В Победилово и на автовокзале Кирова появятся заправки для электротранспорта
В настоящее время также ведутся переговоры с инвестором, который готов построить сеть заправок для электротранспорта. Этот рынок перспективный: кто первый вложится, тот потом и будет диктовать условия.
Об этом сегодня на «Клубе редакторов ИНМЕДИА» рассказал заместитель председателя правительства Кировской области, отвечая на вопрос о развитии инфраструктуры для развития электротранспорта.
— В прошлом году (могу немного ошибаться в цифрах) порядка 80% электромобилей пришли в Россию из Китая. По их статистике, в КНР количество электротранспорта до 40%. Перспективы посчитать несложно. Такие машины дешевле именитых брендов, а по качеству уже им не уступают. Вопрос в инфраструктуре для их обслуживания, — отметил зампред.
Он напомнил, что тема поддерживается и продвигается на федеральном уровне. В текущем году Кировской области выделено 18 млн рублей на софинансирование строительства 7 заправочных станций для электротранспорта.
— Сейчас будет ставить одну станцию в аэропорту, одна станция будет на автовокзале, появится и в центре Кирова. С городом этот вопросы прорабатываем, — сказал Алексей Жердев.
Через разные источники, продолжил зампред, «обращался в бизнес-сообщество», но «пока отклик не сильный».
— Хотя бюджет компенсирует часть затрат и на приобретение оборудования, и на техподключение – почти треть. Понятно, сейчас это может не быть бизнесом, но вы знаете дальновидность предпринимателей. Если у тебя, к примеру, торговый центр, ресторан или сеть кафе, скорее всего владелец электромобиля поедет к тебе на обед. Это недешево, но за этим будущее. Кто первый вложится, тот в дальнейшем и будет диктовать условия. К нам приехали инвесторы, которые готовы отдельно развернуть сеть заправок. Сейчас они проводят переговоры с предпринимателями, работающими в регионе на этом рынке, — продолжил гость клуба.
Среди задач обозначил обеспечение федеральных трасс электрозаправками на расстоянии 150-200 км.
— Это минимальный пробег для заправки. А это еще туризм. Для владельцев электромобилей, которые любят путешествовать, отсутствие инфраструктуры тоже стоп-фактор. Транзит необходимо обеспечить. Это не быстрый, не массовый, но сегмент рынка, — добавил Алексей Жердев.
— В прошлом году (могу немного ошибаться в цифрах) порядка 80% электромобилей пришли в Россию из Китая. По их статистике, в КНР количество электротранспорта до 40%. Перспективы посчитать несложно. Такие машины дешевле именитых брендов, а по качеству уже им не уступают. Вопрос в инфраструктуре для их обслуживания, — отметил зампред.
Он напомнил, что тема поддерживается и продвигается на федеральном уровне. В текущем году Кировской области выделено 18 млн рублей на софинансирование строительства 7 заправочных станций для электротранспорта.
— Сейчас будет ставить одну станцию в аэропорту, одна станция будет на автовокзале, появится и в центре Кирова. С городом этот вопросы прорабатываем, — сказал Алексей Жердев.
Через разные источники, продолжил зампред, «обращался в бизнес-сообщество», но «пока отклик не сильный».
— Хотя бюджет компенсирует часть затрат и на приобретение оборудования, и на техподключение – почти треть. Понятно, сейчас это может не быть бизнесом, но вы знаете дальновидность предпринимателей. Если у тебя, к примеру, торговый центр, ресторан или сеть кафе, скорее всего владелец электромобиля поедет к тебе на обед. Это недешево, но за этим будущее. Кто первый вложится, тот в дальнейшем и будет диктовать условия. К нам приехали инвесторы, которые готовы отдельно развернуть сеть заправок. Сейчас они проводят переговоры с предпринимателями, работающими в регионе на этом рынке, — продолжил гость клуба.
Среди задач обозначил обеспечение федеральных трасс электрозаправками на расстоянии 150-200 км.
— Это минимальный пробег для заправки. А это еще туризм. Для владельцев электромобилей, которые любят путешествовать, отсутствие инфраструктуры тоже стоп-фактор. Транзит необходимо обеспечить. Это не быстрый, не массовый, но сегмент рынка, — добавил Алексей Жердев.