. Дай Бог, чтобы только человечество дожило до того времени (у меня,  как у эколога, прогнозы на этот счет не самые оптимистичные).

У меня, как у журналиста тоже, - подумала я. Что ж, зато наш «немой собеседник» камень, как и в эпоху динозавров, имеет все шансы.


Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений