По словам Андрея Каманина, люди стали очень сильно экономить на себе. Не только на питании, не только на поездках, но и, к сожалению, на здоровье тоже.

Инвестиции в себя

12.07.2015 19:11:00 3608 0

Выгодно ли заниматься бизнесом на здоровом образе жизни?

Кризис, по мнению экспертов, отличное время, чтобы инвестировать в себя. В том числе, и в собственное здоровье. В конце концов, ничто не вечно под луной, даже непростые времена, а к взлету надо быть готовым всегда. Следуют ли кировчане советам экспертов и как поживает сегодня «здоровый» бизнес, разбирались наши эксперты в рамках эфира на радиостанции «Эхо Москвы в Кирове».
 
Все в комплексе
Олег Прохоренко, главный редактор «Бизнес Новости в Кирове»:
Тему программы мы выбрали неслучайно. Обычно всегда в период трудностей в экономике людям рекомендуют вкладываться в себя: в самообразование, в свое развитие, здоровье и т.д. То есть, рекомендуют попытаться подготовиться к тому, что будет снова подъем и что инвестировать деньги в свое тело и здоровье — это выгодно. Хотелось бы понять, насколько бизнес, который построен на предоставлении подобных услуг, сегодня конкурентен? Хотелось бы начать с истории, которую нам расскажут наши гости. В частности, понять, что на сегодняшний день представляет из себя фитнес-клуб «Прогресс» и кто ваш клиент?
 
Андрей Каманин, директор фитнес-клуба «Прогресс»:
На самом деле, фитнес - это такой вид спорта, который включает в себя очень многое: это и батут, и велосипедный спорт, и плавание, и футбол, волейбол, баскетбол, и т.д. Если мы будем говорить про клуб «Прогресс», то у нас более 30 «аэробных» направлений - тренажерные залы, детские направления, ушу, йога, оздоровительные мероприятия, плюс косметология, игровые виды спорта, стадион. К нам ходит достаточно большое количество людей из разных возрастных групп. Можно сказать, практически все группы населения.
 
Олег Прохоренко:
Что сегодня востребовано на вашем рынке? В какие направление вы сегодня инвестируете?
 
Андрей Каманин:
Востребован как правило комплекс услуг. Эта же сауна, фито-бар, оздоровительные массажи, и т.д. То есть какие-то дополнительные услуги наряду с основными физкультурно-оздоровительными. Современная индустрия фитнеса на этом сегодня и строится, потому что только комплекс оздоровительных и дополнительных услуг для нашего населения способен держать бизнес на плаву. Если это будет только один тренажерный зал или один «аэробный» зал, или бассейн — это будет провал.
Главное, что должен понимать человек, который приходит — чего он хочет добиться? Это может быть сброс лишнего веса или наращивание мышц, или еще что-то, но во всех «пакетах услуг» главное — это консультация с врачом.
 
Олег Прохоренко:
Как себя чувствует ваша сфера по сравнению с прошлым годом?
 
Андрей Каманин:
На сегодняшний день в Кирове открылось достаточное количество неплохих фитнес-залов и, естественно, поток клиентов к нам несколько сократился. Каждый клиент выбирает, где ему удобно заниматься, плюс человека всегда манит что-то новое. Но каждый руководитель подобного зала должен знать главную заповедь - «не навреди».
Спад чувствуется, да. На него повлиял как кризис, так и конкурентная среда. По сравнению с прошлым годом мы упали процентов на 30. Люди стали очень сильно экономить на себе. Не только на питании, не только на поездках, но и, к сожалению, на здоровье тоже.
 
Олег Прохоренко:
Какие-то радикальные шаги по выходу из ситуации предпринимаете? Цены снижаете, например?
 
Андрей Каманин:
Все понимают, что снижать цены до бесконечности нельзя. Это приведет просто к краху бизнеса. Есть клубы, которые демпингуют цены. Например, они набрали 100 человек, а мы только 10. Но есть же определенный износ тренажеров: беговой дорожкой пользуется 10 человек или 100 — есть же разница?
 
Оксана Ковтуненко, журналист «Эхо Москвы в Кирове»:
А, вообще, на сколько изменились желания и интересы населения? Вы выделяете какие-то тенденции?
 
Андрей Каманин:
Очень многое зависит от сервисных услуг и от комплексных услуг. Люди интересуются всем и сразу, сложно что-то выделить. Например, несмотря на активное строительство, в городе все равно не хватает тех же бассейнов.
 
Бизнес как рискованный поступок
Олег Прохоренко:
У нас в студии Анна Киселева, организатор «Первого батутного парка». Первый же вопрос к ней: вы инвестировали в создание парка около года назад. Насколько с точки зрения инвестиций это оказалось прибыльно?
 
Анна Киселева, организатор «Первого батутного парка»:
Парк интересен, и мы два месяца назад открыли уже второй в Нижнем Новгороде. Прибыль есть, люди ходят. Что же касается текущей ситуации, то так как мы работаем всего 8-й месяц, я пока не могу понять — на нас повлиял кризис или это просто «не сезон» сейчас. Но мы работаем, стараемся, даем рекламу...
 
Олег Прохоренко:
Как вы вообще приняли решение заниматься именно подобным видом бизнеса?
 
Анна Киселева:
Считайте, что это мой такой рискованный поступок. «Идея одной ночи». Захотела и решила сделать. Причем, не в Питере, а в Кирове.
 
Олег Прохоренко:
Окупились уже вложения?
 
Анна Киселева:
Мы пока не окупаемся, мы пока все вкладываем.
 
Оксана Ковтуненко:
А что касается количества человек, которые пришли первый раз и, возможно, придут второй, каков процент тех, кто к вам возвращается?
 
Анна Киселева:
Возвращаются многие. Я часто вижу знакомые лица. Люди покупают абонементы. Пока не знаю ни одного человека, который бы сказал: «мне не понравилось, я больше не приду». Да, бывает, что кому-то здоровье не позволяет, кому-то финансовые средства, но чтобы не понравилось — таких действительно не знаю.
 
Олег Прохоренко:
А подобная бизнес-идея откуда появилась?
 
Анна Киселева:
Это собственная идея. Всегда интереснее работать с собственными идеями, нежели с франшизой какой-нибудь.
 
Олег Прохоренко:
Предлагаю сейчас дать слово Якову Четверикову, представителю вейк-парка «New Style», мы как-то его немного обошли вниманием. Яков, что такое вейк-парк? Я до сих пор до конца этого не понял.
 
Яков Четвериков, представитель вейк-парка «New Style»:
Чтобы понять, что это такое, представьте сноуборд, который едет по воде. На воде есть канатно-буксировочная дорога, с помощью которой возможно передвижение. Есть полосы как для новичков, так и для продвинутых пользователей. Для нас, организаторов, это, в первую очередь, спорт. В дальнейшем мы на нашей территории вейк-парка планируем проведение соревнований, чемпионатов. Ни у кого из соседей сегодня нет парка такого уровня, как у нас.
 
Олег Прохоренко:
Вам не кажется, что это рискованно — открывать нечто подобное не в городе-миллионнике?
 
Яков Четвериков:
Ну, в первую очередь, мы строили это как тренировочную базу для себя.
 
Оксана Ковтуненко:
А на сколько это оправдало себя как бизнес? Насколько я знаю, к вам приезжают не только ваши друзья, но и все большее количество новых людей.
 
Яков Четвериков:
Да, каждые выходные к нам приезжают люди из других областей. Мы работаем год и за этот год на вейкборд встало свыше 300 человек. Я считаю, что очень хороший результат. Что же касается бизнеса, то все, что мы зарабатываем, мы пока тратим.
 
Оксана Ковтуненко:
- А вот износ оборудования — для многих это больная тема. Как и где заказывали? Как это все ставили?
 
Яков Четвериков:
Есть российские производители оборудования, которые уже вышли на приличный уровень. Мы приезжали зимой по льду, вкручивали сваи, устанавливали все необходимое. У нас все работы на озере проводятся зимой.
 
Олег Прохоренко:
Не слишком ли короток получается тренировочный сезон?
 
Яков Четвериков:
Вы знаете, в этом году мы начали кататься 29 апреля. И люди, которые хотят развиваться в этом спорте, их никакая погода не останавливает, поверьте.
 
Работа с клиентом
Олег Прохоренко:
Мне бы хотелось поговорить про маркетинг. Если это какие-то новые или экстремальные виды, то они распространяются больше «вирусно», через интернет. Классические — через традиционный маркетинг. А как вы работаете с клиентами? Например, чтобы закрепить старых и привлечь новых?
 
Андрей Каманин:
Реклама это двигатель «Прогресса» (смеется). Поэтому реклама у нас существует и она должна быть. Отдаем предпочтение радио и ТВ.
 
Анна Киселева:
А я по-прежнему убеждена, что «сарафанное» радио у нас в Кирове работает лучше любой рекламы.
 
Яков Четвериков:
У нас рекламы как таковой нет. Есть сайт, аккаунт в Вконтакте и в Инстаграме. Последний, кстати, очень популярен.
 
Оксана Ковтуненко:
- Мне интересно, на сколько вы можете оценить эффект от государственной пропаганды здорового образа жизни (а согласитесь, она сейчас есть)? Те же нормы ГТО, открытие площадок...
 
Яков Четвериков:
Оцениваю положительно и считаю, что результат от этого есть. У нас в этом году провели даже два корпоратива. То есть, люди уже не хотят сидеть в ресторанах, условно говоря «пить и гулять», а они собираются и проводят отдых активно, в частности встают на вейк и катаются. И что бы там у нас ни говорили про Олимпиаду в Сочи, сколько бы ее ни критиковали, я считаю, что она все-таки дала положительный эффект в плане экстремальных видов спорта. Люди это просто все увидели и поняли, что они могут сами себя в этом реализовывать. До этого они просто не видели, не знали, что такое, например, фристайл и с чем его едят.
 
Анна Киселева:
- В Москве много подобных растяжек, а вот в Кирове нет. В больших городах очень много мест, куда можно сходить бесплатно, как в плане культуры, так и в плане развлечений и спорта. А в городах, где меньше миллиона жителей, такого практически нет. Поэтому мне хотелось бы, чтобы маленькие города развивались в этом направлении.
 
Олег Прохоренко:
- Кто должен вкладывать средства в это?
 
Яков Четвериков:
Я считаю, что государство, конечно. Но я соглашусь с тем, что в Москве, Санкт-Петербурге, в других больших городах много рекламы и много каких-то бесплатных занятий. Но это достаточно накладно. На сегодняшний день вы все знаете бюджет нашей Кировской области, и знаете, что делает правительство Кировской области. Средств в области катастрофически не хватает на развитие физической культуры и спорта, особенно бесплатного. И хорошо, что мы все равно хоть что-то вкладываем в те или иные спортивные мероприятия.
 
Подготовила Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте