Рекламная чистка без видимого результата

16.03.2019 20:32:00 1120 0

Несмотря на объявленную в Кирове чистку от незаконной рекламы ситуация не изменилась.

Город тонет в визуальном шуме, а доходы муниципалитета от установки правильных рекламных конструкций пока не увеличились. К такому выводу пришли руководители города. Виноваты на этот раз — отсутствие нормативной базы и контроля.

Без регламента как без рук

Директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова рассказала, что на первое полугодие 2019 года в Кирове составлен план инвентаризации рекламных конструкций. Еженедельно специалисты проходят по улицам города и определяют, что является средством наружной информации, что рекламной конструкцией, а что рекламным материалом.

- Если мы выявляем рекламную конструкцию, то направляем сообщение в УМВД для привлечения к административной ответственности виновных по статье 14.37 КоАП РФ («Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции»), - рассказала она. - Ведем работу по розыску владельцев. А именно - направляем лицам, разместившим информацию рекламного характера запросы, являются ли они собственниками конструкций. Затем выносится решение о демонтаже незаконного объекта.

- В 2019 году нами уже вынесено порялдка 13 предписаний по демонтажу 31 рекламной конструкции. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» нам необходимо выждать месячный срок для добровольного исполнения предписания, после этого, если оно не исполнено, мы имеем право проводить демонтаж, - пояснила Двойнишникова.

Информация о нелегальном размещении рекламных материалов направляется в управление административно-технического и муниципального контроля. Однако эта структура пока не может воздействовать на нарушителей. Управление разработало регламент по контролю за размещением рекламы. В документе прописаны меры при нарушении Правил внешнего благоустройства организациями и частными лицами, которые самовольно размещают листовки, объявления, афиши и другую рекламу. Представитель АТИ Роман Чичибабин отметил, что сейчас регламент проходит экспертизу в прокуратуре:

- При получении положительного заключения от прокуратуры начинаем активно работать в этом направлении.

Однако на вопрос, когда завершится экспертиза и документ начнет работать, в управлении ответить не смогли. Пока администрация города действует в рамках Правил внешнего благоустройства.

В чем смысл работы?

Глава администрации города Илья Шульгин поинтересовался судьбой незаконных конструкций, обнаруженных в прошлом году. Юлия Двойнишникова пояснила: в 2018 году на муниципальных территориях выявлено 134 самовольно установленных. Всем им «предписан» демонтаж. На сегодняшний день 113 из них приведены в законное состояние - демонтированы или «расторгованы».

- Были проведены аукционы, по результатам которых заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в полном соответствии с действующими правилами, - рассказала она.

Еще 21 конструкция до сих не приведена в законное состояние, поэтому в начале марта был заключен муниципальный контракт на их демонтаж. «Городская реклама» выявила еще 5 объектов, но они находятся не на территории Кирова.

Однако доходы, поступающие в бюджет Кирова по этой статье, не выросли. Если в 2017 году они составляли 30-31 млн рублей, то в 2018 году — 32 млн рублей.

- В чем тогда смысл проводимой работы? - поинтересовался сити-менеджер. По словам Двойнишниковой, все объясняется плавающим сроком торгов:

- В какой-то год у нас больше сроков разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заканчивается, где-то меньше.

Она добавила, что в разные годы на торги выставлялось разное количество рекламных мест. Илья Шульгин подчеркнул, что поступления в бюджет должны увеличиться кратно:

- То, что произошло, с точки зрения денежного потока, практически ничего не изменило. Если говорить о том, чтобы упорядочить рынок, то это, наверное, произошло. Но пока я, как и жители города, существенных изменений не увидел. Как город был залеплен неуместной рекламой, так и остался. Особенно это касается фасадов зданий, - заявил глава администрации.

Собственник зданию не хозяин

Власти города уже пробовали регламентировать размещение рекламы на фасадах, готовя изменения в Правила внешнего благоустройства. Однако город все еще не избавился от несанкционированной рекламы.

- Сегодня у нас многие считают: если здание находится в чьей-то собственности, то владелец может делать что угодно. Из-за этого город утонул в визуальном шуме. Размещается огромное количество разнокалиберных вывесок на фасадах зданий, в оконных проемах. Последнее, к слову, категорически недопустимо, в том числе и по соображениям безопасности, - подчеркнул Шульгин.

По его словам, наличие такого визуального мусора вызывает смех гостей из других регионов, и тут же сообщил, что в городе началась работа по составлению паспортов зданий и улиц. Власти планируют по каждому зданию разработать документ, в котором пропишут требования к его внешнему виду.

- Нам необходимо разработать такие документы буквально по каждому дому. Сюда будет включен цветовой паспорт здания, места размещения вывесок, указателей, номеров домов, подсветки и так далее, - пояснил сити-менеджер.

Работа по паспортизации зданий в исторической части города может быть завершена уже в этом году.

Как грибы

В последнее время Киров настигла еще одна рекламная волна: участились случаи размещения различных листовок, объявлений, табличек на тротуарной сети, опорах освещения, деревьях и газонах. С завидным постоянством появляются сообщения о купле-продаже машин, виагры и аренде жилья.

- У меня складывается впечатление, что это фирмы, которые работают на стыке отраслей. Ежедневно сотрудники территориальных управлений ликвидируют десятки таких объявлений, но уже на следующий день они, как грибы, вырастают вновь, - отметил Шульгин. – Не исключено, что здесь имеет место и некая криминальная деятельность - к примеру, указание на «закладки» наркотических веществ. Я не могу найти другого объяснения, почему это так рьяно и с таким упрямством делается.

Он обратился к заместителю начальника полиции по охране общественного порядка УМВД по городу Кирову Андрею Чарушину с просьбой усилить совместную работу в этом направлении.

Не могут найти в Кирове управу и на машины, на которых размещены рекламные конструкции. Эти автомобили, припаркованные на городских улицах, мешают уборке снега и создают помехи для участников дорожного движения. Примеры таких несанкционированных рекламных автомобилей можно встретить на перекрестке улиц Ленина и Горбачёва, на Производственной, Упита, проспекте Строителей и других оживленных дорогах.

- При расчистке улиц мы имеем право такие машины только переместить, - отметил руководитель департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев. – Под категорию брошенных они не подходят, поэтому их нельзя отогнать на штрафстоянку.

Илья Шульгин поручил проработать вопрос с ГИБДД и органами прокуратуры, а также внести соответствующие изменения в Правила внешнего благоустройства. Власти города надеются, что на ситуацию повлияет разработка комплексной схемы организации дорожного движения, система платных парковок и внедрение «умного города».

В качестве способа решения проблемы было преложено организовать на общественных территориях специальные зоны для размещения бесплатных объявлений. Сити-менеджер поручил изучить опыт других городов и разработать подходящие форматы. По итогам совещания будет составлена «дорожная карта», которая должна дать два эффекта - визуальное очищение города и увеличение доходов бюджета.

Точка зрения

- Необходимо пригласить на разговор организаторов массовых мероприятий в Кирове. Весь город залеплен афишами. Прежние разговоры давали результат: рекламы о проводимых концертах и мероприятий на остановках не расклеивали, - считает начальник ТУ по Нововятскому району города Кирова Геннадий Плехов.

- Второе предложение, к которому нужно вернуться и сновавновь рассмотреть, - определить в городе точки и сделать там общественные зоны для размещения объявление частного сектора. Объявление типа «купи-продай-обменяй» создают проблему, потому что населению негде их размещать. Есть положительный опыт других городов (например, Москвы или Саранска), когда муниципалитеты создают большие, красиво оформленные пространства, где каждый гражданин может повесить свое объявление. В Нововятске есть такая конструкция, поэтому на столбах объявлений нет. Такие зоны можно сделать в «проходных» местах.

 

- В моем понимании изменения на рекламном рынке должны были произойти еще несколько лет назад, и сейчас осуществлять их нужно не такими медленными темпами. До сих пор часть рекламных конструкций, расположенных в нашем городе, являются незаконными, - высказал «БН» свое мнение учредитель компаний «Дизайн-экспресс» и «Кировская областная типография» Павел Сырцев.

- Чем быстрее администрация проведет работу по наведению порядка, тем проще будет легально работающим участникам рынка. Если администрация не может самостоятельно выявить такие конструкции, то мы готовы оказать ей в этом посильную помощь. Если проехать по городу и сравнить встречающие рекламные конструкции с реестром официально разрешенных, вы будете сильно удивлены. Повлиять на таких нарушителей можно только через демонтаж. Конструкции нужно сносить и проводить аукционы по местам, которые попадают в Схему размещения конструкций. В качестве одного из способов можно привлекать организации, которые за свой счет смогут вывезти незаконные металлические конструкции на ответственное хранение, а по истечении этого срока — утилизировать на металлолом в качестве компенсации издержек.

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте