В 2022 году федеральную дорогу Р-243 «Кострома-Шарья-Киров-Пермь» полностью не отремонтируют
«Раньше костромичи говорили: главное – добраться до Кирова, а дальше будет дорога. Сейчас наоборот», – заметил Александр Соколов и спросил, когда же междугородние магистрали на территории Кировской области станут соответствовать нормативам.
Игорь Еленский, директор кировского филиала ФКУ Упрдор «Прикамье», доложил, что в регионе этой весной проблема с дорожным покрытием возникла из-за ряда факторов. Во-первых, погодных условий: за зиму столбик термометра неоднократно переходил нулевой порог в ту или иную сторону. Во-вторых, увеличился грузопассажиропоток, который разрушает дорожное покрытие.
Автодорогу Р-243 «Кострома-Шарья-Киров-Пермь» на баланс взяло ФКУ Упрдор «Прикамье». В апреле учреждение комиссионно провело обследование дороги. В результате запросили дополнительное финансирование для восстановления – 1,1 млрд рублей.
На территории Кировской области планируются работы по устройству слоев обработки, слоев износа, ремонта автодороги.
На объяснение о причинах неудовлетворительного состояния дороги глава региона возмутился: почему в соседних районах дорога осталась в нормативном состоянии?
«Там были другие погодные условия? Другая зима была, что ли? Дорогу построили в то же самое время, что и в других районах. Почему в соседних регионах проводили капитальный ремонт, а у нас ямочный ремонт», – спросил Соколов.
Еленский пояснил, что под содержанием дорог в контракте подразумевается лишь ямочный ремонт, но добавил, что федеральную дорогу смогут спасти только планомерные и капитальные ремонты.
«Федеральная дорога должна быть образцово показательной. Давайте делать дорогу такую, чтобы нам стыдно не было – не перед собой, ни перед окружающими. Глупости говорить не буду – в этом году мы ничего не сделаем. Прошу вас, коллеги, – «Прикамье» и минстрой – встретьтесь, обсудите и дайте предложения», – заключил Соколов.