Кикшеринг в Кирове будет развиваться, несмотря на неудобную инфраструктуру – мнение
На прошлой неделе в Кирове появился сервис по прокату электросамокатов, первыми зашла компания Greenbee. Некоторые жители Кирова уже успели опробовать новомодный сервис. Покатались с ветерком и дали свою оценку местному кикшерингу кировский активист, создатель сообщества «Архитектура и урбанистика в Кирове» Степан Красков и корреспондент «Бизнес новостей».
Тротуары и электросамокаты в Кирове – пока несовместимые понятия
— Доехать из пункта А в пункт Б было не так просто...(от пешеходной улицы Спасской до Дворца пионеров – прим.). Неровный асфальт, кривая плитка, бордюры на каждом повороте во двор, всё это тормозит движение на самокате. Безусловно, нужно создавать велоинфраструктуру для города, так как ежегодно количество велосипедистов увеличивается на 20%, а теперь ещё появился и прокат самокатов. Конфликтов с автомобилистами и пешеходами становится всё больше, так как велосипедистам и самокатчикам приходится ехать либо по тротуарам, что опасно для пешеходов, либо по дорогам, что опасно, в первую очередь, для самих велосипедистов и самокатчиков. Сейчас надо требовать от чиновников больших вложений в велоинфраструктуру, иначе наступит тот день, когда самокатчики начнут сбивать пешеходов, а автомобилисты – самокатчиков. Действовать нужно на опережение, – оценил поездку по тротуарам Кирова Степан Красков.
Со Степаном согласна и корреспондент «БН», которая не без трудностей доехала на электросамокате от Александровского сада до Театральной площади по улице Преображенской.
— Крайне неудобно ехать по нашим тротуарам. Мешают комфортной езде неровности дороги, ямы, сколы брусчатки, бордюры, с которых крайне неудобно съезжать и заезжать. Более или менее комфортно покататься удалось только по набережной и на Театральной площади. И то набрать максимально допустимую скорость не удалось, так как пешеходы и самокатчики передвигаются по одним дорожкам, – рассказала о своем опыте корреспондент.
У эксперта мы поинтересовались, насколько бизнес кикшеринга релевантен для Кирова, и сможет ли он протянуть долго в областном центре из-за отсутствия доступной инфраструктуры:
— Будущее, безусловно, есть. Пока что у нас один сервис проката, думаю, постепенно придут другие, начнется конкуренция, и цены на прокат станут доступнее. Мне кажется, если сервис проката зашел в город, он здесь надолго и будет лоббировать ремонт тротуаров и появление велополос, велодорожек. Надеюсь и горожане не будут молчать, необходимо создавать запрос на комфортную среду для жизни и передвижения в городе.
Урбанист обеспокоен расширением сервиса в район Юго-запада:
— Сейчас меня беспокоит тема дальнейшего расширение кикшеринга в сторону ЮЗ, так как добраться туда можно только по путепроводам. Тротуары на путепроводах Воровского, Московская и Щорса очень узкие, при этом ещё и разбитые. Скорее всего, некоторые самокатчики решат ехать по проезжей части, чем подвергнут себя опасности, поэтому нужно экстренно разрабатывать план, проект создания велоинфраструктуры.
Немного о самом сервисе и приложении Greenbee в Кирове
— Мы катались вечером, обошли 2 стоянки. На пешеходной улице Спасской из пяти самокатов к восьми вечера заряженным оказался только один, та же самая ситуация и на стоянке в Александровском саду. Поэтому, если хотите кататься компанией, то, вероятно, лучше делать это утром или днем. Поясню, что самокат, если он разряжен или заряд на минимуме, просто не найдется в приложении и не поедет, так что риска потерять свои деньги таким способом нет, – поделилась впечатлениями о приложении корреспондент «БН».
Кикшеринг в Кирове и Казани – в чем разница?
Корреспонденту «БН» удалось сравнить сервис Greenbee в Кирове и в Казани.
В Казани сервис кикшеринга существует не первый год, там конкурируют несколько компаний. Город уже столкнулся с проблемами серьезнее плохих дорог. В первую очередь, это аварии с самокатчиками, которые наезжают на пешеходов или на которых наезжают на дорогах автомобилисты.
Поэтому в некоторых зонах скорость автоматически ограничена. Например, по набережной Волги, по мосту, максимальная скорость всего 6 км/ч при максимальной скорости самоката 25 км/ч. Сделано это для безопасности пешеходов, самокатчиков и автомобилистов.
В Казани хоть и не везде, но в некоторых местах есть специальные велозоны, по которым самокатчики могут передвигаться беспрепятственно. К тому же качество дорог там гораздо лучше.
Цена минуты в Казани стоит дешевле, составляет 5 рублей, в Кирове минута стоит 6 рублей.
Ну и четвертое, не самое значительное различие, – в Казани к самокатчикам привыкли, относятся к ним спокойно и не сторонятся от них, как от огня. В Кирове пешеходы пока опасаются и стараются самокатчиков обойти подальше.
А вы уже успели оценить кировский кикшеринг? Ставьте оценку в группе «БН».
На электросамокате каталась Софья Русских.