Сергей Мартынов.

Ломаем стереотип

07.05.2017 15:16:00 2154 0

Сергей Мартынов на посту руководителя Кировского филиала Почты России чуть более трех месяцев. Как меняется отношение клиентов к почтовикам и станут ли почтовые отделения поддержкой для бизнес-сообщества в решении организационных вопросов — в интервью «БН».

Сергей Володарович, что принципиально новое происходит сейчас в почтовых отделениях Кировской области? 
— Надо понимать, что кировская почта — один из региональных филиалов крупнейшей российской компании. Изменения происходят в масштабах всей страны. Наша основная задача на ближайшую перспективу — сделать отделения почтовой связи удобными и доступными для клиента, а сервис — качественным и оперативным. Современный клиент считает свое время, поэтому на почте появляются новые технологии для максимально оперативного обслуживания. Так, внедряется новое программное обеспечение — единая информсистема, для нее устанавливается оборудование. Такая система позволит соединить более 15 различных программных продуктов. Если раньше для каждой операции требовалось зайти в отдельную программу, сделать определенные действия, то сейчас услуга предоставляется в режиме «одного окна». В результате повышается скорость обслуживания.
 
Видела появившиеся табло с «графиком» очереди...
— Это «электронная очередь». Самая первая заработала в 2016 году. В марте этого года такие установлены в 17 почтовых отделениях: 15 в Кирове, еще две — в центральных отделениях Котельничского и Кирово-Чепецкого почтамтов. Система также позволяет сократить время обслуживания потребителей и «увести» очередь от окон. 
 
Есть возможность через «электронную очередь» забронировать день и время?
— Пока нет, хотя этот вопрос обсуждался. Здесь есть свои нюансы. Если, к примеру, назначить время предоставления услуги 15 минут, а клиент получит ее за 5, то 10 минут мы теряем. Это не совсем рентабельно. Для введения системы, о которой вы говорите, нужно каждую услугу пронормировать и определить промежуток времени для ее оказания. Такой сервис имеет право быть, но на данном этапе для упорядочивания процесса введена «электронная очередь» в формате табло-вызов. Это достаточно действенный механизм, мы получаем много хороших отзывов.
 
Для чего сейчас стеллажи с почтовыми отправлениями находятся в зале, за спиной оператора?
— Такое новшество появилось в отделениях связи нового формата — для  оперативности обслуживания и повышения лояльности посетителей. Раньше оператору, чтобы выдать посылку, приходилось идти на склад. Сейчас небольшие по габаритам посылки, бандероли или пакеты находятся тут же, в зале, в зоне видимости потребителя.
Еще мы в операционный зал вынесли рабочее место начальника отделения. Это позволяет руководителю контролировать процесс, а при необходимости на месте решать спорные ситуации. В «пиковые» часы начальник вместе с операторами подключается к обслуживанию клиентов.
 
Что за отделения связи нового формата?
— Полностью автоматизированные.  Те изменения, о которых я сказал – лишь первый этап. Следующий шаг — максимальная информатизация. В этом году в Кирове планируем следующий этап внедрить в двух отделениях. В них будут установлены банкоматы, почтоматы, терминалы самообслуживания. В ряде регионов, в том числе в Москве, такие отделения уже есть. Отзывы — только положительные. Это влияет на оперативность, мы уходим от человеческого участия. Естественно, операторы остаются, у них просто появляется больше времени на работу с клиентами.
 
Почтомат — это как банкомат, только для выдачи почтовых отправлений?
— Да, это автоматизация процесса выдачи мелких пакетов. Теперь не придется стоять в очереди за получением почтового отправления. При заказе указывается, что хотите получить его в почтомате. Для вас выделяется отдельный ящичек (как сейфовая ячейка). Такие почтоматы на первом этапе планируем установить в трех отделениях связи Кирова. Первый появится в центральном отделении — на Спасской,43. Основная задача почтомата — предоставить возможность получить посылку в любое время суток. Будем устанавливать там, где сможем обеспечить круглосуточный доступ.
 
Насколько знаю, вы пытаетесь разграничить потоки физических и юридических лиц?
— В нескольких отделениях Кирова выделены отдельные окна для обслуживания корпоративных клиентов — приема и выдачи корреспонденции. В ближайшее время такие появятся еще в двух почтовых отделениях, а также планируется открытие специализированного отделения почтовой связи только для обслуживания корпоративных клиентов. Чтобы отправка и получение посылок занимали меньше времени, на базе четырех отделений работают Центры выдачи и приема посылок (Спасская, 43, Воровского, 56, Р. Юровской, 7 и Дзержинского, 60). Они специализируются исключительно на отправлениях с товарными вложениями от физлиц, а также компаний малого и среднего бизнеса. Здесь можно отправить и получить внутренние и международные посылки, мелкие пакеты, экспресс-отправления.
Фирмы могут вызвать в офис курьера, который заберет корреспонденцию для отправки. Для этого необходимо заключить договор, определить периодичность и время забора почты. Еще есть услуга «бизнес-курьер». Это когда курьер принимает отправления от клиента и вручает их получателю по принципу «от двери до двери». До конца года география доставки расширится с 131 до 250 населенных пунктов. Все эти новшества в каком-то минимальном масштабе были на почте и раньше, сейчас мы расширяем перечень услуг, чтобы у клиента было больше выбора.
 
Коснулись ли изменения кадрового состава?
— Никаких увольнений - ни массовых, ни единичных, - связанных с моим приходом не было. Здесь работает команда грамотных специалистов, все находятся на своих местах.  Поначалу было тяжело, так как не было заместителей по бизнес-направлению. Какие-то задачи приходилось решать, консультируясь с коллегами из соседних регионов. Сейчас команда сформирована, заместители появились. Последний - по бизнесу - должен прийти в начале мая. Все кадры местные. Сначала казалось, что найти специалистов, отвечающих всем требованиям, будет сложно. Причем требованиям не только моим — кандидатуры проходят собеседование в вышестоящих структурах в Москве, в Нижнем Новгороде. Люди приходят грамотные, с желанием работать и пониманием современных требований бизнеса. Мы в небольшом кадровом вакууме находимся по ведущим и главным специалистам именно по бизнес-направлению. Оно для «Почты России» новое. Перед нашими кадровиками поставлена задача по формированию кадрового резерва. Вплотную идет работа с учебными заведениями. Встречался недавно с заведующей кафедры «Колледжа пищевой промышленности». Это единственное учебное учреждение в Кировской области, где учат на оператора почтовой связи. Во многих городах почтовых работников уже не готовят, а в Кирове это направление сохранилось. Студенты колледжа у нас практику проходят.
 
В апреле вице-премьер России Аркадий Дворкович озвучил мысль, что «Почта России» может быть преобразована в торговую сеть. Вы согласны с таким предложением, и насколько тема актуальна для Кировской области?
— Насколько помню, Дворкович говорил о двух путях: стать самым большим розничным ритейлом или крупным финансовым учреждением. Думаю, что и та, и другая идеи имеют право жить. В итоге получилось бы уникальное предприятие, скомпоновавшее эти два направления. Если говорить конкретно по розничной торговле… Имея столько торговых точек было бы нерационально не использовать их в продаже продукции. У нас грамотно выстроена логистика. Во многих сельских поселениях почтовые отделения даже составляют конкуренцию местным райпо. 
Это вовсе не говорит о том, что «Почта России» должна стать полностью коммерческой структурой. Она остается государственным предприятием, хотя и не получает дотаций из бюджета. И ее социальная роль не меняется. Мы предпринимаем все меры, чтобы сохранить существующую сеть почтовых отделений, оказываем услуги почтовой связи (доставка пенсий и пособий, корреспонденции и печати, прием подписки на периодические издания и др.) населению в полном объеме даже в самых отдаленных уголках страны.  Сейчас стоит задача обеспечить население современными, высокотехнологичными услугами. 
Социальная функция заключается не только в том, чтобы донести банку икры до отдаленной деревни. Нужно, чтобы живущие в глубинке люди видели, что государство о них заботится. Сейчас наша задача — оставить функционал в отделениях, до которых больше никто не может добраться. Многие организации уходят из-за нерентабельности, а «Почта России» держится. Даже несмотря на то, что ряд отделений убыточны. Мы над этим тоже работаем, в том числе и используем почтовые отделения как торговые точки: зарабатываем деньги, которые тратим на содержание этого отделения.
 
К «Почте России» многие относятся с недоверием из-за историй о недоставленной в срок или вовсе потерянной коррреспонденции. Как вернуть авторитет?
— Мы ломаем такой стереотип, и многие замечают перемены. Друзья недавно удивлялись: «Посылка из Лондона за пять дней пришла. Такого давно не было, что у вас происходит?». Я сам вижу, что отношение к «Почте России» начинает меняться. Главное эти процессы не останавливать. Перед нами не стоит первоочередной цели зарабатывать деньги на этом бизнесе и получить безумную сверхприбыль. Основная задача — сделать современную, хорошо работающую компанию. Весь потенциал для этого есть. «Почте России» пока сложно конкурировать с узконаправленными частными компаниями, которые сосредоточены на оказании какой-то одной услуги. Мы же занимаемся разными направлениями: выдачей писем, в отделениях идет продажа товаров, прием и отправка писем, посылок, переводов, выдача пенсий… Объем услуг большой,  добиваемся качественного их предоставления. Я как посетитель раньше видел на почте какие-то моменты, которые хотелось исправить. Сейчас появилась прекрасная возможность сделать это на кировской земле. 
 
Вы сами часто пользуетесь услугами «Почты России»?
— Часто. Я участник зарплатного проекта «Почта Банка». Мне нравится в почтовых отделениях покупать периодику, потому что здесь ассортимент больше, чем в киосках. Посылки только через почту отправляю. В почтовых отделениях продаются «штучные» товары. Недавно приобрел спортивную мазь, больше нигде в продаже такой не видел. 
 
Как вы проводите свободное время в Кирове?
— В выходные стараюсь совершать пешие прогулки. На лето в Киров хочу велосипед привезти. Недавно в бассейне «Быстрица» был, понравилось. С коллегами из другого учреждения в волейбол играем. В фитнес-клуб хожу — подарочные занятия на месяц дали. Занятия с велотренажерами связаны. Побывал в филармонии, в Театре на Спасской, в музеях, на выставках. До драмтеатра пока не добрался, но есть большое желание сходить.
 
Анастасия Белова,
a.a.belova@mail.ru 
 
ДОСЬЕ
Мартынов Сергей Володарович, директор Кировского филиала  «Почте России».
Дата рождения: 5 декабря 1970 года.
Образование: закончил Владимирский государственный технический университет (по специальности «Инженер-электромеханик»), Владимирский юридический институт (по специальности «Юриспруденция»), Международный институт менеджмента «ЛИНК» (по программе «Менеджмент в бизнесе»). Прошел обучение во Владимирском филиале Российской академии госслужбы по программе «Государственное и муниципальное управление: проблемы и пути реформирования».
Карьера: 
С 2001 года – старший инженер Владимирского филиала ЗАО «Вымпелком-Регион»;
С 2004 года – начальник отдела развития и оптимизации сети, технический директор Владимирского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации»;
В 2012 году – директор Владимирского филиала ОАО «ВымпелКом»;
С 2017 года – директор УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России».
 
Блиц 
Зачем вам два телефона? Рабочий и личный. Мечтаю купить 2-симочный, пока руки не дошли.
Часто смотрите телевизор? У меня его нет. Думаю, и покупать не буду. Всю информацию узнаю из других источников.
Что читаете? Разные жанры. Читаю сразу несколько книг, причем могут быть разных направлений. 
Что смотрите в интернете? В основном, новости. Иногда - новинки фильмов. Затем смотрю их на большом экране.
Последний из понравившихся фильмов? Мультфильм «Босс-молокосос». От души посмеялся. Нравятся боевики, фантастика, под настроение — мелодрамы. А еще — старые фильмы, один из любимых — «Любовь и голуби».
 
От автора
Сергей Мартынов произвел впечатление управленца с современным подходом и свежими, незамыленными взглядами на решение проблем. Быстро реагирует на идеи и запросы времени. После интервью (встречались в головном офисе на Спасской) наш фотограф Сергей спросил: «Вы не думали организовать здесь велопарковку?» «Это тема, надо просчитать. Скоро же сезон», - ответил Мартынов. Судя по начавшимся изменениям в почтовых отделениях, можно предположить: клиентов ждет очередное новшество.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте