Пока в местном «Сколково» в глубине поляны, у самого леса, виднеется только одно недостроенное сооружение с полукруглой крышей.

Сбежать из Москвы

07.07.2014 00:05:00 5399 0

Герой рубрики «Next» - 32-летний Алексей Конышев, который строит поселок программистов в 5 км от Слободского.

«Вятское Сколково» - так в шутку уже нарекли будущий поселок программистов на 70 семей, который скоро появится в 5 км от Слободского на берегу Скоковского пруда. Появится, если идея 32-летнего программиста Алексея Конышева все же трансформируется из весьма спорного проекта в реальные дома, дороги, детские площадки и кафе. «Бизнес Новости» побывали в скоковском «Сколково» и присмотрели участок для себя.



Волшебные ответы

Жить на природе в окружении близких по духу людей, гулять в сосновом лесу, встречать рассветы на берегу пруда... Никаких выхлопных газов, неадекватных соседей и суеты мегаполисов. Разве что город с торговыми центрами, ресторанами и прочими благами цивилизации в паре километров. Такой должна быть жизнь нормального «айтишника», считает инициатор создания идеи «поселка программистов» Алексей Конышев. Когда он впервые рассказал в сети о своем проекте, в комментариях значились диаметрально-противоположные мнения — от «это действительно круто» до «вы сбежите из Кировской области после первой же зимы». Люди спорят. Алексей, между тем, перебрался из Москвы в Киров и методично движется к цели.
Во вторник утром по направлению к будущему поселку программистов движемся и мы. В пути (ехать нам около часа), Алексей рассказывает, как все начиналось. Говорит так быстро, что невольно закрадываются подозрения — не вятский ли?

- Да, я из Кирова. Закончил наш политех, уехал в Москву. Какое-то время потусовался там, женился... А однажды мы с женой поняли, что жить и работать в столице — это, мягко говоря, не то, чего хотелось бы. Мы думали — куда бы перебраться на природу. В Подмосковье все нереально дорого. Какое-нибудь убогое поле, где нет абсолютно ничего, стоит огромных денег только потому, что находится близко к Москве. А если там есть лес, или речка, или еще что-то «живое» — это вообще фантастические деньги. В Тульской области одна дама предлагала нам купить коттеджный поселок со словами: «Смотри, какой лес! Тут, наверное, даже грибы водятся». Этот лес на самом деле был в три дерева, при этом стоило все это удовольствие крайне недешево, потому что, опять же, три часа до Москвы...

- «3 часа до Москвы» - не аргумент?
- Людям, которые зарабатывают удаленным трудом, не нужно «3 часа до Москвы». Я — фрилансер. Мы с женой приехали в Киров прошлым летом и с этого времени я ни разу со своими заказчиками не встречался. Никаких проблем и дискомфорта при этом не испытываю.



- Допустим, вы не один такой, и кто-то действительно сейчас подумывает обосноваться где-нибудь на природе. Но почему именно Кировская область?
- Лично мне здесь проще реализовать проект. А вообще мы, конечно, разные варианты смотрели. Пытались действовать через государственные структуры, писали письма разным региональным администрациям. Совершенно волшебные ответы получали. В итоге никому из них проект не показался достаточно интересным. Тогда мы решили начать с Белохолуницкого пруда – это место показалось довольно неплохим  с точки зрения природы, а удаленность от города, как мы предполагали, позволила бы сильно сэкономить на цене.  Но в администрации района нам, «заезжим москвичам», предложили купить участок площадью 20 гектаров всего за каких-то 105 миллионов рублей. К сожалению, у меня с собой такой суммы не было, так что сделка не состоялась...

После этого Алексей написал об идее создания поселка программистов на «Хабрахабре» (Ред. - одно из крупнейших в Рунете сообщество представителей IT-сферы).
- Реакция была бурной, - рассказывает Алексей. - Когда я приехал на работу, то обнаружил в почте и всех социальных сетях десятки разных сообщений — предзаказы, советы, предложения сотрудничества, обвинения в мошенничестве и много чего еще. Через час местная пресса запестрела заголовками вроде «В Кировской области построят народное Сколково!», кто-то написал Никите Белых в Твиттер, мне начали звонить журналисты и озадаченный глава администрации, с которым мы общались — в общем, интерес к идее был налицо. Поэтому мы решили продолжать и взялись за реализацию вплотную.

Причем планы у Алексея были совсем уж грандиозные — поселок на 1000 семей, привлечение государства и инвесторов, многомиллионные вложения...
- Я строчил презентации, финансовые планы, встречался со всеми этими ребятами, но в итоге все закончилось ничем. Государству это оказалось просто неинтересно, а предлагавшие сотрудничество коммерческие структуры и девелоперы выдавали не совсем адекватные цифры... В какой-то момент я махнул на все это рукой, просто купил подходящий участок и решил сделать все в небольшом масштабе и на свои деньги.

В 800 метрах от мечты
От Слободского до «подходящего участка» в 17 гектаров — 10 минут езды. Проезжаем город, пару деревень и упираемся в поле. «Здесь еще метров 800», ­уточняет Алексей. В сухую погоду здесь легко проезжает «девятка», но после нескольких недель дождей полевую дорогу размыло и эти 800 метров с трудом преодолевает внедорожник.
- Дорогу сделаем, - обнадеживает Алексей. - Деньги от продажи первых участков как раз должны пойти на дорогу.
Периодически мы останавливаемся и оцениваем ситуацию. Глина налипает на колеса машины, дорога «размокает» совсем. Дальше-пешком. У Конышевых на такой случай припасены три пары резиновых сапог.

Идем. Тишину, окутавшую нас, нарушают только птицы и чавкание сапог, вязнущих в глине. Справа уже виднеется Скоковский пруд. На противоположном берегу  — деревня Скоковы.
- Про нас уже шутят, что мы местное «Сколково», - улыбается Алексей. - Вот там, вдоль леса, будут стоять дома в четыре линии (каждый участок — по 12 соток). В центре «подковы» разместим инфраструктуру — кафе, магазин, коворкинг, детские площадки, а потом, возможно, школу и детский сад.

Пока в местном «Сколково» в глубине поляны, у самого леса, виднеется только одно недостроенное сооружение с полукруглой крышей.
- Это будет мини-гостиница. Такая гостиница должна обойтись в 10 тыс рублей за кв метр, - говорит  Алексей. - Она сделана по принципу каркасного дома: деревянный каркас, внутри утеплитель, ветрозащита, пароизоляция. Зимой здесь даже лучше, чем в деревянном доме. Собирается такая гостиница за неделю. Мы построим их несколько. Там будет санузел, можно будет комфортно жить неделю или две. За это время потенциальные жильцы поселка как раз успеют ознакомиться с местностью. Мы рассчитываем сделать демпинговую цену в районе 5 тысяч в неделю за 2-х или 3-местный номер. Этот проект мы называем IT-кэмпингом, и планируем его полноценный запуск в следующем году. Думаю, проект заинтересует людей, которые не готовы переезжать, но хотели бы летом пожить на природе, причем не в окружении граждан, приехавших  на шашлыки и «побухать», а в среде людей твоего же формата.

- Как вы собираетесь привлекать сюда «людей своего формата»?
- Когда я говорю об «айтишниках», я имею в виду тех, кто зарабатывает удаленным трудом хорошие деньги. Я многих из них знаю лично. Как привлекать? Каждый пост на «хабре», например, вместе с последующими перепечатками читало около миллиона человек. С помощью подобных ресурсов можно дотянуться практически до каждого айтишника. И большинство из них уже хотя бы краем уха слышало о поселке программистов.



Обещанного 3 года ждут
В администрации области о проекте слышали даже не крем уха. Пару месяцев назад Алексей встречался с главой департамента связи Алексеем Федоровым.
- Мы встретились после эфира на «Эхе Москвы». Федоров внимательно выслушал меня и пообещал всяческую поддержку, в том числе, возможно, материальную в виде гранта, - говорит Конышев. - Я в свою очередь предложил взаимодействовать с IT-кластером, который создается в Кирове, - провести в поселке программистов в выездном формате что-то наподобие стартап-инкубатора (когда венчурный инвестор, например, выбирает пару десятков проектов, дает им начальный капитал и вывозит всех на три месяца за пределы города для обучения по интенсивной программе). Под этот проект мы могли бы быстро настроить в поселке кемпингов, и это в любом случае оказалось бы дешевле, чем снимать любой офис в Кирове. Коллеги из департамента восприняли это предложение с энтузиазмом. Однако с самого момента нашей встречи (а она была в начале мая) я не могу дозвониться до департамента. Там все заняты более важными делами. Еще нам обещали ускорить процесс подключения электричества, но этого тоже почему-то не происходит.

- То есть по факту ничем ваша встреча не закончилась...
- В департаменте немного помогли с Интернетом. Они организовали нам встречу с Мегафоном, которые предложили установить в поселке столб с радиорелейным оборудованием и пропускной способностью около 100 мегабит в секунду. Бюджет – около 200 тысяч. В настоящее время мы также рассматриваем вариант подключения через оптику к местному провайдеру, Там будет похожий бюджет, но больше проблем с различными согласованиями.

- Интернет будет. А инфраструктура - школа, садик? Сюда же по идее должны приехать семейные люди. У них есть жены, а они в первую очередь о детях думают - с кем будет общаться ребенок, где учиться, сможет ли потом с этим образованием куда-то в вуз поступить, и так далее...
- На самом деле качество современного образования в Москве ничем
принципиально от провинции не отличается. Я вообще не очень верю в нашу школьную систему. Все устроено так, что большинство детей в школу ходят из-под палки, и тягу к знаниям им там отбивают на всю жизнь. Поэтому в чуть более отдаленной перспективе мы попытаемся эту ситуацию изменить и сделать школу немного по-другому принципу. Я понимаю, в какие деньги это обойдется и с какими проблемами придется столкнуться, но не вижу в этом чего-то невозможного. А на первое время – можно обходиться местными школами – например, лицеем в Слободском или школой в деревне Денисовы, которая находится в полутора километрах. Кроме того, кто-то из будущих жильцов поселка, возможно, готов будет помочь с образованием детей, потому что этот вопрос для всех крайне важен.

- Есть те, кто реально готов переехать?
- Думаю, в 4-5 ближайших месяцев в поселке построятся и переедут первые несколько семей. Но до того момента, пока люди не начнут вкладывать в строительство реальные деньги, сложно понять, действительно ли они готовы здесь жить. Пока потенциальные покупатели проявляют вполне понятную осторожность. Дело в том, что сейчас мы можем заключить только предварительный договор купли-продажи, так как юридически участки еще не выделены. Идет процедура межевания. Казалось бы, там нет ничего сложного, но длится она очень долго. Где-то в конце июля начнут строиться дома — мой и еще двух-трех человек. В сентябре межевание закончится окончательно и участки можно будет приобрести в собственность (примерная цена — 150 — 200 тысяч рублей). Мы планируем, что дом «под ключ» (100 кв. м) вместе с участком будет стоить примерно полтора миллиона. А уже после того, как будут построены первые дома, думаю, уровень доверия к этому проекту вырастет.

Пока уровень недоверия высок. И проволочки с межеванием, интернетом и прочими вещами, боюсь, не добавляют людям уверенности.
- По большому счету это все не важно. Я с помощью этого проекта не пытаюсь заработать денег (если все получится, заработать можно будет на инфраструктуре, дома же выходят практически по себестоимости). Я решаю свою жилищную проблему. Решать ее для одного себя достаточно сложно, потому что качество твоей жизни сильно определяют люди, которые живут с тобой рядом — соседи. Я не знаю, получится ли у нас создать поселок в том масштабе, в котором планировалось. Но я знаю точно, что это в любом случае будет хорошее место для жизни, для себя и для тех, кто готов присоединиться к нам.

Мария Петухова
petuhova.mv@gmail.com

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений