«Стратегия-2035»: дискуссия

«Стратегия-2035»: дискуссия

04.10.2020 1091 0

В администрации города Кирова прошло обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития МО «Город Киров» до 2035 года. На встрече присутствовали разработчики документа, глава города Елена Ковалева и сити-менеджер Дмитрий Осипов.


По словам Елены Ковалевой, на обсуждение стратегии пришло 115 человек. Однако по нашим подсчетам в зале было не более 80 человек. Публичные слушания прошли не так бурно и затянуто, как обсуждение генплана: полчаса разработчики презентовали главные аспекты стратегии, социально-экономические показатели, к которым город должен прийти через 15 лет. Кировчане не более 10 раз подходили к микрофону, высказывали свои замечания к проделанной работой и предлагали заострить внимание на нескольких важных моментах.

«Бизнес Новости» вели прямую трансляцию публичных слушаний в Tg-канале «Бизнес Новости в Кирове». Рассказываем о самых ярких, важных и неоднозначных моментах обсуждения.

Единый портал

Директор Центра региональной экономики и межбюджетных отношений ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Павел Строев заострил внимание на том, что по результатам опроса кировчане хотели бы ощущать открытость власти, свободное с ней взаимодействие. Его можно достичь, например, за сет создания единого портала «Открытый Киров», объединившего все экосистемы города.

На портале, по замыслу разработчиков, будут размещаться информация о ключевых городских событиях, голосования и онлайн-опросы, онлайн-мониторинг решения городских проблем, будут доступны возможности выдвижения инициатив и голосования за них, мотивирования граждан для активного участия в жизни города.

При реализации проекта созданный портал и мобильное приложение объединит на одной платформе инструменты нескольких сайтов: администрации города, ППМТИ и даже госуслуг.


«С единым входом для получения различных услуг, начиная от решения инвестиционных вопросов, заканчивая банальной подачей заявления на ремонт разбитого фонаря», – отметил Павел Строев.


«Ограждения будут, но другие»

Первый кировчанин Александр, вышедший к микрофону, сразу припомнил Дмитрию Осипову его слова, прозвучавшие в эфире «Радио «Киров Град» 16+ (регионального партнера «Эхо Москвы»), что в Кирове больше не будут устанавливать серые ограждения.


«Я в этом плане солидарен с горожанами, мне не нравятся эти ограждения. Это же безликие серые конструкции. А мы говорим о чем? О том, что выйдя на улицу, мы должны радоваться красоте этого города. Мы этот вопрос без внимания не оставим. Такие конструкции мы больше размещать не будем, в таком формате точно. Будем конкретно по каждому перекрестку разбираться, смотреть, решать, что с ним делать. Будем искать другие формы обеспечения безопасности дорожного движения. Это один из самых простых способов — взять и все огородить»прокомментировал в эфире на тот момент и.о. главы администрации города Кирова.


По словам Осипова, все, что должны были установить в этом году по плану, уже установили. Однако с обещания прошло чуть больше нескольких месяцев, а непривлекательные заборы вновь стали появляться на улицах города.


«Я сейчас комментарий слушать не хочу. Но скажу, что главное - это безопасность. Барьерные ограждения в городе устанавливаться будут. Никогда я не мог сказать, что их не будет. Формат их изменится. Но и все. Никакой негативной статистики по смертности нет!»отрезал сити-менеджер на комментарий кировчанина.


Активист все же предложил внести в «Стратегию-2035» поправку в рамках направления создания комфортной-городской среды – не устанавливать серые заборы.


«Предлагаю воспользоваться этим шансом, исполнив обещание и сэкономив пару десятков миллионов рублей», – подытожил активист.


Дорожный вопрос

Несколько кировчан поднимали вопросы дорожной безопасности. Горожане предлагали включить в стратегию концепцию «0 смертей», направленную на борьбу со смертностью на дорогах и поддержание удобства горожан.


«Хочу выступить против расширения проезжих частей в рамках концепции развития города и предложить администрации рассмотреть вариант преимущественного расчета провозной способности над пропускной. Это сразу позволит нас склонить в сторону развития инфраструктуры общественного транспорта и велопешеходной как более эффективных»,предложил один из выступающих.



«В блоке «Безопасность жизнедеятельности» ничего не сказано о снижении травматизма и смертности на дорогах. Такая задача должна стоять в социально-экономических приоритетах. Снижение количества ДТП ежегодно растет, количество пострадавших тоже. Предлагаю поставить цель: достигнуть к 2035 году показателя 0 смертей в ДТП», – выступил руководитель проекта «Красивый Киров» Игорь Багин.  


Секретарь заседания внес предложения и замечания в протокол. 

День на подачу заявления 

У кировских активистов, общественников и неравнодушных после обсуждений оставалось совсем немного времени для направления своих замечаний и предложений по «Стратегии-2035». Последний день для направления заявлений был вчера – 7 сентября, когда проводились публичные слушания. Мы верим, что кировчане отправили мэрии письма. Но сомневаемся в том, будут ли они учтены. 

Очень странно и пренебрежительно реагировал на вопросы, комментарии глава мэрии Дмитрий Осипов. На тактичную ремарку бизнес-омбудсмена Владислава Попова, произнесенную в проходе после обсуждений, Осипов в 18.34 ответил:


«У вас есть ещё целый день для предложений».


Елизавета Захарова


VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено