"Живая" изгородь или заборы в Кирове? Позиция урбаниста

"Живая" изгородь или заборы в Кирове? Позиция урбаниста

03.11.2020 18:34:50 7639 0
Что правильнее для Кирова - «живая» изгородь или заборы? Заборы – все же больше видимость или безопасность?

Эти вопросы «Бизнес новости» задали московскому урбанисту Максиму Копылову. Он родом из Кирова, часто бывает в родном городе и может дать экспертную оценку, причем с позиции «отсюда» и «оттуда».

Макс Копылов.jpg«Скорее изгородь, чем заборы. А иногда и вовсе ни то, ни другое. "Оградки" вдоль кировских улиц хуже обеспечивают "безопасность" автомобилистов ОТ пешеходов чем ряды обычных кустов, поскольку последние преодолеть куда сложнее. Так, у меня уже есть пример того, как недавно установленный у танка забор не смог остановить далеко немолодого пешехода, гулявшего по аллее и не желавшего возвращаться назад и делать крюк в несколько десятков метров, чтобы перейти на тротуар, - говорит Максим Копылов.

Кроме того, такие ограждения не только не защищают пешеходов от наезда автомобиля, но и представляют дополнительную опасность для них в виде поражающих элементов - кусков металла, которые, как показывает практика, прекрасно разлетаются при наезде на такое ограждение автомобиля. К слову, и для автомобилиста встреча с ним может иметь фатальные последствия (такие примеры, к сожалению, в нашей стране уже есть)».

Эксперт также отметил, что заборы портят облик улицы (в отличие от тех же кустов), нарушают ее жизнь там, где можно было бы выделить место под уличную парковку (или где она уже есть), плюс требуют ежегодных затрат на ремонт и покраску. Да и с экологической точки зрения кусты куда полезнее для города.

«Но и не стоит забывать про психологический эффект для автомобилистов, которые постоянно двигаясь вдоль таких заборов начинают расслабляться, становятся менее внимательны и, порой, забывают, что на проезжей части (тех же пешеходных переходах) может появиться пешеход», - продолжил Копылов.

Для примера привел центральные столичные улицы.

«Если прогуляться по центру Москвы – широким Тверской улице, Новому Арбату, Театральному проезду – не увидите ограждений вдоль тротуаров, как и не увидите пешеходов, пытающихся перебежать эти улицы в неположенных местах. Все-таки, у большинства людей есть инстинкт самосохранения. Нет заборов и вдоль узкой Петровки или Большой Дмитровки. И да, бывает, что здесь пешеходы переходят дорогу в неположенных местах, но за счет узкой проезжей части, коротких промежутков между пешеходными переходами, ограничении скоростного режима, а также того, что минимум половина ширины улицы отдана пешеходам, водители более внимательны и едут медленнее. Это значительно безопаснее для пешеходов, чем расслабленный автомобилист, привыкший чувствовать себя главным на дороге и не ожидающий "помех" даже на пешеходном переходе», - прокомментировал Максим Копылов.


Свое видение по вопросу урбан-форумов, решения проблем пробок на дорога, парковок, создания инфраструктуры для велодвижения, дизайн-коде в Кирове и других читайте в свежем номере газеты «Бизнес новости» в Кирове и на сайте Bnkirov.ru

Шкода-01.jpg


VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте