Жители села Ошеть Кировской области спасают местную историческую церковь своими силами
Инициатором восстановления Спасской церкви выступил местный житель – Леонид Иванович Зворыгин. Леонид Иванович родился в соседней деревне Кисели, много лет проработал председателем колхоза, а потом начальником подсобного хозяйства в Ошети. На пенсии решил занятся восстановлением храма.
«Вино я пить не умею, за молодушками бегать тоже не умею, поэтому дай, думаю, церковь восстанавливать буду, – с улыбкой говорит наш собеседник», – рассказал для портала Свойкировский Леонид Зворыгин.
Изначально церковь была деревянной, ее построили в 1692 году, а позднее перестроили и создали каменную. В строительстве принимали участие сыновья и внуки Дмитрия Васнецова – дьячка, которого отправили в Ошеть для освоения земли в 1690 году. Тут жили несколько поколений Васнецовых. Но в 1935 году семья покинула село, церковь закрыли вслед за другими храмами.
Сейчас Леониду Ивановичу вместе с активистами приходится справляться своими силами. Правительство и Вятская епархия не могут выделить средства даже на консервацию объекта. У церкви нет официального владельца, все работы выполняют за счет пожертвований. Так, за счет пожертвований перестелили полы в зале церкви, сделали новые рамы и застеклили два этажа окон, закрыли третий этаж.
Прямо от дома Леонида Ивановича к церкви провели электричество.
«Я ведь рядом живу – через дорогу. И плачу за свет сам. Кто ещё будет платить, если объект бесхозный?» – поделился мужчина с журналистом.
Леонид Зворыгин поставил цель перекрыть купола храма и открыть свой краеведческий музей в Ошети. Сейчас ему помогает в этом деле его внук Георгий.
«Свойкировский» выяснил, что Спасская церковь действительно не имеет хозяина. У епархии средств на оформление документов о собственности и восстановление храма нет.
В правительстве региона на запрос журналистов ответили, что обязательства по содержанию объекта культурного наследия ложатся на плечи собственника или иного законного владельца. Подать заявку на реставрацию, консервацию или ремонт тоже может только владелец. Государственные средства по реставрационным программам могут выделить только для объектов, которые находятся в областной или федеральной собственности.
Пока никто не признает право собственности на объект, Леонид Зворыгин со своим внуком и неравнодушными людьми пытаются справляться своими силами: обращать внимание на разрушающийся объект культурного наследия федерального значения и поддерживать его жизнь.
Guest
|
Леонид Иванович и его внуки
|