«Стратегия-2035»: дискуссия

«Стратегия-2035»: дискуссия

04.10.2020 6467 0

В администрации города Кирова прошло обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития МО «Город Киров» до 2035 года. На встрече присутствовали разработчики документа, глава города Елена Ковалева и сити-менеджер Дмитрий Осипов.


По словам Елены Ковалевой, на обсуждение стратегии пришло 115 человек. Однако по нашим подсчетам в зале было не более 80 человек. Публичные слушания прошли не так бурно и затянуто, как обсуждение генплана: полчаса разработчики презентовали главные аспекты стратегии, социально-экономические показатели, к которым город должен прийти через 15 лет. Кировчане не более 10 раз подходили к микрофону, высказывали свои замечания к проделанной работой и предлагали заострить внимание на нескольких важных моментах.

«Бизнес Новости» вели прямую трансляцию публичных слушаний в Tg-канале «Бизнес Новости в Кирове». Рассказываем о самых ярких, важных и неоднозначных моментах обсуждения.

Единый портал

Директор Центра региональной экономики и межбюджетных отношений ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Павел Строев заострил внимание на том, что по результатам опроса кировчане хотели бы ощущать открытость власти, свободное с ней взаимодействие. Его можно достичь, например, за сет создания единого портала «Открытый Киров», объединившего все экосистемы города.

На портале, по замыслу разработчиков, будут размещаться информация о ключевых городских событиях, голосования и онлайн-опросы, онлайн-мониторинг решения городских проблем, будут доступны возможности выдвижения инициатив и голосования за них, мотивирования граждан для активного участия в жизни города.

При реализации проекта созданный портал и мобильное приложение объединит на одной платформе инструменты нескольких сайтов: администрации города, ППМТИ и даже госуслуг.


«С единым входом для получения различных услуг, начиная от решения инвестиционных вопросов, заканчивая банальной подачей заявления на ремонт разбитого фонаря», – отметил Павел Строев.


«Ограждения будут, но другие»

Первый кировчанин Александр, вышедший к микрофону, сразу припомнил Дмитрию Осипову его слова, прозвучавшие в эфире «Радио «Киров Град» 16+ (регионального партнера «Эхо Москвы»), что в Кирове больше не будут устанавливать серые ограждения.


«Я в этом плане солидарен с горожанами, мне не нравятся эти ограждения. Это же безликие серые конструкции. А мы говорим о чем? О том, что выйдя на улицу, мы должны радоваться красоте этого города. Мы этот вопрос без внимания не оставим. Такие конструкции мы больше размещать не будем, в таком формате точно. Будем конкретно по каждому перекрестку разбираться, смотреть, решать, что с ним делать. Будем искать другие формы обеспечения безопасности дорожного движения. Это один из самых простых способов — взять и все огородить»прокомментировал в эфире на тот момент и.о. главы администрации города Кирова.


По словам Осипова, все, что должны были установить в этом году по плану, уже установили. Однако с обещания прошло чуть больше нескольких месяцев, а непривлекательные заборы вновь стали появляться на улицах города.


«Я сейчас комментарий слушать не хочу. Но скажу, что главное - это безопасность. Барьерные ограждения в городе устанавливаться будут. Никогда я не мог сказать, что их не будет. Формат их изменится. Но и все. Никакой негативной статистики по смертности нет!»отрезал сити-менеджер на комментарий кировчанина.


Активист все же предложил внести в «Стратегию-2035» поправку в рамках направления создания комфортной-городской среды – не устанавливать серые заборы.


«Предлагаю воспользоваться этим шансом, исполнив обещание и сэкономив пару десятков миллионов рублей», – подытожил активист.


Дорожный вопрос

Несколько кировчан поднимали вопросы дорожной безопасности. Горожане предлагали включить в стратегию концепцию «0 смертей», направленную на борьбу со смертностью на дорогах и поддержание удобства горожан.


«Хочу выступить против расширения проезжих частей в рамках концепции развития города и предложить администрации рассмотреть вариант преимущественного расчета провозной способности над пропускной. Это сразу позволит нас склонить в сторону развития инфраструктуры общественного транспорта и велопешеходной как более эффективных»,предложил один из выступающих.



«В блоке «Безопасность жизнедеятельности» ничего не сказано о снижении травматизма и смертности на дорогах. Такая задача должна стоять в социально-экономических приоритетах. Снижение количества ДТП ежегодно растет, количество пострадавших тоже. Предлагаю поставить цель: достигнуть к 2035 году показателя 0 смертей в ДТП», – выступил руководитель проекта «Красивый Киров» Игорь Багин.  


Секретарь заседания внес предложения и замечания в протокол. 

День на подачу заявления 

У кировских активистов, общественников и неравнодушных после обсуждений оставалось совсем немного времени для направления своих замечаний и предложений по «Стратегии-2035». Последний день для направления заявлений был вчера – 7 сентября, когда проводились публичные слушания. Мы верим, что кировчане отправили мэрии письма. Но сомневаемся в том, будут ли они учтены. 

Очень странно и пренебрежительно реагировал на вопросы, комментарии глава мэрии Дмитрий Осипов. На тактичную ремарку бизнес-омбудсмена Владислава Попова, произнесенную в проходе после обсуждений, Осипов в 18.34 ответил:


«У вас есть ещё целый день для предложений».


Елизавета Захарова


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте