Стартап: в Кирове из ржавого автобуса создали туристический бизнес в ретро-стиле
Власти Кировской области в преддверии юбилея города планируют решать проблему нехватки гостиниц с помощью глэмпингов. На сегодняшний момент их в регионе пока не так много, и среди них есть необычный и уже популярный «Bus Glamping».
«Бизнес новости» в нашей традиционной рубрике поддержки начинающих предпринимателей «Стартап» узнали у владельцев дома-автобуса, как появилась нетривиальная идея бизнеса и насколько они готовы к праздничным мероприятиям 2024 года.
Дом из старого автобуса находится на поляне в лесу недалеко от Стрижей и предлагает привычные удобства глэмпинга в непривычном контексте. Для гостей доступны печка, душ, спальня, холодильник, кинотеатр в кабине водителя, джакузи, мангальная зона и телескоп на крыше. С момента открытия прошло менее пяти месяцев, а в автобусе уже побывали более 400 человек. Причем, как утверждают владельцы, общий охват аудитории на разных платформах составил около 80 000 человек, то есть про «Bus Glamping» знает каждый шестой житель Кирова. Такой быстрый рост популярности глэмпинга стал возможен прежде всего благодаря своей необычной реализации.

Дом из старого автобуса находится на поляне в лесу недалеко от Стрижей и предлагает привычные удобства глэмпинга в непривычном контексте. Для гостей доступны печка, душ, спальня, холодильник, кинотеатр в кабине водителя, джакузи, мангальная зона и телескоп на крыше. С момента открытия прошло менее пяти месяцев, а в автобусе уже побывали более 400 человек. Причем, как утверждают владельцы, общий охват аудитории на разных платформах составил около 80 000 человек, то есть про «Bus Glamping» знает каждый шестой житель Кирова. Такой быстрый рост популярности глэмпинга стал возможен прежде всего благодаря своей необычной реализации.

– Идея пришла на фоне скучных глэмпингов в нашей области, – признались инициаторы и владельцы проекта. – А- и О-фреймы, скандинавские домики и прочее вызывали у нас уныние и непреодолимую тоску. Хотели создать что-то принципиально новое. В какой-то момент вспомнилось потрясающее произведение Джона Кракауэра о жизни на Аляске в брошенном автобусе. Романтизация свободы в духе протеста и трагическая история в форме биографии. Вспыхнула мысль: почему бы и нет?.. Таким образом, наш комфортабельный глэмпинг появился из старого ржавого автобуса. В оформлении соединили ретро и кантри стили. Несомненно, отдельный козырь в рукаве – история нашего автобуса. Он успел поездить в Германии под Лейпцигом, после – в столице до распада СССР, а затем на тридцать девятом маршруте в Кирове.
Первоначальные вложения в бизнес были не так велики – 700 тысяч рублей. При этом проект уже окупился. Но одной уникальной идеи для этого, конечно, было мало. Все работы по подготовке глэмпинга самостоятельно выполнили владельцы бизнеса, это позволило существенно сэкономить. Ребята поделились, что основные источники трафика – бартерная реклама и сарафанное радио. За все время существования самый высокий интерес к дому-автобусу наблюдался в августе, а самый низкий – в октябре.
– Как показывает практика, несмотря на то, что мы живем в провинциальном городе, спрос достаточно высокий. Наша основная целевая аудитория – люди в возрасте 30-40 лет классом выше среднего, в особенности женщины, – рассказали владельцы «Bus Glamping».
Что же касается приближающегося 650-летия Кирова, хозяева дома-автобуса настроены достаточно категорично:
– Сомнительно, что в наш скучный, мрачный и архитектурно унылый город сбегутся из других уголков страны. Еще и по такому спорному поводу.
Однако прогноз для глэмпинг-бизнеса у ребят более благоприятный, а потому, свой проект они намерены развивать дальше.
– Формат нашего гостиничного бизнеса сейчас является трендом для предпринимателей. На данный момент глэмпинги размножаются как грибы после дождя. И это будет продолжаться до тех пор, пока не уравняется соотношение спроса и предложений на рынке. В будущем мы обязательно реализуем другие оригинальные идеи в этом направлении. Возможно, через несколько лет мы станем полноценным гостиничным комплексом. В бизнесе мы видим в первую очередь творческую самоактуализацию. Иной раз денежный приоритет уходит на второй план. И это одна из причин, почему проект оказался настолько успешен, – уверены владельцы бизнеса.