
Депутаты ОЗС выясняли, сколько будут заряжаться электромобили на быстрых заправочных станциях
На данный момент достигнута договоренность по строительству в следующем году семи быстрых электрозаправочных станций. Также федеральное министерство энергетики предоставит поддержку – 18 млн рублей – для компенсации затрат на оборудование зарядной инфраструктуры (60% от фактически понесенных затрат, но не более 1,86 млн рублей на одно устройство) и компенсацию технологического присоединения (не более 30% от фактических понесенных затрат или не более 900 тысяч рублей).
— Понимаю, у нас цель – строительство заправочных станций в тех местах, через которые можно было бы путешествовать на дальние направления с зарядками по пути. А в Советском, Яранском районе планируем что-то ставить? – спросил председатель комитета Роман Титов. – На этой схеме я ничего не вижу. Получается, можно поехать на Кострому, Казань, Пермь, а дальше никуда.
Депутат Альберт Бикалюк на вопрос Сергея Чурина ответил, что электромобилям необходимо для зарядки от 40 минут до 24 часов. Все зависит от мощности станции.— Мы продолжаем работу в этом направлении, – ответил Владимир Климентовский.
— Бикалюк на Тесле уедет, – заметил депутат Сергей Мамаев.
—Бикалюк на Тесле уедет – у него 500 км [запас хода – прим.]. А на Ниссан Лиф никто не уедет – 110 км на севшем аккумуляторе. Я смотрю с точки зрения эффективности, – уточнил Роман Титов.
— Вопрос товарищу Климентовскому: вы знаете состояние энергетики на территории Кировской области? Какие существуют риски? – спросил Мамаев и снова вернулся к тому, что предлагаемая льгота (тема обсуждалась во время обсуждения во 2-м чтении закона о льготах для владельцев электромобилей) предоставляется состоятельным людям.
— Дам комментарий. Специально за завтраком зашел на Авито посмотреть цены на наиболее доступные автомобили. Цены на «Ниссан Лиф» японского производства в Кирове от 680 тысяч рублей до 1,1 млн рублей. Это соответствует ценам на б/у иномарки среднего класса. В моем районе наблюдаю четыре «Ниссан Лиф» – это небогатые люди. Теслы нет ни одной, – заметил Роман Титов.
— Думаю, этот вопрос надо рассматривать на стыке, – вступил в дискуссию первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. – Первый аспект – развитие туризма: будут ли граждане из соседних субъектов России проезжать через нашу территорию, оставлять здесь деньги, зависит от того, можно ли заправить здесь машину. Второй – будут ли приобретать наши жители доступные электромобили или нет. Многие сегодня задаются вопросом – может быть, выбрать электромобиль? «Ниссан Лиф» – совершенно доступная машина. В моем гаражном кооперативе, где ставлю машину, на таком электромобиле ездит студент. Третий аспект: сейчас молодежь достаточно активная, продвинутая. Говорить о том, что мы не хотим, чтобы она двигалась вперед, непродуктивно. Особенно если есть субсидия минэнерго и соответствующая целевая программа по развитию этого направления.
Владимир Климентовский отметил, что планируется строить зарядные станции мощностью порядка 150 кВт. А отвечая на вопрос Сергея Мамаева, заверил, что в районах, где планируется установить зарядные станции, был проанализирован запас мощности – в них есть резервы.— Если розетка мощная и дает 90кВт, то машина зарядится за 30-40 минут. Если я дома заряжаю от 380, то это порядка 5,5-6 часов. Если ставить в розетку 220 вольт, то это порядка 18-20 часов, – уточнил владелец Теслы.