В Кирове должны были появиться трамваи
Центральный государственный архив Кировской области опубликовал проектную документацию 1937 года с указанием проектируемых трамвайных и троллейбусных маршрутов. К 1938 году планировалось заасфальтировать и запустить троллейбусы по трассе с самым плотным пассажиропотоком. Трамваи планировались позже, к 1939 году.
На тот момент троллейбусные дороги уже имелись на улице Ленина от улицы Энгельса [сейчас улица Преображенская] до улицы Коммунистической, по улице Коммуны от Ленина до Карла Маркса.
К 1938 году асфальт для трамваев должен был быть уложен по улице Ленина на участке от Коммунистической до Красноармейской, по Красноармейской до улицы Карла Маркса, и от последней до станции Киров I.
— Если с начала весны 1938 года сконцентрировать дорожные работы на этих участках, то к сентябрю месяцу 1938 года г. Киров будет иметь асфальтно-бетонные дороги с полными замкнутыми кольцами (правым и левым). Станция Киров, Комсомольская, Карла Маркса, Коммуны, Ленина, Красноармейская и также в обратном направлении. Таким образом к концу 1938 года может быть пущено по этим двум маршрутам троллейбусное движение, – говориться в архивном документе.
Также в 1938 году планировалось устроить асфальтно-бетонные дороги по улице Ленина до МОПР, по МОПР до Карла Маркса, по последней до Коммуны. В итоге общая протяженность дорог для хорошего быстроходного транспорта составила бы 10,2 км.
Всего на организацию троллейбусного кольца протяженностью 12 км должно было быть затрачено 2 116 000 млн рублей. Самой дорогой строкой затрат была закупка 20 троллейбусов, которая должна была обойтись в 800 тысяч рублей.
Что касается трамваев, то в плане они также были запланированы. Но ему так и не суждено было состояться.
В «БН» предположили, что это может быть связано с холмистой местностью Кирова, где построить трамвайные пути проблематично.
— Холмистая местность тут ни при чем. В Лиссабоне рельеф местности гораздо более сложный, но трамваи имеются, или, по крайней мере, имелись до недавнего времени. А холмы, скажем так, не такие уж и крутые. Если довольно примитивный автотранспорт тех лет их преодолевал, то трамваю они помехой точно не стали бы, – пояснил главный архивист отдела использования документов государственных органов КОГБУ «ЦГАКО» Алексей Леонтьев.
Алексей Леонтьев объяснил реальную причину, из-за которой в Кирове отказались от введения трамваев.
— Если говорить простым языком, то постоянно не хватало средств, долго судили-рядили-обсуждали, начали строить трамвайное депо, а потом началась война и о трамвае забыли. Проложенные пути стали использовать для транспортирования рабочих на вновь выстроенные (эвакуированные в Киров) заводы. А потом из блокадного Ленинграда вывезли несколько троллейбусов и надобность в трамваях отпала.
В сообществе Кировский транспорт жители пишут, что нужно вернуть трамваи в Киров.
— Пора вернуть в Киров трамвай!, – пишет в комментариях Alexeys Bessolitsyn.
На что в ответ ему ответили беспокойством о свертывании троллейбусов, не то чтобы строительстве трамвайных путей:
— Да хоть бы троллейбусы не свернули и обновляли парк, про трамвай и метро можно забыть, – пишет пользователь ВК.
Guest
|
Xоть бы 8-9 км хорошего трамвая
|