
Депутат рассказал о «подбитых» электросамокатом сотрудниках администрации Кирова
Такой пример депутат Кировской гордумы Александр Востриков привел сегодня на пленарном заседании думы, предлагая сити-менеджеру Дмитрию Осипову перевести кикшеринг в парки – для безопасности их «водителей» и пешеходов.
Предложение депутат озвучил после отчета сити-менеджера Дмитрия Осипова об его работе за прошлый год.
«Вы сказали про кикшеринг, сообщили, что это некие благо и гордость. Сообщу обратное. В настоящее время эти средства передвижения есть в том числе на улично-дорожной сети. Это проявляется в безобразии на тротуарах, когда они используются с нарушением правил передвижения. Во главе всегда должны быть безопасность пешеходов и самих самокатчиков. К сожалению, она не соблюдается», – начал Востриков.
При этом сказал и об отсутствии финансовой ответственности со стороны владельцев проката электросамокатов в случае ЧП:
«К тому же владельцы сервиса страхуют сами средства передвижения, а не людей, которые катаются на самокатах и находятся вокруг. То есть возможные столкновения никоим образом не регламентируются как страховой случай».
В качестве примера Востриков рассказал, как стал недавним свидетелем такого инцидента:
«Не далее как в пятницу был свидетелем, когда сотрудники администрации, пересекая улицу Карла Маркса, были подбиты подобными товарищами, которые ехали по пешеходному переходу. Подчеркиваю: ехали, а не вели транспортное средство, как того требуют ПДД».
Для решения проблемы предложил перенести возможность пользования услугами кикшеринга в парки.
«Считаю, с улично-дорожной сети эти «парковки» надо перевести в парковые зоны, где обеспечить безопасность передвижения как самих самокатчиков, так и пешеходов. Большая просьба», – сказал Востриков, обращаясь к Осипову.
Напомним, в Кирове работают две компании, предоставляющие в аренду электросамокаты. Как недавно комментировал начальник отдела ГИБДД по городу Кирову Михаил Рябов, законодательства, отдельно реглументирующего работу электросамокатов, в России нет. В Кирове электросамокаты из-за своей мощности относятся к категории пешеходов.
«Граждане, управляющие таким средством передвижения, должны соблюдать требования ПДД как пешеходы. Самое главное из них – передвижение строго по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам, либо на закрытых территориях: парках, скверах. Ни в коем случае не по проезжей части», – уточнил Рябов, добавив, что с двумя организациями, которые сдают электросамокаты в аренду, местное управление ГИБДД проводит разъяснительные работы.
Как пишет сегодня ТГ-канал «Трасса 101 – все об авто», Совет по правам человека при президенте России высказал ряд кардинальных предложений в отношении владельцев и пользователей электросамокатов.
«Правозащитники считают, что доступ к такому транспорту не должны иметь несовершеннолетние россияне. Во-вторых, речь идет об обязательном страховании средств индивидуальной мобильности — по аналогии с ОСАГО. В-третьих, СПЧ настаивает на том, чтобы на прокатные электросамокаты устанавливались регистрационные знаки. Это позволит штрафовать клиентов за нарушения ПДД», – отмечается в сообщении.
«Вы сказали про кикшеринг, сообщили, что это некие благо и гордость. Сообщу обратное. В настоящее время эти средства передвижения есть в том числе на улично-дорожной сети. Это проявляется в безобразии на тротуарах, когда они используются с нарушением правил передвижения. Во главе всегда должны быть безопасность пешеходов и самих самокатчиков. К сожалению, она не соблюдается», – начал Востриков.
При этом сказал и об отсутствии финансовой ответственности со стороны владельцев проката электросамокатов в случае ЧП:
«К тому же владельцы сервиса страхуют сами средства передвижения, а не людей, которые катаются на самокатах и находятся вокруг. То есть возможные столкновения никоим образом не регламентируются как страховой случай».
В качестве примера Востриков рассказал, как стал недавним свидетелем такого инцидента:
«Не далее как в пятницу был свидетелем, когда сотрудники администрации, пересекая улицу Карла Маркса, были подбиты подобными товарищами, которые ехали по пешеходному переходу. Подчеркиваю: ехали, а не вели транспортное средство, как того требуют ПДД».
Для решения проблемы предложил перенести возможность пользования услугами кикшеринга в парки.
«Считаю, с улично-дорожной сети эти «парковки» надо перевести в парковые зоны, где обеспечить безопасность передвижения как самих самокатчиков, так и пешеходов. Большая просьба», – сказал Востриков, обращаясь к Осипову.
Напомним, в Кирове работают две компании, предоставляющие в аренду электросамокаты. Как недавно комментировал начальник отдела ГИБДД по городу Кирову Михаил Рябов, законодательства, отдельно реглументирующего работу электросамокатов, в России нет. В Кирове электросамокаты из-за своей мощности относятся к категории пешеходов.
«Граждане, управляющие таким средством передвижения, должны соблюдать требования ПДД как пешеходы. Самое главное из них – передвижение строго по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам, либо на закрытых территориях: парках, скверах. Ни в коем случае не по проезжей части», – уточнил Рябов, добавив, что с двумя организациями, которые сдают электросамокаты в аренду, местное управление ГИБДД проводит разъяснительные работы.
Как пишет сегодня ТГ-канал «Трасса 101 – все об авто», Совет по правам человека при президенте России высказал ряд кардинальных предложений в отношении владельцев и пользователей электросамокатов.
«Правозащитники считают, что доступ к такому транспорту не должны иметь несовершеннолетние россияне. Во-вторых, речь идет об обязательном страховании средств индивидуальной мобильности — по аналогии с ОСАГО. В-третьих, СПЧ настаивает на том, чтобы на прокатные электросамокаты устанавливались регистрационные знаки. Это позволит штрафовать клиентов за нарушения ПДД», – отмечается в сообщении.