После окончания Кировского «политеха» новоиспеченный экономист-управленец Александр Вржещ трудовую биографию начал с мебельной фабрики «Лотус».

Реаниматор бренда

03.06.2013 00:03:00 3503 0

Известный мебельный торговый знак, канувший в Лету в начале 2000-х, успешно возрождается на Вятской земле. Одним из реаниматоров бренда «Стайлинг» стал директор одноименной фабрики, 32-летний Александр Вржещ.

Он дает работу механизаторам, перебравшимся из колхозов в город. Намерен открыть в Кирове представительство итальянской мебельной фабрики. А ставку делает на инновационный отдел предприятия, поскольку уверен, что нельзя развиваться, не следуя  мировым тенденциям.

Возрожденный из небытия

После окончания Кировского «политеха» новоиспеченный экономист-управленец Александр Вржещ трудовую биографию начал с мебельной фабрики «Лотус». Затем руководил отделом снабжения в компании «Фанком». А чуть позже возглавил направление «Росмебель».
- Наша компания входит в состав холдинга «Фанком», который занимается реализацией плитных материалов, а также фурнитуры для производства мебели, - рассказывает Вржещ. - Чтобы лучше понять запросы клиентов, была организована небольшая площадка с мебельным оборудованием. Изначально наша компания называлась «Росмебель». Так получилось, что примерно треть сотрудников, которых мы набирали, раньше трудились на бывшей мебельной фабрике «Стайлинг». И мы загорелись идеей возрождения старых традиций и передачи опыта молодым сотрудникам. На этой волне в 2011 году поехали на международную выставку, которая проходила в Москве на Красной Пресне. Там мы завоевали несколько дипломов. Организаторы выставки встретили нас очень тепло. Оказалось, что компанию «Стайлинг» хорошо помнят на всероссийском уровне. И не только. Представитель одной немецкой фирмы рассказал мне, что наслышан об успехах кировских мебельщиков. Более того, его компания когда-то плодотворно сотрудничала со «Стайлингом». Мы убедились, что не зря взяли этот мебельный бренд.

- Александр, торговая марка «Стайлинг» теперь принадлежит вам?
- Почти. Как оказалось, регистрация названия «Стайлинг» закончилась в 2008 году. Сейчас мы на стадии оформления торговой марки. Буквально в конце июня мы получим все свидетельства о том, что торговый знак «Стайлинг» принадлежит нам.

У меня как у стороннего наблюдателя складывается ощущение, что в Кирове конкуренция на рынке мебели очень высока. Куда ни кинешь взгляд — всюду реклама мебельных фирм, как крупных и известных, так и мелких сборочных цехов...
- Конкуренция на мебельном рынке в Кирове действительно очень жесткая. Но она подстегивает, в хорошем смысле этого слова. Нас выручают высококвалифицированные специалисты, начиная от контролеров ОТК, заканчивая отделом сбыта. Если бы мы начинали с нуля в плане кадров, поверьте, достигнуть эффекта было бы гораздо сложнее. Пришлось бы обучать людей с улицы. К примеру, менеджера, который продавал продукты питания, было бы очень нелегко научить продавать мебель. У нас есть такой опыт. А вообще в Кировской области многие мелкие игроки, не выдерживая конкуренции, уходят с мебельного рынка. Что касается небольших частных сборочных цехов, которые не изготавливают, а именно собирают мебель, то зачастую её качество далеко от качества мебели, созданной и собранной профессионалами. Поверьте, пройдет еще немного времени и люди это поймут.

Механизаторы в почете

- Сколько сотрудников бывшего «Стайлинга» сегодня трудится на вашем предприятии?
- Сегодня в нашей компании работают 150 сотрудников. Когда мы начинали, примерно треть из них были опытные специалисты с бывшего «Стайлинга», сейчас — несколько меньше. Многие, как и я, пришли с мебельной фабрики «Лотус».

- Я правильно понимаю, что парень, отслужив в армии, без образования и опыта работы в мебельном бизнесе, не сможет устроиться к вам в компанию?
- Почему же, есть такие примеры, если говорить о производстве. Мы сами людей обучаем. Есть у нас, к примеру, сотрудники, которые раньше работали механизаторами в колхозах, а потом перебрались в город. Они себя, кстати, довольно хорошо в деле проявляют. Быстро освоили станки, оборудованные числовым программным управлением. Сами ремонтируют технику, в случае неполадок. А что касается отдела сбыта, менеджерского состава — человек без опыта продаж вряд ли к нам попадет.

Сколько может заработать, скажем, сборщик мебели?
- Уровень зарплат на нашем предприятии не ниже среднего по городу.

Какие качества вы цените в сотрудниках?
- Прежде всего, это целеустремленность. Чтобы человек был не унылый, с огоньком в глазах. Такие люди обычно достигают результата в работе.

А увольнять приходилось работников?
- Было и такое. За несоответствие занимаемой должности. Проще говоря, от человека не было той отдачи, какую мы ожидали изначально. Но громких расставаний никогда не случалось. Текучки кадров у нас нет. Лишь пару раз приходилось расставаться, правда, по обоюдному согласию. Люди сами понимали, что просто оказались не на своем месте, не в своей сфере. А работать без души нельзя.

Какую мебель сегодня производит «Стайлинг»?
- Мы занимаем эконом-сегмент мебельного рынка — производим мебель класса «эконом», «эконом-плюс» и «средний минус». Выпускаем спальни, гостиные и шкафы-купе. В перспективе — наладить производство и кухонь в том же сегменте среднеценовой категории. Холдинг «Фанком», «дочкой» которого мы являемся, - дилер австрийского завода «Кроношпан», Череповецкого мебельного комбината и группы компаний «Свеза» - мирового лидера по производству фанеры. Я только что вернулся из командировки в Италию, где шли переговоры о созданиии представительства итальянской мебельной фабрики в России. В чем наш интерес? Итальянская мебель среднего класса по доступной цене.

- Можно уточнить, насколько доступной?
- Скажем, спальни в розницу по 75 тысяч рублей. Согласитесь, итальянское качество и дизайн по такой цене — это неплохо. И спальню эту может позволить себе человек со средним достатком.



Гостиные для Владивостока

Александр, ваше предприятие стало победителем номинации «Успешный старт» в конкурсе «Предприниматель года-2013». Как вы вообще относитесь к подобным конкурсам, деловым форумам, семинарам, которые организовывают власти? От них есть эффект для бизнеса, или они проводятся для галочки?
- Не скрою, приятно, когда твой труд замечают и оценивают по заслугам. Это стимул для дальнейшего развития. Предпринимательские форумы, круглые столы — это хорошая площадка для прямого диалога с властью. Ты можешь задать любой вопрос, что называется, в лоб и получить ответ. Кроме того, на таких площадках ты общаешься с другими предпринимателями, узнаешь что-то новое и полезное, перенимаешь положительный опыт, делишься своим. Для победителей конкурса «Предприниматель года-2013» в нашей номинации, к примеру, будут проводить семинар по бухгалтерии. Наши бухгалтеры на него обязательно пойдут. Вообще я считаю, что учиться в бизнесе нужно всегда. Тот, кто не учится, останавливается в своем развитии на месте, а по сути идет назад. У нас работает отдел инновационных разработок. Нельзя развиваться, не следуя  мировым тенденциям мебельной моды. В ноябре этого года планируем взять большой стенд на выставке в столице на Красной Пресне. Повезем туда наши последние разработки.

- Участвовать в выставках выгодно?
- Если подходить к таким мероприятиям грамотно, с определенными вложениями, делать застройки, - тогда участие в выставке окупается. В 2011 году мы совершили ошибку, взяв для нашей экспозиции второй этаж выставочного центра. А люди сегодня, знаете, достаточно ленивые, многие выше первого просто-напросто не поднимались. Теперь уже этой ошибки мы не повторим. Так или иначе та выставка окупилась за счет клиентов, которых мы там нашли. Хотя, конечно, ожидали большего эффекта. К ноябрьской выставке подходим уже более тщательно, просчитываем каждый нюанс до мелочей.
У нашей фабрики есть наработанная клиентская база, есть также база потенциальных партнеров, которые готовы с нами пообщаться на тему сотрудничества и потрогать нашу продукцию, что называется, «вживую».

-Кто ваши клиенты?
- Это оптовые компнаии и индивидуальные предприниматели, у которых есть своя розничная сеть. На сегодняшний день у нас около 60 деловых партнеров по всей России с широкой географией — от Москвы до Владивостока. В принципе, все федеральные округа нами «закрыты». Сейчас, кстати, выходим на Карелию. Думаю, в самое ближайшее время и там будет продаваться наша мебель. А в Кирове магазин на улице Герцена представляет мебель нашей фабрики.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Позаимствовать у «оборонки»

Мы идем в цех, чтобы увидеть, как рождается корпусная мебель под маркой «Стайлинг». Открытием для меня стало то, что производство оказалось не таким шумным, как я себе представлял.  Александр выступает в роли экскурсовода.

- В октябре 2012 года мы запустили немецкую линию HOMAG, с тяжелыми станками индустриального типа, - рассказывает Вржещ. - Пока все детали развозятся от этапа к этапу вручную на тележках, в планах — механизация процесса, переход на систему рольгангов.

На участке подготовки деталей работают женщины. Они убирают лишнюю пыль,а в случае обнаружения механических повреждений, сколов, - отбраковывают деталь. Правда, по словам директора «Стайлинга», брака в производственном процессе бывает не больше 3%.

- Сейчас мы приобретаем склад площадью около 5 тысяч квадратных метров, - продолжает Вржещ. - Также в ближайшее время планируем приобрести еще одну производственную площадь. Найти свободные площадки, которые бы нас устроили, сегодня довольно непросто. Знаю, что в Кирове осталось много площадей от «оборонки», которые сегодня не задействованы. Мы уже подготовили письмо о возможной производственной аренде этих площадей. Хочется, чтобы власти как-то посодействовали в решении этого вопроса.

К слову, о дефиците площадей. Кировские мебельщики предложили создать свой технопарк. Как вам такая идея?
- Несомненно, технопарк для мебельщиков был бы интересен, как для них самих, так и для региона. Это совокупность людей, имеющих тот или иной опыт в мебельном производстве. К примеру у одних есть опыт производства различных фасадов, у других - опыт производства сложных декоративных элементов, у третьих - опыт в переработке натуральной древесины. Вкупе мог бы получиться поистине идеальный продукт, который имел бы узнаваемость и ассоциации с мебельщиками Кировской области. Но все это было бы интересно при привлекательных условиях для предпринимателей (низкая стоимость аренды, небольшая удаленность от города).

Мы выходим из цеха, и Александр показывает нам строящееся на территории административное здание.
На первом этаже расположится коммерческий отдел, отдел кадров, на втором этаже — переговорная, бухгалтерия, кабинет директора, с воодушевлением рассказывает Вржещ. Рассказывает с тем самым огоньком в глазах, о котором он говорил.
Мы сторонимся, потому что из ворот цеха выезжает фура, загруженная мебелью. Может быть, гостиные и спальни от вятских мебельщиков в ее кузове в итоге доберутся до квартиры жителя Иркутска или Владивостока.

Александр Грислис
grislis@mail.ru

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте