98 млн рублей — это очень завышенная цена за пакет акций такого предприятия, как УСВЗ, уверен эксперт Вадим Дробиз.

Рискованная сделка

15.02.2015 16:56:00 1829 0

По делу УСВЗ дал показания Вадим Дробиз, директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя.

«Сделку о покупке в 2010 году 25,5% акций УСВЗ я всегда привожу в пример как самую рискованную сделку последних нескольких лет на алкогольном рынке, и это без учета судебного дела», - заявил на минувшей неделе в Октябрьском суде федеральный эксперт Вадим Дробиз, директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя.
 
Пожалуй, трудно найти в России более авторитетного эксперта в области алкогольного рынка, чем Вадим Дробиз. Прогнозы и аналитика по алкогольному рынку, которую делает Вадим Иосифович, напрямую отправляется в администрацию президента, депутатам Госдумы, в таможенные и налоговые органы. По некоторым данным, за последние 15 лет он не сделал ни одной ошибки в прогнозах.
Впрочем, несмотря на федеральный «полет», эксперт продемонстрировал прекрасное знание текущих реалий спиртоводочных заводов Кировской области.
«Весь алкогольный бизнес следит за делом УСВЗ, чтобы понять, как ему дальше строить отношения с государством», - поясняет он.
 
Далее Вадим Дробиз прокомментировал свое интервью РБК Daily, почему считает продажу пакета акций УСВЗ в размере 25,5% «самой рискованной сделкой последних нескольких лет на алкогольном рынке»:
2010 год — это год перелицензирования (в целях борьбы с незаконным алкоголем) и одновременно год кризиса алкогольной отрасли в России (который, к слову, продолжается до сих пор). В стране прекратило свою деятельность 50% предприятий, 50% экспортеров, с рынка ушло 1500 компаний, специализирующихся на продаже алкоголя, сотни заводов встали, у других — просто не было будущего: они стоят под замками до сих пор. Вероятность получения лицензии у УСВЗ равнялась примерно 30%».
Кому чисто теоретически мог быть интересен такой пакет? Тому, кто хотел бы построить вертикально интегрированный холдинг, имея собственную сеть магазинов, спиртоводочный завод и сырье для него, — уверен эксперт. Это позволило бы снизить издержки.
 
«Могли ли одинаковые пакеты акций стоить по разному?» - интересовались адвокаты.
«Еще как могли, - считает ВадимИосифович. - Кризис все обесценивает. Например, сейчас рубль и нефть подешевели в два раза, но это не вызывает ни у кого вопросов. Правительство Вологодской области пытается сегодня продать 49% акций Череповецкого ликеро-водочного завода за 50 млн рублей, но покупателей нет (инвесторы, имея 51% акций, не торопятся выкупать ввиду ненадобности), ваш Слободской СВЗ ушел за 39 млн рублей (вместо изначальных 100 млн) — это живые примеры».
Стоил ли 25,5-процентный пакет акций 98 млн рублей?
 
«Даже если бы он стоил 10 млн рублей, покупать его был бы большой риск, - говорит Вадим Дробиз. - Я так понимаю, у руководства УСВЗ нет поддержки в Москве, а ситуация такова, что с Росалкогольрегулированием надо «дружить», иначе вероятность получения лицензии всего, повторюсь, 30%».
 
Постройка новой линии по переработке барды стоимость активов УСВЗ, по мнению эксперта, не увеличила.
«Да, у завода есть здание, но это очень старое здание! К заводу нет нормальных подъездов! 98 млн рублей — это очень завышенная цена за пакет акций такого предприятия», - завершил свое выступление Вадим Дробиз.
Выступление федерального эксперта в суде было настолько впечатляющим, что ни у гособвинения, ни у суда дополнительных вопросов к нему не возникло.
 
Также на минувшей неделе в суде был допрошен зампред правительства Кировской области Александр Галицких и исполнительный директор финансовой компании «АЖИО» Константин Кропанев. Впрочем, ничего нового — что бы кардинально отличалось от показаний других членов областного правительства — Александр Александрович не сказал. Он пояснил, что внесение изменений в областную программу приватизации по несколько раз за год — обычное дело, что программа утверждается как членами правительства области, так и депутатами Заксобрания, и что ни экс-глава департамента госсобственности Константин Арзамасцев, ни депутат Олег Березин не подходили в нему с какими-либо просьбами о включении 25,5-процентного пакета УСВЗ в программу.
 
Александр Александрович добавил, что чаще общался с депутатом Березиным, как с «меценатом и благотворителем» и отметил его как «очень порядочного человека».
Более любопытными были показания исполнительного директора финансовой компании «АЖИО» Константина Кропанева, чья фирма в 2011 году уже пыталась реализовать 5-процентный пакет акций УСВЗ за 28 млн рублей (оба аукциона были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок).
 
На вопрос стороны защиты, почему «АЖИО» показался неинтересным 25,5-процентный пакет акций в 2010 году, Константин Борисович пояснил, что причин этому несколько:
«Во-первых, значительная цена - чуть менее 100 млн рублей. Во-вторых, в 2010 году был некий передел зон влияния в сфере спиртоводочных заводов, и нам было непонятно, что будет дальше с заводом. При этом, у завода были проблемы с реализацией готовой продукции. Вообще, до кризиса 2008 года у бизнеса был интерес к акциям местных предприятий, которые не торгуются на бирже, но после кризиса этот интерес сошел на «нет». А так как пропал спрос, то и цены упали в несколько раз».
 
Екатерина Мышкина
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте