Оторвать детей от айпадов и дать возможность семьям проводить больше времени вместе за интересной игрой в планеты и звезды. Такую амбициозную цель поставил перед собой Константин Перминов...

Светящийся космос

02.12.2013 00:05:00 3524 0

Оторвать детей от айпадов и дать возможность семьям проводить больше времени вместе за интересной игрой в планеты и звезды. Такую амбициозную цель поставил перед собой Константин Перминов, когда разрабатывал идею производства обучающих наборов для детского творчества «Звездное небо». Он еще не успел толком наладить бизнес и пока ничего на нем не заработал, но уже стал финалистом конкурса Молодой предприниматель России в Кировской области, который проводился в рамках программы «Ты -предприниматель». Наверное, потому что все в детстве хотели стать космонавтами, и даже во взрослом возрасте любят играть в космос.

Планетарная идея

Набережная Вятки, вечер пятницы, кромешная тьма. Мы с фотографом во мраке пробираемся в офис компании «Планета», чтобы узнать, как устроено «Звездное небо».

 

- На электричестве у нас тут экономят, - с улыбкой встречает нас на улице Константин Перминов. Это ему пришла идея выпускать обучающие наборы для детского творчества «Звездное небо», чтобы ребята могли изучать планеты и космические объекты прямо на потолке своей комнаты. Константин быстро говорит и излучает какой-то магнетический оптимизм. В детстве он, как все дети, хотел стать космонавтом, потом — милиционером, как папа, и поваром, как мама. Не доучился в институте на дизайнера-графика, поработал в Москве, вернулся, с 18 лет так или иначе занимался торговлей и всегда испытывал тягу к предпринимательству.

 

- Лев, здорово! - кричит кому-то Константин и попутно объясняет мне, что на первом этаже невзрачного помещения на Пристанской, куда мы только что зашли, «ребята занимаются колеровкой автоэмали», а у Константина на втором этаже - «порезочная», где происходит «послепечатная» работа над продуктом: работник на плоттере вырезает из отпечатанных в типографии листов нужные формы. Здесь пока пустые больнично-белые стены, пара станков и красная «ушастая» шапка с мордой кота. А в планах — создать здесь демонстрационную комнату: выключаешь свет — и вспыхивают планеты, звезды, кометы...

- Вот такие обучающие наборы, - раскрывает Константин синюю папочку с изображением счастливого семейства, которое дружно изучает звездное небо в собственной квартире. - Раньше я производил наклейки, светящиеся в темноте, они были очень простыми и использовались для оформления детских комнат. Днем они практически не видны, а вечером с такими наклейками, например, ребенок не боится темноты и может засыпать с выключенным светом. Но я не рассматривал наклейки, как какой-то бизнес, скорее просто как хобби. Приятно было дарить наклейки детям друзей и видеть радостные эмоции. Однако продукт был простоват и, например, выходить с ним в другие регионы было нельзя. Нужно было придумать какую-то «фишку». А месяцев девять назад появилась идея сделать из наклеек уникальный продукт, который позволяет не просто оформить детскую комнату, но дает ребенку знания в процессе семейной игры, в которую вовлечены все — мама, папа и ребенок. А то раньше часто было так: дети показывали на наклейку, спрашивали маму, что это за звезда, а мама ничего не могла ответить, кроме «Ну, звезда и звезда, на небе...»

 

И Константин придумал игру. В наборе «Парад планет», например, — карта-раскраска, на которой изображены солнце и планеты, стикеры с информацией о планете (чтобы маме было, что ответить) и, собственно, сами наклейки-планеты, которые клеятся на потолок и светятся в темноте.

 

- И вот, например, мама с малышом раскрашивают карту, читают информацию о планетах, вместе с папой клеят планеты на потолок: солнце - посередине комнаты, а дальше в соответствии с картой — солнечная система. И все — от мала до велика — при деле, - моделирует игровой процесс Константин. Кажется, он действительно раз тому факту, что делает посильный вклад в чье-то счастливое детство. - А здесь, когда все уже поиграли и порисовали, заготовлены вопросы и ответы, чтобы можно было с ребенком перед сном что-то вспомнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папу жалко

 

Всего таких набора — четыре. В наборе «Тайны космоса», например, не планеты, а космические объекты — НЛО, спутники и т. д., Рассказывается, кто первый слетал в космос, кто первый высадился на луне, что вообще такое луна и из чего состоят планеты, как происходит лунное затмение и многое другое. А к набору «Звездный мир» прилагаются трафареты, с помощью которых можно выложить созвездия.

 

- Вы сами-то все это выучили — что как называется в космосе, где находится?

 

- Я когда готовил этот проект, что-то, конечно, запоминал, но не все. А дети, как мне говорят их родители, действительно стали много знать о космосе. Друзья рассказывают, что уже после того, как они всей семьей все пораскрашивали и оформили, дети перед сном, когда выключается свет и в комнате зажигаются звезды, спрашивают: «Папа, а ты знаешь, где Марс? А вот он!», и начинают рассказывать про Марс, что там очень холодно и так далее.

 

- Папу только немного жалко, который должен звезды на потолок клеить...

 

- Папе придется, да. Когда я готовил бизнес-план, защищал его, я как раз обращал внимание, что очень многие дети сейчас заняты просто айпадами, а большинство игр не предполагает участия всей семьи, взаимодействия в семье не происходит. Здесь мы все продумали так, чтобы это была игра для всей семьи, чтобы родители могли провести с ребенком больше времени.

 

- У вас дети есть?- спрашиваю Константина, размышляя — с чего бы ему так вот заботиться о молодом поколении...

 

- Нет... - смущается Константин. - У меня еще все впереди. Но опыт общения с детьми есть. Я реализовывал несколько благотворительных проектов, года полтора уже вхожу в состав попечительского совета Нововятской школы-интерната.

 

- Что за проекты?

 

- Один из самых крупных — ремонт медицинского изолятора. Я делал этот проект полтора года.  Привлекали средства инвесторов, друзей, знакомых и незнакомых. Всем миром. Было довольно непросто. Сейчас я масштабно ничего не делаю, потому что у меня есть проект, который надо продвинуть. Но летом на праздники мы, например, проводили небольшую акцию - привезли велосипедов и самокатов на 50 тысяч рублей. Помогали с поездками на соревнования (я сам всю жизнь занимался спортом и вижу у ребят ту же спортивную искру в глазах). Но это такие разовые мероприятия. Все делается по звонку. Если что-то нужно — обзваниваю всех, объясняю, на что идет сбор, забираю деньги, закупаю все необходимое, привожу. Мне это ничего не стоит — просто потратить несколько часов в день. Я всех стараюсь к этому приучить. И если раньше с трудом все это происходило, то сейчас народ стал более социально отзывчивый. Люди готовы помогать.

 

Космические амбиции

 

- То есть, вы лично космосом никогда не увлекались. Идея-то вообще откуда?

 

- Все разработано мной от начала до конца. Мы основательно продумали дизайн упаковки, переделывали, перерисовывали, постепенно появилась раскраска, разработали методику. В итоге создали продукт премиум-класса. Долго ждали получения сертификатов, гигиенических заключений. Сейчас наборы представлены в нескольких магазинах. Причем мы проводили маркетинговое исследование, изучали спрос. Главное, что смущает потенциальных покупателей — цена. В магазине наборы «Звездное небо» стоят около 800 рублей. И дешевле такие же качественные наборы можно сделать, только если разбить их на несколько частей, а я не хочу этого делать. Да и любой светильник-ночник, который наклейки успешно заменяют, сегодня стоит 800 — 1500 рублей. Я думаю, постепенно люди «распробуют» продукт, просто мы только-только вышли на рынок.

 

- Кстати, рынок, в принципе, перспективный?

 

- За последние два года рынок детских товаров вырос значительно, и вообще это один из перспективных рынков, потому что дети очень быстро растут, им нужны постоянно новые эмоции, новые игрушки. И родители не жалеют деньги на качественные игрушки. То есть, рынок интересен для развития, партнерства. Тем более, что мы присматриваемся к российскому рынку в целом, рынку Белорусии, Украины. Нами, кстати, уже заинтересовались партнеры из Москвы. У них специфика бизнеса — космические игрушки, и они утверждают, что лучшего «звездного неба», чем у меня, не видели. Так что сейчас у нас идет период продвижения. И все силы мы направляем на это.

 

- Сколько денег уже вложено?

- В целом сейчас, без того оборудования, которое мы еще собираемся докупить, в проект вложено около 1,2 — 1,3 миллионов, но у нас и произведено около 2,5 тыс. больших наборов и 3 тыс. маленьких.

 

- А средства — кредитные?

 

- Средства привлекали, откуда это было возможно. Я участвовал в конкурсе инновационных проектов, получил грант на оборудование. А вообще, это не единственный проект, который я сейчас развиваю. С друзьями мы занимаемся производством аксессуара для перевозки ледобура на снегоходе, это тема для рыбаков. Идея этого бизнеса не моя, и я там просто участвую. Но благодаря этому проекту я понял, как выходить на рынки других регионов, как развиваться, и пришел к другой теме — детской. Это наиболее интересный для меня бизнес, мне приятно с этим проектом работать. И цель у нас — вывести его на российский уровень. В Кирове мы обкатываем — что работает, а что не работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно предпринимать

 

- Мы — это кто? Сколько вас всего?

 

- Мы — это я один. Но этот проект делает много людей — дизайнеры, сотрудники кировского планетария, человек, который занимается «порезкой». Всего так или иначе было задействовано 25 человек. Поэтому я и говорю, что не я, а мы. Вообще, чем больше связей, тем больше у тебя возможностей, чтобы создать уникальный продукт.

 

- Вы еще участвовали в программе «Ты — предприниматель». Какой-то опыт для себя приобрели?

 

- Когда мне позвонили и пригласили принять участие в конкурсе, я как раз готовился к выставке «Мир детства» в Москве. И я, честно говоря, участвовать в конкурсе не хотел, потому что как такового бизнеса еще нет, он в стадии становления, у меня нет на счету каких-то финансовых средств, которые я заработал на этом бизнесе. Но я согласился и практически по телефону у меня взяли интервью. А потом я улетел в Москву, и мне сообщили, что я прошел в тройку финалистов и теперь должен защитить проект перед комиссией. Победителем не стал. Но меня пригласили в Москву на тренинг, и это действительно классно. Это возможность чему-то научиться.

 

- А просто по жизни вы к чему стремитесь?

 

- Ну так как пока я не женат... - улыбаясь, говорит Константин, но тут же «переводит тему». - Но я об этом пока не задумываюсь. Если говорить о моих личных качества, о развитии, то я хочу обучиться на маркетолога. Может быть, не в Кирове, а в Москве или за границей. Есть желание свободно разговаривать на английском языке. Разумеется, буду развивать бизнес. Мне важно предпринимать, мне это нравится. Ну и социальная ответственность. Я как занимался благотворительными проектами, так и буду заниматься, хочется участвовать в жизни города, кому-то помогать.

 

Мария Петухова

petuhova.mv@gmail.com

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений