Кикшеринг в Кирове будет развиваться, несмотря на неудобную инфраструктуру – мнение

Кикшеринг в Кирове будет развиваться, несмотря на неудобную инфраструктуру – мнение

Софья Русских 25.08.2021 11:18:00 1829 0

На прошлой неделе в Кирове появился сервис по прокату электросамокатов, первыми зашла компания Greenbee. Некоторые жители Кирова уже успели опробовать новомодный сервис. Покатались с ветерком и дали свою оценку местному кикшерингу кировский активист, создатель сообщества «Архитектура и урбанистика в Кирове» Степан Красков и корреспондент «Бизнес новостей».

Тротуары и электросамокаты в Кирове – пока несовместимые понятия

Доехать из пункта А в пункт Б было не так просто...(от пешеходной улицы Спасской до Дворца пионеров – прим.). Неровный асфальт, кривая плитка, бордюры на каждом повороте во двор, всё это тормозит движение на самокате. Безусловно, нужно создавать велоинфраструктуру для города, так как ежегодно количество велосипедистов увеличивается на 20%, а теперь ещё появился и прокат самокатов. Конфликтов с автомобилистами и пешеходами становится всё больше, так как велосипедистам и самокатчикам приходится ехать либо по тротуарам, что опасно для пешеходов, либо по дорогам, что опасно, в первую очередь, для самих велосипедистов и самокатчиков. Сейчас надо требовать от чиновников больших вложений в велоинфраструктуру, иначе наступит тот день, когда самокатчики начнут сбивать пешеходов, а автомобилисты – самокатчиков. Действовать нужно на опережение, – оценил поездку по тротуарам Кирова Степан Красков.

Со Степаном согласна и корреспондент «БН», которая не без трудностей доехала на электросамокате от Александровского сада до Театральной площади по улице Преображенской.

Крайне неудобно ехать по нашим тротуарам. Мешают комфортной езде неровности дороги, ямы, сколы брусчатки, бордюры, с которых крайне неудобно съезжать и заезжать. Более или менее комфортно покататься удалось только по набережной и на Театральной площади. И то набрать максимально допустимую скорость не удалось, так как пешеходы и самокатчики передвигаются по одним дорожкам, – рассказала о своем опыте корреспондент.

У эксперта мы поинтересовались, насколько бизнес кикшеринга релевантен для Кирова, и сможет ли он протянуть долго в областном центре из-за отсутствия доступной инфраструктуры:

Будущее, безусловно, есть. Пока что у нас один сервис проката, думаю, постепенно придут другие, начнется конкуренция, и цены на прокат станут доступнее. Мне кажется, если сервис проката зашел в город, он здесь надолго и будет лоббировать ремонт тротуаров и появление велополос, велодорожек. Надеюсь и горожане не будут молчать, необходимо создавать запрос на комфортную среду для жизни и передвижения в городе.

Урбанист обеспокоен расширением сервиса в район Юго-запада:

Сейчас меня беспокоит тема дальнейшего расширение кикшеринга в сторону ЮЗ, так как добраться туда можно только по путепроводам. Тротуары на путепроводах Воровского, Московская и Щорса очень узкие, при этом ещё и разбитые. Скорее всего, некоторые самокатчики решат ехать по проезжей части, чем подвергнут себя опасности, поэтому нужно экстренно разрабатывать план, проект создания велоинфраструктуры.

Немного о самом сервисе и приложении Greenbee в Кирове

Мы катались вечером, обошли 2 стоянки. На пешеходной улице Спасской из пяти самокатов к восьми вечера заряженным оказался только один, та же самая ситуация и на стоянке в Александровском саду. Поэтому, если хотите кататься компанией, то, вероятно, лучше делать это утром или днем. Поясню, что самокат, если он разряжен или заряд на минимуме, просто не найдется в приложении и не поедет, так что риска потерять свои деньги таким способом нет, – поделилась впечатлениями о приложении корреспондент «БН».

Кикшеринг в Кирове и Казани – в чем разница?

Корреспонденту «БН» удалось сравнить сервис Greenbee в Кирове и в Казани.

В Казани сервис кикшеринга существует не первый год, там конкурируют несколько компаний. Город уже столкнулся с проблемами серьезнее плохих дорог. В первую очередь, это аварии с самокатчиками, которые наезжают на пешеходов или на которых наезжают на дорогах автомобилисты.

Поэтому в некоторых зонах скорость автоматически ограничена. Например, по набережной Волги, по мосту, максимальная скорость всего 6 км/ч при максимальной скорости самоката 25 км/ч. Сделано это для безопасности пешеходов, самокатчиков и автомобилистов.

В Казани хоть и не везде, но в некоторых местах есть специальные велозоны, по которым самокатчики могут передвигаться беспрепятственно. К тому же качество дорог там гораздо лучше.

Цена минуты в Казани стоит дешевле, составляет 5 рублей, в Кирове минута стоит 6 рублей.

Ну и четвертое, не самое значительное различие, – в Казани к самокатчикам привыкли, относятся к ним спокойно и не сторонятся от них, как от огня. В Кирове пешеходы пока опасаются и стараются самокатчиков обойти подальше.

А вы уже успели оценить кировский кикшеринг? Ставьте оценку в группе «БН».


На электросамокате каталась Софья Русских.

https://sales.mercedes-kirov.ru/special/complex-diagnostic/

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте