Комплексного подхода при благоустройстве города пока нет: дороги ремонтируются отдельно, колодцы — отдельно.

Дорожные «почему»

20.05.2018 14:53:00 1640 0
Контроль за ремонтом дорог с каждым годом становится все более открытым и жестким. Общественники начали собираться, когда еще снег в городе не растаял. Вопросы они задают все более каверзные, и чиновникам, кажется, становится все сложнее на них отвечать.
Зачем нам Мараки?
Итак, горячая пора по ремонту дорог началась: подрядчики выбраны, графики составлены. Об этом «Бизнес Новости» уже не раз писали, но напомним, что в этом году будет отремонтировано 82 участка улично-дорожной сети Кирова общей протяженностью почти 95 км. На эти цели по программе «Безопасные и качественные дороги» выделен 1 млрд 187 млн 455 тыс. рублей. Заниматься ремонтом будут два подрядчика: «Гордормостстрой» и «Вятавтодор».
 
В ходе торгов, как и в прошлом году, были сэкономлены средства (38 млн рублей), благодаря чему появилась возможность дополнительно включить в план несколько улиц. Речь идет о пяти объектах: участок дороги Киров-Русское, улицы Стахановская и Порошинская, проезд к школе №74 в микрорайоне Радужный и улица Полевая от дороги Киров-Русское до деревни Мараки. По последнему пункту у представителей Общественной палаты на комиссии по ремонту дорог возникли вопросы.
— Почему выбрана эта улица? - спросил руководитель  региональной рабочей группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог Константин Ситчихин. - Там расположена деревня на несколько домов и небольшие производства. Наверняка есть другие, более важные объекты.
 
Альберт Гутнов, начальник «Дирекции дорожного хозяйства», пояснил, что основной критерий выбора дорог для ремонта — износ покрытия. Почему же из всех остальных выбрали именно дорогу в Мараки, сразу он ответить не смог, но обещал это сделать позднее. За него вступился Ришат Абдрашитов, директор ФКУ УПРДОР «Прикамье».
— В результате торгов  произошла экономия, и программа дополнилась, - сказал  Ришат Раифович. - Если бы у нас осталось сделать только восемь улиц и из них надо было бы выбрать пять, мы бы совещались и обсуждали. Но у нас осталось сто. И любые выбранные нами пять улиц в целом общественное мнение и политику в области не меняют. Я бы тоже хотел отремонтировать улицу Молодой Гвардии, потому что я там живу и вижу, какие на ней ужасные ямы. Получается, что Герцена делают, Карла Либкнехта делают, Дерендяева делают, а Молодую Гвардию — нет. Мне жена говорит: «Ты что, не мог эту улицу включить в список!». Но как-то не смог, не позвали меня. Поэтому не думаю, что при создании списка кто-то преследует меркантильные цели.
Общественники также пожаловались на то, что их не позвали на общественные слушания по дополнительному списку улиц, которые проходили 27 апреля. На это Гутнов обещал, что впредь в ДДХ будут внимательнее, а также заметил: «Общественные слушания — это финал, а нам надо общаться до него. И не устраивать шоу на общественных слушаниях».
 
Трещины и колодцы
Вторым важным вопросом, поднятым общественниками, стал текущий гарантийный ремонт городских улиц. Он уже начался и должен быть завершен к 30 июня.
— Если говорить о гарантийных объектах, то за последние три года их общее количество составило 59, - рассказал Гутнов. - В разрезе это 2 — в 2015 году, 7 — в 2016, в 2017 году выявлено 50 объектов. Акты с подрядными организациями подписаны, они согласны с выявленными недостатками и будут их устранять. 
 
Самыми распространенными дефектами, по данным ДДХ, стали трещины на асфальтобетонном покрытии и разрушение стыков в районе примыкания колодцев к проезжей части. В остальном по всем обследованным объектам глобальных недостатков не выявлено. Пояснение по поводу колодцев дал  Ришат Абдрашитов. По его словам, они просели даже на тех улицах, которые ремонтировала их организация. Дело в том, что колодцы благоустраивались не по программе «БКД», а по муниципальным контрактам, то есть асфальтовое покрытие там накладывалось в последние дни осенью. «Вот и получается, что улица сделана, а проехать по ней нельзя», - подытожил  Абдрашитов.
Общественников же волновало не только это.
 
— Почему когда ведется ямочный ремонт, не ставятся заграждения? - задался вопросом член рабочей группы Багир Шарифов. - В соцсетях люди регулярно жалуются на это. Так, недавно на путепроводе на Воровского за три часа встали три машины из-за ремонтных работ — водители просто не успели их заметить и попали в ловушку. На улице Калинина коммунальщики четыре раза заделывали ямы, из-за чего многие автомобили потеряли колеса и даже диски — никаких предупреждений не было.
Гутнов взял этот вопрос на карандаш.
 
Единый офис
Для того, чтобы подобных казусов, как, например, с колодцами, не случалось, общественники уже который год поднимают вопрос о необходимости комплексного подхода к ремонту дорог и благоустройству территории.
— Мы говорим об этой проблеме регулярно, - подчеркнул Ситчихин. - В прошлом году мы планировали попробовать реализовать такой подход в одном из кварталов — в квадрате улиц Ленина, Верхосунской, Хлыновской и Нагорной. Там при ремонте дорог нужно было учесть наличие рядом социальной инфраструктуры: детского сада, поликлиники и школы.
— Полной реализации этой идеи нет, - ответил Гутнов. -  Но я могу сказать, что самого смешного мы избегаем: когда, например, в одном году делается дорога, а в другом — тротуар, и часть асфальта при этом ломается. Синхронизировать все программы по благоустройству пока сложно: их утверждение проходит в разное время, и мы не можем их совместить. Но можно сделать так, чтобы они дополняли друг друга.
 
На это общественники сделали еще одно предложение — необходимо создать  некую программу проектного офиса, который бы все идеи по благоустройству объединял заранее. Так, если последние два года нам по программе «БКД» надо было достигнуть определенного показателя - 50% дорог, соответствующих нормативам, - то сейчас у нас есть время, чтобы нагнать еще 30%, которые город должен выдать к 2025 году. «И в этом офисе можно объединить программы в рамках комплексного подхода», - отметил Ситчихин.
Его все поддержали, а Гутнов снова взял сказанное на заметку.
 
Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
 
Мнения
 
 
Ришат Абдрашитов, директор ФКУ УПРДОР «Прикамье»:
- По планам 2018 года мы должны довести показатель до 57% (ред.: речь идет о количестве дорог, соответствующих нормативам). На сэкономленные в процессе аукционов 40 млн рублей мы, конечно, немного сделаем, но если вместо заявленных 57% будет 59% - это уже хорошо. Перед нами стоит задача довести этот показатель к 2025 году до 85%. Работы еще много, неотремонтированных улиц — тоже. И не стоит придираться к тому, что какая-то из них стала первой. Кроме того, учет ведется по километражу. А если сравнить, например, улицу Ленина с улицей Герцена, то она намного шире, и затрат на нее требуется в разы больше. Этот момент надо тоже брать в расчет.
 
 
Александр Галицких, секретарь Общественной палаты Кировской области:
- Нужно применять комплексный подход к благоустройству города: ремонт дорог, тротуаров, дворов, поликлиник и школ должны дополнять друг друга. А получается, что у нас дорога вроде бы есть, но она без колодца, школу отремонтировали, но тротуары вокруг нее такие, что пройти невозможно.
 Мы все понимаем, что любое межведомственное взаимодействие приводит к возникновению сложных проблем. Да, уже получается синхронизировать дорожные ремонты и работы в сфере ЖКХ, но есть и совершенно другие программы — ремонт поликлиник, например, на который уже который год выделяются средства. Но получается так, что к дорогам вокруг них это не относится.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте