Сила в бороде

15.09.2014 01:06:00 6900 0

Здесь почти не ступали каблучки женщины, а мужчины, которые сюда приходят, знают, почему настоящий мужик непременно должен носить классическую стрижку, чем отличается борода Суворова от бороды Франца Иосифа и в чем, собственно, сила.

Опасная бритва, щеточки, машинки для стрижки, чисто мужская косметика, огромные зеркала в деревянной оправе и запах кофе. Про такие места, как барбершоп «Cutlers» говорят: «атмосферно». Здесь почти не ступали каблучки женщины, а мужчины, которые сюда приходят, знают, почему настоящий мужик непременно должен носить классическую стрижку, чем отличается борода Суворова от бороды Франца Иосифа и в чем, собственно, сила.

“Сегодня моя борода узнала хорошие руки. Теперь я знаю, куда буду водить свою бороду»
(отзыв со страницы барбершопа «Cutlers» в «Вконтакте»)

Только для мужиков

Однажды в редакцию газеты «Бизнес новости» заявился знакомый дизайнер и, поглаживая густую черную бороду, молвил:
- Уважаемая редакция, у меня для вас есть герой рубрики «Некст». Молодые ребята открыли барбершоп, подстригают и бреют мужиков. Только мужиков, - знакомый выдержал театральную паузу и добавил: - Девушкам вход воспрещен!
Минут на 20 редакция забросила свои «писательские» дела и бурно обсуждала, кому в Кирове нужен барбершоп (от англ. «цирюльня»), отчего вдруг мужикам наскучило бриться дома в ванной и, наконец, чем же помешали девушки? Решено было идти на разведку.

В полдень вторника трое молодых людей (инициатор создания барбершопа «Cutlers» Стас и два мастера Александра) приветствовали в своей мужской обители меня, моего мужа Сашу, который вызвался на собственной голове испробовать умения брадобреев, и фотографа Сергея.
- Кофе? - поинтересовался Стас (кировская молодежь знает его под именем Стас Бруклин), как только мы переступили порог его владений.
- Мы и виски можем предложить, - подхватил мысль Александр.
В барбершопах так принято — угощать клиента хорошим кофе или чем-нибудь покрепче, «чтобы беседа лучше шла». Главная «фишка» подобных парикмахерских - атмосфера мужского клуба. И девушкам в мужском клубе - не место.
- Вот эта мысль про девушек меня особенно волнует, - честно признаюсь я.- Дамам вы совсем не позволяете сюда заходить?

- Была такая идея, но мы от нее отказались, -говорит Стас, по-хозяйски разваливаясь в кресле. - Заходить сюда можно всем, но девушек мы не стрижем принципиально. И работать дамы у нас никогда не будут. В восточных странах, например, женщинам вообще нельзя прикасаться к мужчине, поэтому там все мастера — мужчины. Да и в принципе изначально в барбершопах работали мужчины, потому что мужчина мужчину поймет без слов... И муж ваш потом будет к нам приходить стричься, вот увидите. К нам, как правило, возвращаются.



На волне трендов
Сарафанное радио брадобреев не подводит: зазывает мужчин в новую цирюльню без устали, разносит вирус барбершопа по Кирову.
- Бывает, что с утра человек подстрижется, а уже вечером приходят его друзья. Это круто, - улыбается Стас. - К нам идут стричься, делать укладку и равнять бороды все — от барменов (бармены, наверное, уже все у нас подстриглись) до управляющих и бизнесменов. Приятно, что люди приходят солидные. Мы на самом деле не ожидали, что так будет. А на тот результат, который мы имеем уже сегодня, планировали выйти только в ноябре.
На такие темпы два месяца назад, когда барбершоп «Cutlers» открывался, Стас вряд ли рассчитывал. Все вообще шло не просто...

- Начнем с того, что я два месяца искал помещение. Задал себе планку в 20 тысяч рублей, но найти что-либо приличное за такие деньги было нереально, - рассказывает Стас. - Однажды зашел сюда (здесь был магазинчик женской одежды) и узнал, что арендаторы планируют доработать до конца месяца и съехать. Но уже на следующий день мне позвонили и сказали: заезжай. Я, конечно, был не готов. Недели две мы просто бродили здесь и думали, что делать. В итоге немного изменили планировку помещения, а в дизайне интерьера решили сделать упор на дерево. У нас все из дерева: пол — деревянный, мебель - деревянная (на заказ), на потолке полтонны дерева висит, и даже подоконники мы заменили на деревянные. А дерево — трудный материал. Так что ремонт дался тяжело.

Сколько в «Cutlers» вложено денег, Стас не уточняет, отмахиваясь от вопроса многозначительным «достаточно».
- Я и сейчас еще реинвестирую в проект, чтобы «дожать» сервис, - говорит Стас. - Нужно, например, купить новые кресла, а они стоят 90 тысяч. Косметика тоже достаточно дорогая. Но потом это все воздастся. Уже сейчас пара людей заинтересовались покупкой франшизы, а после нового года мы подумаем насчет женской линии. Женский салон тоже можно сделать уникальным, интересным. Вообще, я весь бизнес в городе делю на старый и новый. «Старички», которым сейчас лет по 40, не ловят трендов, работают в старой манере. Молодежь, напротив, живет новыми веяниями и делает бизнес для себе подобных. Я как раз пытаюсь делать «новый» бизнес, причем делать его хорошо. Потому что или делать хорошо, или не делать никак — у меня такой принцип по жизни. Хочется после себя что-то хорошее оставить.

- Стас, и все же, отчего тебя вдруг именно в цирюльники потянуло? Ты кто по образованию?
- Механик, - улыбается Стас. - А если еще раньше, то родился в Кирове, учился в 52-й школе, откуда меня в итоге выгнали (не любил я учиться), танцами занимался. Однажды в интернете подсмотрел, как в одном барбершопе делают бороды, купил опасную бритву и начал себе бороду равнять. Потом пошел на парикмахерские курсы, стал не только бороду делать, но и стричь. Потом познакомился с Сашей (Стас кивает в сторону Александра, мускулистого молодого человека, который пока сидит за столом администратора и отстраненно наблюдает за происходящим), предложил ему сделать барбершоп. Он мою идею поддержал. Затем предложил Саше (теперь Стас показывает на другого Александра, который в этот момент безжалостно срезает шевелюру моего мужа Саши) войти в команду, он тоже согласился, хотя тогда еще жил и работал в Москве. Так все и пошло, как-то естественным путем.


Стрижка настоящего мужчины
Кроме двух Александров в команде барбершопа «Cutlers» есть еще один мастер и один ученик.
- В Кирове вообще проблема с мастерами, особенно с мужчинами-мастерами. Они или плохо стригут, или не подходят нам, - говорит Стас. - Поэтому мы сами обучаем ребят, которые будут у нас работать.
- Да и классической стрижке в городе если и учат, то плохо, - присоединяется к беседе Александр, не отрываясь от процесса стрижки. - А настоящий мужик должен носить классическую стрижку.
Спорить с Александром трудно. У него есть серьезные союзники: с портретов, развешанных по стенам, победоносно смотрят обладатели усов, бород и классических стрижек Василий Чапаев, Николай II, Лев Яшин, Иван Поддубный и еще пара-тройка уважаемых мужчин, которых я не имею честь знать.

- Мы специально постеры подбирали, чтобы поддержать дух барбершопа и развеять стереотипы насчет всяких «зализанных волос», - говорит Стас. - Считается, что это какая-то не мужественная, так сказать, тема... Но вы посмотрите, например, на Шерлока Холмса. Да взять того же Юрия Гагарина. Многие известные люди ходили с классическими стрижками, потому что лучше классики для мужика еще ничего не придумали.
- И укладка всегда была признаком мужественности, - продолжает Александр. - Наши деды укладывались, наши отцы укладывались. Все аутентичные военные парни, националисты, короче говоря, — все делали укладку.

- А стереотип о том, что мужчина должен быть немного красивее обезьяны — это чушь, - не унимается Стас. - Мужчина должен красиво выглядеть. И мы прививаем хороший вкус. Мы, конечно, можем сделать абсолютно любые стрижки. Но все же придерживаемся мнения, что лучше классики для мужика еще ничего не придумали.
- Когда к вам приходит клиент, вы сразу видите, как его нужно подстричь, какую форму бороды сделать?
- Конечно, - говорит Александр.
- Ребята так круто стригут, что даже я начал волосы отращивать, хотя вообще был лысый, - Стас приподнимает кепку, чтобы продемонстрировать наличие волос. - А вот бороду всегда носил.
- С самого детства, - улыбается Александр.



Дело в бороде
С бородами, кстати, тоже все не просто. Мало того, что существует множество форм бороды, так еще каждая из них имеет не по одному названию.
- Есть, например, понятие полной русской бороды, - старательно объясняет мне Александр, который еще недавно безучастно наблюдал за процессом преображения моего мужа, а теперь уже орудует опасной бритвой на лице Саши. - Бывает борода-лопата — когда бока срезаны, или суворовская борода — она идет от бакенбард, по верху щетины и переходит в бороду. Разных форм очень много.
Та же история с усами. В общем, бороды и усы — это целая наука, постигать которую цирюльникам приходится самостоятельно.

- В Кирове этому, опять же, никто не учит. Максимум, что могут объяснить на различных курсах - как убрать длину и сделать какую-то форму. Как, например, работать опасной бритвой, - этому тебя не научат, - продолжает Александр, демонстрируя современную опасную бритву со сменными лезвиями. Впрочем, в барбершопе имеется и настоящая литая бритва. Но ее, конечно, не используют. Такие бритвы запретили еще в СССР из-за риска распространения болезней.
- Кто-то бородами и усами в Кирове кроме вас еще занимается? - интересуюсь у цирюльников.
- Никто, - хором отвечают мне все трое.
- А спрос на такую услугу есть, - улыбается Стас. - Мои питерские друзья, например, говорят, что там сейчас все с с бородами ходят. И в Кирове многие начинают бороду растить. Так что мы в тренде. Хотя по сути-то мы ничего нового не придумали и не сделали. Просто возрождаем то, что в нашей истории всегда существовало, к чему наши предки привыкли. И, опять же, прививаем людям хороший вкус.

Подготовила Мария Петухова
petuhova.mv@gmail.com

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений