Маршруты не для вас: как минтранс и КПАТ не пускают местных перевозчиков на легальный рынок – материалы газеты

Маршруты не для вас: как минтранс и КПАТ не пускают местных перевозчиков на легальный рынок – материалы газеты

16.05.2021 14:01:32 1582 0

Пока чиновники рассказывают о борьбе с нелегальными перевозчиками и о том, какие угрозы те несут для пассажиров, некоторые предприниматели хотят, но просто не могут попасть в легальную зону этой сферы бизнеса. Яркий тому пример – 3 перевозчика, которые уже несколько лет пытаются получить карты маршрутов и вынуждены работать в «серой» зоне.

На заседание рабочей группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог при ОПКО пришли Сергей Коряков, Анатолий Питилимов и Сергей Порошин. Это представители перевозчиков, которые ездят по межмуниципальным маршрутам и стремятся выйти на легальный рынок. Как говорят сами мужчины, в министерстве транспорта их уже знают в лицо и узнают по голосу, но разрешающие документы на официальную работу не выдают.

– Мы работаем с двухтысячных годов по перевозке пассажиров. До 2016 года работали легально, потом гендиректор КПАТ, господин Хорошавцев, пообещал сам внести нас в реестр перевозчиков, а мы по незнанию согласились, тогда мы еще не знали, что нас самим нужно было получать карту маршрута. Когда Денис Юрьевич (ред. – Пырлог) стал гендиректором КПАТ в 2017 году, мы с ним согласовали расписание, после новогодних праздников с нами пообещали заключить договор на перевозку пассажиров. 9 января он позвонил и сказал, что ему запрещают это делать. Карт маршрутов у нас нет до сих пор. Нас считают нелегалами, но мы по несколько раз в год ходим в министерство транспорта, а легализоваться нам так и не дают, – рассказали мужчины.

Представители перевозчиков отмечают, что их расписание составлено между рейсами КПАТ специально так, чтобы максимально развести отправление машин по времени и не дублировать их. Речь о маршрутах №127 Киров-Быстрица и №155 Киров-Левинцы. У КПАТА они убыточные: несколько лет назад, отмечают пришедшие на заседание, организация сильно сократила количество рейсов на них, потом заменила большие автобусы на маленькие, а после убрала кондукторов и переложила обязанность взимания платы на водителей. Но все же не желает передавать маршруты тем, кто действительно хочет на них работать.

перев.jpg

На обращения в любые властные или проверяющие органы приходят лишь отписки, добавляют перевозчики.

– Год назад ко мне обратились эти предприниматели. Я связался с министром транспорта, мы встретились, он дал поручение ситуацию решить. Через несколько дней приходит письмо в котором сказано, что маршруты являются пригородными, поэтому на конкурс не идут, а только по аукционам. Позже оказалось, что юристы министерства ошиблись, но на конкурсы маршруты все равно не выставили, потому что по ним работает КПАТ, который должен получать прибыль. По официальным данным эти маршруты для него убыточны и, в принципе, вопрос решается за один день. КПАТ пишет отказанную от них и министр назначает на полгода перевозчика, а потом проводит конкурс как полагается. Они отказываются так делать. То есть мы сталкиваемся с ситуацией, когда минтранс не пускает на легальный рынок ответственных перевозчиков, которые работают на маршрутах 20 лет. Я считаю, что в данном случае идет политика дискриминации малого бизнеса, – рассказал член региональной группы Лев Саламатов.

По итогу группа приняла решение направить обращения от имени Общественной палаты в министерство транспорта региона и прокуратуру.

Напомним, недавно сотрудники МУП «Орловское АТП» написали открытое письмо в котором объясняют причины, по которым у предприятия есть долги. Также ситуацию с перевозками оценили эксперты из паблика «Кировский транспорт», по их данным за последние годы в области закрылось 16 муниципальных перевозчиков.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте