
Мэрия Кирова намерена внести изменения в КоАП, связанные со штрафами за неправильную парковку
По мнению чиновников, эти полномочия должны перейти от ГИБДД к муниципалитету. Об этом рассказал начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Печенкин на сегодняшнем заседании комиссии гордумы по строительству, благоустройству и развитию инженерной инфраструктуры.
Напомним, к пленарному заседанию (оно запланировано на 30 марта, – ред) депутаты гордумы просили чиновников подготовить дорожную карту проекта по изменению системы эвакуации в Кирове. Дмитрий Печенкин заверил, что она будет готова к 31 марта.
Изменения предлагается внести в статью 12.16 Кодекса об административных правонарушениях «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». У ГИБДД Кирова не хватает экипажей для составления протоколов о неправильной парковке. А у подрядчика («Вятавтодора», на базе которого предлагается создать муниципальную службу эвакуации), который эвакуирует авто с места нарушения на специальную стоянку, есть все необходимые для этого ресурсы.
«Основное планируемое мероприятие в рамках дорожной карты – инициировать процесс законодательной инициативы по внесению изменений в КоАП. Чтобы выйти с законодательной инициативой, нужно пройти ряд процедурных моментов, изучить опыт Кировской области, Приволжского округа. Это нужно, чтобы если и выходить с инициативой, она распространялась на все субъекты», – объяснил начальник департамента городского хозяйства.
Также сейчас ведутся переговоры с минтрансом Кировской области о поступлении части средств от штрафов за эвакуацию муниципалитету. Пока все эти деньги уходят в областной бюджет.
Депутаты поинтересовались у сотрудника администрации, сколько за последний год было создано парковочных мест, которые могли бы стать альтернативой парковки в неположенных местах. Ответа народные избранники не получили.
«До августа нам поручено подготовить программу по созданию парковок в городе, к этому сроку подготовим всю информацию. Сейчас не готов сказать, сколько было создано машиномест или парковочных площадей», – резюмировал Дмитрий Печенкин.