По старым шаблонам

Премьера в драме. От нового режиссера Евгения Ланцова. Спектакль «Земля Эльзы», который уже был на нашей сцене в качестве эскиза. Оправдались ли ожидания? У той аудитории, на которую постановка была рассчитана, можно надеяться, да.

15.04.2018  1880

Спектакль «Земля Эльзы» значительно отличается от эскиза по этой же пьесе, созданного на нашей сцене три года назад.

Многим зрителям уже знакома и сама тема спектакля, и новый режиссер. Евгений Ланцов в октябре 2015 года участвовал в первой в нашем драмтеатре режиссерской лаборатории. Тогда он поставил эскиз «Земли Эльзы» по пьесе молодого российского драматурга Ярославы Пулинович. Все было сделано просто и со вкусом: минимум декораций - максимум искренней игры, пусть и с чтением текста по бумажкам. Да и сама тема беспроигрышная: пытающаяся мыслить нестандартно личность, конечно, сталкивается со все разрушающим общественным мнением.

При подготовке окончательной версии спектакля первоначальная концепция несколько изменилась. Во время представления публике нового режиссера сразу было заявлено, что новые спектакли будут ставиться в угоду не новым идеям, а в ответ на предпочтения той публики, которая раньше любила драмтеатр, а в последнее время перестала туда ходить. Речь идет о взрослых дамах.

В итоге из вполне себе современной пьесы получилась некая смесь старой российской мелодрамы «Любовь и голуби» и какой-нибудь не смешной современной комедии. Неприятно удивило уже самое начало — две «бабули» со сцены сначала затянули какую-то русскую народную песню, а потом вдруг окунули зрителя в русскую народную сказку: «Эта история произошла....». Такие приемы, кажется, не использовались со времен выхода на советские еще экраны известных фильмов. Ну разве что в детских спектаклях. Все это создает ощущение несерьезности. А сама тема пьесы, кстати, весьма серьезна.

В оформлении сцены, правда, сохранен минимализм: там лишь пара предметов мебели и шторы, которые, то открывали, то закрывали нужное пространство. Повеселили, однако, милые и наивные проекции: то листочки, то капельки дождя. Домысливать не приходится — сразу понятно, где и когда происходит то или иное действие.

В принципе, домысливать вообще никому ничего не нужно: актрисы пытаются правдоподобно изображать деревенский говор, исполнители ролей городских жителей делают это по четко уложенному у всех в головах шаблону (с откровенным пренебрежением к «сельским»), режиссер даже два раза показал сцену таскания за волосы одной героини другой, чтобы, видимо, лишний раз пояснить зрителю, как это плохо. При этом сама эта сцена выглядела весьма фальшиво, а от того смешно. Однако Наталья Исаева, исполняющая, как и в эскизе, главную роль в этом спектакле, была снова не похожей на себя: кроткая, ранимая и очень искренняя. За ней хотелось наблюдать.

В итоге новый спектакль полностью отвечает старым запросам старой аудитории: чтобы и подумать было над чем, и посмеяться от души, и понятно все, и о России. Если количество проданных билетов будет увеличено, значит, цель выполнена. А тем, кто желал видеть что-то более сложное и смелое, наверное, не в эти двери.

Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

назад


Читайте также:

22.07.2019    Для сохранения драмтеатра
На разработку проекта по ремонту и переоснащению драматического театра в Кирове планируется направить 38,499 млн рублей. Такова начальная (она же максимальная) цена контракта, озвученная на сайте торгов. Подрядчик будет определен в рамках конкурса.
06.05.2019    Миллиард театру
В 2019-2022 гг. кировский драмтеатр получит из областного бюджета 1 миллиард рублей. Соответствующее постановление издало правительство региона. (4)
15.02.2019    Премьера в драмтеатре
На сцене кировского Драмтеатра вчера состоялась премьера пьесы древнегреческого драматурга Аристофана «Лисистрата». Спектакль можно будет увидеть также сегодня и 23 февраля. Фотоотчет с премьеры — ниже. (18+)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • 1, 19.04.2018, 18:32
    Полагаю,основной критерий успешности театра это посещаемость и сборы.Как там у нас с посещаемостью,господа?
    ответить
    • дурак, 20.04.2018, 16:19
      в сауны больше народу ходит . это о чом говорит ?
      ответить
  • Дмитрий, 20.04.2018, 14:14
    В защиту журналиста... Я тоже по роду деятельности журналист и в свое время много писал про театр. Мнение журналиста может не совпадать с мнением редакции, как обычно пишут в газетах, но это мнение журналиста!!! Мнение человека, посмотревшего спектакль. И на это мнение человек имеет право. А если по какой-то причине его мнение не совпадает с ожиданиями очередного режиссера, поставившего свое, разумеется, нетленное детище на сцене драмтеатра по еще более нетленному произведению новомодного и везде проталкиваемого драматурга, то это еще не значит, что журналиста пора бить палками. Режиссер ставит спектакль и считает себя профессионалом. Журналист пишет и тоже не собирается уступать ему в мастерстве. Давайте каждый будет заниматься своим делом. Вы ставите спектакли для зрителей? Ждите критики. Она будет. В противном случае, ставьте для себя в домашнем театре. Там вас никто не тронет. Как вы все-таки привыкли, что вас только хвалят. Да, журналисту тоже хватает критики от читателей, но он, наш брат журналист, поверьте мне на слово, не вступает в словесную перепалку с читателями. Поскольку, опять же повторюсь, у каждого свое мнение. А если вы думаете, что настоящие критики будут только хвалить, то позвольте с вами не согласиться: разденут на раз.
    ответить
  • расхотелось, 19.04.2018, 14:27
    Прочитал и то мнение и другое и решил-не пойду.Нафталин
    ответить
  • ЕВГЕНИЙ ЛАНЦОВ, 18.04.2018, 22:47
    МОЙ ОТКРЫТЫЙ ОТВЕТ НА ТЕКСТ ЕЛЕНЫ ОКАТЬЕВОЙ О НАШЕЙ «ЭЛЬЗЕ» Разумеется, каждый из нас наделен собственным восприятием, а, значит, имеет свое собственное мнение по поводу всего происходящего. И это замечательно! Зачем тогда я отвечаю нашей и так редкой зрительнице Елене Окатьевой? А пишу я всё это лишь затем, чтобы выразить Вам, Елена, в этом открытом письме свою благодарность. Пишу это совершенно искренне, без малейшей иронии, уж поверьте! Благодарность моя, Елена, связана с тем, что Ваш короткий очерк по поводу нашей премьеры удивительным образом обнажил ключевые противоречия, стоящие не только перед Кировской драмой, но всем современным театром и – больше – отечественной культурой и современным обществом. Проблемы, если коротко, такие: 1. Быть или казаться? 2. Старое и новое – в чем суть столкновения? 3. Как доверять себе? Отнюдь не новые проблемы, верно?! В сущности, за пренебрежением и брезгливостью, с которой Вы, Елена, написали несколько абзацев о премьере нашей «Эльзы» стоят (звучат!) именно эти вопросы, именно они побудили Вас и прийти на премьеру, и написать этот текст, и, рискну предположить, не оставляют Вас и сейчас. Вот, собственно, за эти вопросы я Вам и благодарен. Беда в том, что трудно нам всем хоть немного, но самостоятельно и по-настоящему думать, сидя над листом чистой бумаги. Трудно чувствовать и доверять своим чувствам, не только сидя в темном театральном зале, но и за его пределами. Мы не умеем (Или разучились? Или никогда не умели?) уважать тех, о ком пишем, не говоря уж об уважении к себе и к своей собственной замечательной, многосложной журналисткой профессии. В этом смысле я Вам, Елена, искренне сочувствую, и очень рад, что образ, созданный на сцене Натальей Исаевой все-таки тронул Вашу душу. Вы пишете о ее героине: «...кроткая, ранимая и очень искренняя. За ней хотелось наблюдать...» и для меня это означает, что под гнетом бездушных, холодных, ложных и, если позволите, «модных» установок и клише Вы, Елена, остаетесь и живой, и «ранимой и очень искренней», иначе этот образ не нашел бы отражения в Вашей душе. Ну, что поделаешь?! Таков основной закон Театра: он – всего лишь зеркало каждого из нас! Иногда это зеркало приходится собирать заново из крохотных осколков... А вот, собирать ли это зеркало или продолжать жить с оскалками в глазах и сердце, - это каждый решает сам! И это работа не из легких, уж я-то знаю, поверьте! Именно поэтому я желаю Вам, Елена, без устали задавать самой себе эти вопросы и также без устали искать на них ответы! Учитесь думать! Учитесь чувствовать! Учитесь доверять себе! Будьте искренни, свободны и счастливы! Спасибо за внимание. - Художественный руководитель Кировского драматического театра Евгений Ю. Ланцов -
    ответить
  • Виктория Бойко , 13.06.2019, 22:39
    Я посмотрела этот спектакль на гастролях в г.Уфе в июне 2019г. Моя оценка "Отлично". Спектакль подарил живые эмоции,заставил думать, сопереживать героям, нельзя было сдержать слез такой пронзительно жизненный. Игра актеров на высоте, три часа на одном дыхании, душевные песни и красивые голоса. Как он может быть не современным? Не модным может быть, не гонитесь за модой, цените настоящее.
    ответить
  • Виктория Бойко , 14.06.2019, 21:35
    Посмотрела этот спектакль на гастролях театра в Уфе. Спектакль произвел неизгладимое впечатление, заставил задуматься, зрители не могли сдержать слез. Этот спектакль или полюбишь или возненадивишь, невозможно остаться равнодушным, пронзительно. Три часа на одном дыхании, игра актеров на высоте. Вот мнение простого зрителя, а театр для кого, для нас. Спасибо. Среди попсовых постановок, что стоящее.
    ответить
  • Ольга, 20.04.2018, 10:11
    Я видела этот спектакль в Абакане. Поставил Ланцов. Даже если вам показалось, что спектакль "для взрослых дам" (а я себя к таковым, кстати, не отношу и разных "постмодернизмов" как у нас, так и в Европе видела не мало) - это тоже неплохо. Должны быть спектакли для разной аудитории. Но пьеса написана, а спектакль - поставлен, на мой взгляд, все же не для тетенек, привыкших к костюмным драмам и клише про "храм искусства". Ланцов прав - там много вопросов.Кто мы, зачем мы... И в принципе о том, что людей надо любить.
    ответить
  • Наида Каширцева, 19.04.2018, 15:16
    Хотелось бы, чтобы журналисты, публикующие подобные рецензии, имели представление о том, что такое театральная критика и в чем суть театрального творчества. Весомые слова профессионального критика будут восприняты любым творческим человеком с благодарностью. И совсем плохо, когда журналист, чтобы привлечь внимание к своей статье, использует хамские нападки на чужое творчество. Тем более, что это творчество заслуживает высокую оценку. А если кто-то принимает традиции за старые шаблоны, да и театральную публику считает "застарелой", то ему действительно не в эти двери. Ему лучше в кино.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"
"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"

Стимулировать жильцов к раздельному сбору мусора целесообразно за счет снижения тарифа. Так считает руководитель УК «Лепсе-Быт» Лариса Шмырова.

  472  1

"Не славы ради, а дела для"

Почему, зачем и как бизнес поддерживает проекты активистов? Участники очередного эфира "Разворота на бизнес" обсудили эти темы на примере проекта "Солнечная Люльченка".

  239

Налоговый узел

Два месяца назад об этом шептались, а сегодня в открытую заговорили о планах увеличить ставки по налогу на имущество для владельцев торговых и офисно-административных центров.

  492  8

Факультатив для оценки

В этом году в Кировской области заново провели определение кадастровой оценки очередного перечня недвижимости — объектов капитального строительства и земельных участков.

  238


Tele2 гарантирует кировчанам лучшую цену

Мобильный оператор Tele2 запускает рекламную кампанию «Гарантия лучшей цены». Она направлена на поддержку выгодного по цене и наполнению тарифного предложения.

  110

Более 130 проектов поступило на грантовый конкурс "Память сердца"

20 августа завершился прием заявок на грантовый конкурс "Память сердца", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс проводится по инициативе депутата Государственной Думы Рахима Азимова.

  123

Киров принимает участие во всероссийской акции “Ночь кино-2019”

24 августа кинотеатр “Смена” примет участие во всероссийской акции "Ночь кино-2019" и покажет три фильма прямо во дворе кинотеатра совершенно бесплатно.

  206

25 августа в парке им. Гагарина состоится музыкальный фестиваль!

Известные джазовые стандарты, поп- и рок-хиты прозвучат в живом исполнении учеников и преподавателей Школы современной музыки «Practice Method».

  79