На развитие троллейбусного парка Кирова необходимо 1,5 млрд рублей
Из отчета администрации города Кирова следует, что износ троллейбусного парка города Кирова составляет 90,16%. Для замены изношенного подвижного состава необходимо списать и приобрести 60 троллейбусов. По ценам 2022 года стоимость одного транспортного средства составляется 25,4 млн рублей.
АО «Автотранспортное предприятие» готово включиться в работу по обновлению парка и последующему развитию троллейбусной инфраструктуры. Но при условии софинансирования одного из бюджетов – федерального, регионального или местного.
— Троллейбусное направление – это не только сами транспортные средства, но и вся контактная сеть, все подстанции, силовые кабели, которые к ней идут. Все это находится в крайне изношенном состоянии, – сообщил начальник отдела транспорта и и.о. заместителя начальника департамента городского хозяйства Артем Драчков.
Он также рассказал, что на парламентских слушаниях при государственной думе озадачились вопросом развития городского электрического транспорта в регионах. Министерству транспорта Российской федерации поручили разработать специальную программу. В свою очередь губернатор Кировской области поставил задачу войти в эту программу.
При условии ее создания федеральный центр готов выделять средства на развитие троллейбусной инфраструктуры при 5-процентное финансирование будет из местного бюджета.
Если будет возможность и софинансирования, то цена одного троллейбуса будет стоить около 25 млн рублей по ценам текущего периода. На запуск троллейбусной сети необходимо 1,52 млрд рублей.
— За год цена троллейбуса возросла на 40%, поэтому если мы будем закупать троллейбусы в течение двух лет, то на программу потребуется 1,8 млрд рублей и выше, – дополнил Артем Драчков.
— В Государственной думе рассмотрели вопрос, сигнал пошел, правительство будет решать этот вопрос. Эта программа состоится, на нее выделяет деньги. Их, конечно, всем регионам не хватит в полном объеме. <...> Если мы хотим, чтобы софинансирование у нас было в большей степени, то надо уже сейчас готовиться – создать муниципальную программу или подпрограмму, представить все расчеты, обоснования, и через областной бюджет провести поддержку, – выступил член рабочей группы Лев Саламатов. – Тогда федералы оценят эту поддержку и пустят в программу в полном или неполном объеме.
Шамиль Бузиков поднял вопрос почему региональная группа и администрация города рассматривает исключительно развитие троллейбусной сети, если в Государственной думе была озвучена проблема городского электрического транспорта? К этой категории относятся троллейбусы, трамваи и электробусы.
— Все-таки программа в Кирове будет предложена по развитию электрического транспорта или троллейбусного? Зачем нам контактные сети над городом. Мы считаем, сколько стоит троллейбус и электробус, но сколько стоит содержание контактных сетей, – спросил член региональной группы.
На что председатель дорожной группы Константин Ситчихин ответил, что по этому вопросу есть четкая позиция граждан: городу нужны троллейбусы.
В свою очередь, Артем Драчков дополнил, что, с учетом климата в Кировской области, электробусы большую часть времени будут ездить на дизельном топливе.
В результате от рабочей группы направят письмо на губернатора или курирующих транспортную инфраструктуру чиновников с просьбой начать разрабатывать региональную программу по развитию электро-общественного транспорта.