Запах тухлого яйца: водитель АТП рассказал, как печное топливо «убивало» кировские автобусы
В Первомайском районном суде сегодня состоялось очередное заседание по делу Владимира Быкова. Стороны все еще прорабатывают эпизод с печным топливом, поставляемым в АО «Автотранспортное предприятие» в 2014-2016 годах.
В суд явился только один из пяти вызываемых свидетелей – водитель АТП и бригадир маршрутов Андрей Петелин.
По его словам автобусы в 2014-2016 годах заправлялись дизельным топливом с запахом протухшего яйца.
«Топливо было странное. У него был неприятный запах – извините за выражение – протухшего яйца. От него забивались фильтры и машины постоянно глохли. Особенно в минус пять не могли заехать в гору – застревали. За один день машина могла несколько раз выходить из строя. Как-то раз техническая помощь 8 раз приезжала к автобусу чинить его, чтобы он только доехал до гаража», – рассказал свидетель.
Работник АТП отметил, что, когда водители проводили обслуживание, то они слили грубые очистки солярки в бутылку и привезли показать Криволапову – главному инженеру предприятия. Водители жаловались ему, что солярка была некачественной, густой, с запахом. Криволапов отвечал, что топливо прошло все проверки. Когда сотрудники жаловались на качество солярки Дубровину, он обещал разобраться в ситуации.
«Из-за качества топлива ребята фиксировали его перерасход – в среднем на 10 литров в день. За «пережоги» водителей штрафовали», – заявил Петелин. – При использовании качественного топлива, фильтров хватает на 1,5-2 месяца, в те года они подлежали замене чаще, чем раз в неделю».
По словам свидетеля после того, как АТП перестало заправлять автобусы печным топливом, то проблемы решились. Кто виноват в некачественной работе кировских автобусов водители узнали только во время следствия.
Напомним, по данному эпизоду Владимир Быков обвиняется в том, что он содействовал совершению преступления советами, устранением препятствий в хищении топлива.