Один вместо трех
ВТПП предложила способ решения проблемы платежей с большегрузов.
В частности, в ответ на прозвучавшее во время декабрьской пресс-конференции предложение Владимира Путина об отмене транспортного налога для большегрузных автомобилей, палата предложила другой способ.
- Целесообразно оставить один транспортный налог, который бы учитывал мощность и весовые параметры автомобилей, оптимально изменив схему его распределения между бюджетами (сегодня он идет только в региональный бюджет). Ввести его помесячную выплату, предусмотрев паузы, когда автомобиль не эксплуатируется. С учетом предполагаемого введения системы платежей за проезд большегрузов и по региональным и муниципальным дорогам наше предложение будет наименее трудоемким, а также сделает систему более прозрачной, - высказал свое мнение от лица ВТПП на сайте ее старший вице-президент Леонид Перминов.
Говоря об истории вопроса, он рассказал, что «сегодня в России существует три системы сбора средств с владельцев большегрузного транспорта. Во-первых, это акцизы на топливо (2016 г - 4150 рублей на тонну – дизельного топлива и 7350 рублей на тонну – бензина, общая сумма которых по нашей оценке – порядка 560 миллиардов рублей. Из них 72% поступает в регионы и 28%-федеральный бюджет). Во-вторых, - транспортный налог, размер которого определяется в регионе исходя из мощности двигателя транспортного средства. В-третьих, за проезд по федеральным трассам автомобилей с общей массой более 12 тонн (введено с 15 ноября 2015 г. с народным названием «налог Ротенберга»)».
Официально он был введен еще в 2013 году, и "в нем, наряду с завышенными ставками был совершенно сырой и непрозрачный механизм сборов". После обращений бизнес-структур срок уплаты был перенесен. Позднее, после многочисленных обращений, активных действий самих перевозчиков (в том числе акции прошли и в Кировской области) законодатели снизили в 100 раз размер штрафов и вдвое - платежи за километр проезда.
- К сожалению, платежи через систему «Платон» устояли, хотя на наш взгляд 10 миллиардов (именно столько выделяется из бюджета на ремонт и развитие системы. - Ред.) – это большая и неоправданная роскошь, потеря прозрачности. Кроме того, при сбоях системы (а они могут быть и «преднамеренными») попробуйте, будучи перевозчиком, отстаивать свои права в судах! - дополнил спикер.