«Я струсил»: показания Ганьбы на закрытом судебном заседании по делу Быкова
Анатолия Ганьбу, фигуранта уголовного дела по «Электронному проездному», одного из первых допросили в качестве свидетеля по делу экс-главы Кирова Владимира Быкова. Когда началась череда допросов, в суд журналистов не пускали из-за коронавирусных ограничений. Адвокаты Быкова передали «Бизнес Новостям» аудиозаписи дачи свидетельских показаний Анатолия Ганьбы.
Несмотря на то, что Ганьба и Быков лично знакомы не были и даже, по признанию свидетеля, ни разу не встречались, допрос шел часа два. При этом в обвинении как Ганьбы, так и Быкова говорится о созданной и действующей в Кирове «организованной группы с признаками устойчивости, сплоченности и тесным взаимодействием».
Напомним, что Анатолий Ганьба уже приговорен к колонии общего режима за злоупотребление полномочиями и трату денежных средств группой лиц.
Причина беспамятства
Государственный обвинитель уточнял у бывшего директора «Электронного проездного» [далее «ЭП»] роли всех фигурантов дела, о назначении Ганьбы на руководящую должность, согласовании должностей высшими чинами.
Однако свидетель затруднялся четко ответить на все поставленные вопросы, не указал конкретные даты, цифры и обстоятельства. На очередной из вопросов Ганьба заявил, что подтверждает данные ранее им показания (которые в суде еще не зачитывались).
«Сейчас я уже не помню. Я переболел коронавирусом, поэтому многие вещи у меня в памяти…», – отрывисто оправдал себя свидетель.
«Идет серьезнейшее рассмотрение вопроса»
В свою очередь адвокат Владимира Быкова Елена Коротких задавала свидетелю вопросы, касающиеся его дачи показаний и предъявленного ему обвинения: распределения похищенных денег, дачи указаний от Быкова и т.д.
На некоторые из вопросов Анатолий Ганьба также затруднялся ответить. Но при этом в очередной раз заявил, что не касался распределения денег и работал исключительно за «зарплату». Также отметил, что все указания получал не от Владимира Быкова, а от Александра Рыболовлева.
На вопрос адвоката Коротких – «была ли оплата топлива поставщику АТП со счетов «ЭП» правомерной» – Ганьба заявил: даже если бы не получил согласование оплаты, то, как директор, все равно подписал бы разрешение на перевод денег «Промбытсервису».
«Вы ничего не поимели, я ничего не поимел»
Два вопроса свидетелю задал и Владимир Быков. Первый касался объемов денежных сборов за счет пассажирских перевозок через электронную систему оплаты, второй – причины, по которой Ганьба не прекратил участвовать в преступных действиях своих коллег.
– Вы – офицер. Я – офицер. Вам Никулин, офицер, говорил, что «батя сказал: будем воровать», – вступил в диалог Владимир Быков. – Почему вы не пришли ко мне и не спросили: были ли с моей стороны такие указания? Я доступен. У меня были такие случаи, когда из следственного комитета ко мне приходили, проверяли людей [которые говорили, что передадут Быкову взятку]. Вопрос: вы же, совершая, понимали, что наступит ответственность и Быков не сможет вас защитить? Это первое. И второе: вы работали в администрации, и это совсем другая структура власти. И я не имею никаких прав защитить вас. Почему вы не пришли ко мне и не спросили?
– Вопрос, конечно, справедливый. Я задавался в свое время этим вопросом. Не пришел – струсил. Я понимал, кто есть вы, кто есть Никулин.
– Мы сегодня в одном положении: вы ничего не поимели и я ничего не поимел. Да? Вы отвечаете и меня пытаетесь привлечь к ответственности. Это интересная вещь. У меня вопросов больше нет.
Записи слушала Елизавета Захарова. Продолжение следует.
Все материалы по делу «ЭП» в подборке здесь.