Депутаты ОЗС выясняли, сколько будут заряжаться электромобили на быстрых заправочных станциях

Депутаты ОЗС выясняли, сколько будут заряжаться электромобили на быстрых заправочных станциях

Елизавета Захарова 24.05.2023 11:54:27 1115 0
Министр энергетики и ЖКХ Владимир Климентовский на заседании комитета по экономике, бюджету и развитию предпринимательства подчеркнул, что во всех районах, где планируется установить быстрые зарядные станции, есть запас мощности. Они будут мощностью 150 кВт, что позволит зарядить электромобиль за 30 минут. 

На данный момент достигнута договоренность по строительству в следующем году семи быстрых электрозаправочных станций. Также федеральное министерство энергетики предоставит поддержку – 18 млн рублей – для компенсации затрат на оборудование зарядной инфраструктуры (60% от фактически понесенных затрат, но не более 1,86 млн рублей на одно устройство) и компенсацию технологического присоединения (не более 30% от фактических понесенных затрат или не более 900 тысяч рублей).

— Понимаю, у нас цель – строительство заправочных станций в тех местах, через которые можно было бы путешествовать на дальние направления с зарядками по пути. А в Советском, Яранском районе планируем что-то ставить? – спросил председатель комитета Роман Титов. – На этой схеме я ничего не вижу. Получается, можно поехать на Кострому, Казань, Пермь, а дальше никуда.

— Мы продолжаем работу в этом направлении, – ответил Владимир Климентовский.


— Бикалюк на Тесле уедет, – заметил депутат Сергей Мамаев.

—Бикалюк на Тесле уедет – у него 500 км [запас хода – прим.]. А на Ниссан Лиф никто не уедет – 110 км на севшем аккумуляторе. Я смотрю с точки зрения эффективности, – уточнил Роман Титов.


— Вопрос товарищу Климентовскому: вы знаете состояние энергетики на территории Кировской области? Какие существуют риски? – спросил Мамаев и снова вернулся к тому, что предлагаемая льгота (тема обсуждалась во время обсуждения во 2-м чтении закона о льготах для владельцев электромобилей) предоставляется состоятельным людям.

— Дам комментарий. Специально за завтраком зашел на Авито посмотреть цены на наиболее доступные автомобили. Цены на «Ниссан Лиф» японского производства в Кирове от 680 тысяч рублей до 1,1 млн рублей. Это соответствует ценам на б/у иномарки среднего класса. В моем районе наблюдаю четыре «Ниссан Лиф» – это небогатые люди. Теслы нет ни одной, – заметил Роман Титов.

— Думаю, этот вопрос надо рассматривать на стыке, – вступил в дискуссию первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. – Первый аспект – развитие туризма: будут ли граждане из соседних субъектов России проезжать через нашу территорию, оставлять здесь деньги, зависит от того, можно ли заправить здесь машину. Второй – будут ли приобретать наши жители доступные электромобили или нет. Многие сегодня задаются вопросом – может быть, выбрать электромобиль? «Ниссан Лиф» – совершенно доступная машина. В моем гаражном кооперативе, где ставлю машину, на таком электромобиле ездит студент. Третий аспект: сейчас молодежь достаточно активная, продвинутая. Говорить о том, что мы не хотим, чтобы она двигалась вперед, непродуктивно. Особенно если есть субсидия минэнерго и соответствующая целевая программа по развитию этого направления.

Депутат Альберт Бикалюк на вопрос Сергея Чурина ответил, что электромобилям необходимо для зарядки от 40 минут до 24 часов. Все зависит от мощности станции.

— Если розетка мощная и дает 90кВт, то машина зарядится за 30-40 минут. Если я дома заряжаю от 380, то это порядка 5,5-6 часов. Если ставить в розетку 220 вольт, то это порядка 18-20 часов, – уточнил владелец Теслы.

Владимир Климентовский отметил, что планируется строить зарядные станции мощностью порядка 150 кВт. А отвечая на вопрос Сергея Мамаева, заверил, что в районах, где планируется установить зарядные станции, был проанализирован запас мощности – в них есть резервы.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте