Париж и Манчестер на этой выставке будто сами смотрят на нас. Декорации меняются местами со зрителем, как и хотела Авинова.

Город моды vs города рока

11.11.2018 17:45:00 906 0

Париж и Манчестер в Кирове. Такое негласное название можно дать выставке известного кировского театрального художника Елены Авиновой(0+). Своими работами она будто пригласила эти два города к нам в гости - настолько хорошо они вписались в интерьер выставочного зала художественного музея.

Дома, мосты, парки и скверы, улицы, не слишком наполненные людьми — Авинова будто специально выбирала для своих работ очень уютные и камерные места этих двух больших европейских городов. Так, чтобы они вписались в рамки нашей ментальности. И получилось очень мило: вот одинокий велосипед на берегу Сены, вид на Парижский мост Морлан снизу, фасад дома на улице Шарони и дама с коляской, а также набережные, скамейки, стены, окна и дома Манчестера. Черно-белая графика и цветная фотография, зеркала, которые будто позволяют попасть прямо внутрь изображения, и прекрасная видеоинсталляция, на которой мужчина кормит огромное количество голубей - все это не просто радует глаз, а зачаровывает.
 
- Я не мечтала о Париже. Но появилась возможность съездить туда и попасть в городок искусств, - рассказала на открытии автор выставки Елена Авинова. - Это была весна, когда можно было застать город в его графическом состоянии, когда еще нет зелени и вокруг один монохром, а потом увидеть, как начинают появляться листья и все из графики превращается в цвет. Я время от времени доставала планшет и писала. Меня вдохновило заведение, в котором выступала Эдит Пиаф, старый фасад этого здания. Потом я стала рассматривать другие фасады домов, людей, которые проходили мимо них. Отсюда родился проект, который подразумевал под собой, что не зритель смотрит на декорации, а декорации (в данном случае дом) смотрят на зрителя. Потом я скаталась в Англию. Манчестер для меня - это больше не дома, а мосты, конструктивизм, и другой колорит: черно-бело-коричневый. И мне захотелось соединить эти два города, показать их в разных цветах.
 
Возможность поехать в Европу Елена получила от Союза художников России. Там она участвовала в международных пленерах, знакомилась с западно-европейским искусством. Одним из итогов поездки стала эта выставка. На стенах кировского выставочного зала столица моды и художников Париж неожиданно стал приятным соседом столице инженеров и рока - пролетарскому Манчестеру. «Проходя мимо» - так называется эта выставка. А пройти или остановиться - этот выбор предстоит сделать зрителю.
 
Кстати
 
Елена Авинова - театральный художник, член Союза художников России, участник российских и международных выставок и фестивалей современного искусства, куратор. Ее дебют на сцене «Театра на Спасской» состоялся в 2001 году. Будучи студенткой IV курса Санкт-Петербургской академии театрального искусства, она приехала в Киров, чтобы вместе с режиссером Александром Клоковым работать над спектаклем «Над пропастью во ржи» по роману Дж. Сэлинджера. В 2003 году после окончания  Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства Елена Авинова стала главным художником «Театра на Спасской». Оформила более 40 спектаклей в театрах Кирова, Тулы, Сарова, Перми, Уфы, Кургана. В 2002-2013 – победитель театрального конкурса «Удача года» (ежегодно проводится Кировским отделением СТД РФ) в номинации «Лучшая работа художника» за оформление спектаклей «Сирано Де Бержерак», «Ромео и Джульетта», «Дядя Ваня», «Орфей и Эвридика», «Собака на сене», «Наивно. Супер», «Так-то да», «Над кукушкиным гнездом».
 
Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте