Стартап Вятки: как любовь и еда создали ценность для общества
По признанию Михаила Богатырева, работая в рекламе и маркетинге, у него далеко не на 100% получалось добиться удовлетворенности клиентов. Однако он хотел приносить обществу пользу и получать благодарность за свои труды. Кроме того, его главной страстью всегда была еда и музыка. Так, познания в маркетинге объединились с любовью к кулинарии. Поэтому в 2023 году он решил открыть свою кулинарную студию «Hedonist». Но это потребовало от Михаила научиться быстро корректировать свою бизнес-стратегию.
Поэтому сейчас в кулинарной студии работают пять поваров и три штатных сотрудника. При этом Михаил не исключает расширение кадрового состава в будущем, если найдет сотрудников, которые смогут улучшить продукт и добавить ценности проекту. Суммарный фонд обязательных ежемесячных расходов составляет 120 000 рублей в месяц. Плюс около 30 000 рублей уходит на рекламный бюджет, который включает создание видео, таргет, регулярные посты, аудио рекламу, коллаборации с местными бизнесами. А чистая прибыль, к примеру, за последние месяц составила порядка 25 000 рублей. При этом Михаил планирует окупить вложения в проект через год, преимущественно благодаря корпоративным мероприятиям и дням рождениям.
«На открытие кулинарной студии понадобилось порядка двух млн рублей. Но самым важным ресурсом для меня стали поддержка любимой женщины и вера людей в меня, – поделился Михаил с «Бизнес Новостями». – Я оформил группу ВКонтакте, придумал меню и самостоятельно провел первые шесть мастер-классов. В то время также сам ездил за продуктами, продавал билеты, встречал людей, проводил экскурсию и прибирался после мастер-класса вместе с моей любимой. Но быстро понял, что мне важнее заниматься управлением и стратегией, потому что в голове все время крутятся эти вопросы и их некому делегировать...»
Развитие проекта Михаил Богатырев видит в регулярных мастер-классах для взрослых и детей, в том числе выездных, а также дегустациях, кейтеринге.«Предварительно я делал прикидки, какой объем посетителей и аренды пространства я получу. Все оказалось совсем не так. В процессе я увидел реальность и теперь регулярно делаю анализ и выводы из текущей ситуации, принимаю новые решения в стратегии», – рассказал руководитель кулинарной студии «Hedonist».
«Я люблю готовить и понимаю, как влюбить в это дело других людей. К тому же пришел возраст, когда появилось огромное желание создавать ценность для общества. Делать дело, в котором клиент будет четко видеть результат работы и останется благодарен за него», – отметил Михаил, рассуждая о смысле создания кулинарного бизнеса.
На наших ресурсах, в том числе в тг-канале «Стартап Вятки»16+, мы продолжаем редакционно поддерживать начинающих предпринимателей и рассказывать о развитии проектов Кировской области.
Деловые новости – в тг-канале «Бизнес новости в Кирове»16+.