Нынешний "Оскар" завоевал милый фильм из прошлого, совершенно далекий от дня сегодняшнего.

В лирику прошлого

05.03.2012 1405 0

Главная мировая кинопремия года практически полностью ушла из современности.

Мало того, что «Оскаром» недавно были отмечены фильмы, отсылающие ностальгировать по прошлому, но и само прошлое оказалось никак не связанным с настоящим. Кино – отдельно, наша сегодняшняя жизнь – отдельно.

Вот и получилось в этом году, что кино – самое главное из искусств - сыграло свою роль в отвлечении внимания от событий реальности. Видимо, после того, как «Аватару» Джеймса Камерона (где одна цивилизация пытается разрушить мир другой, более слабой цивилизации, ради собственного обогащения), вежливо отказали в «Оскаре», режиссеры поубавили свой пыл и решили снимать милое кино «ни о чем». Быть может, такая оценка может показаться слишком грубой и резкой, так как сегодняшние победители весьма талантливы и интересны, вот только не новы и не актуальны.

Однако довольно «лирических отступлений», в любом случае «оскароносцы» заслуживают внимания к своим работам. Итак, лучшим фильмом года стала романтическая  черно-белая комедия (в традициях немого кино 20-30-х годов) французского режиссера Мишеля Хазанавичуса «Артист». Сам Хазанавичус получил статуэтку за лучшую режиссерскую работу. До этого он уже успел взять несколько наград и на Каннском фестивале. Работа достойная: музыкальная черно-белая мелодрама, полноценно иллюстрирующая старый Голливуд, польстила американцам, до этого редко пускавшим иностранцев на свой «киноолимп».

Сюжет весьма прост, если даже не сказать примитивен. Главный герой Джордж Валентин – звезда немого кино. Его страстная поклонница Пеппи Миллер однажды случайно попадает вместе с ним на страницы известной газеты, после чего тоже делает карьеру в кино и даже обгоняет по популярности своего кумира, становясь при этом звездой звукового кино. Один из лучших моментов фильма, как считают критики – кошмарный сон Джорджа Валентина: весь мир вокруг него вдруг наполняется звуками, а он при этом остается немым. Артист не может смириться с изменением вектора развития кино. Он сам снимает фильм (немой авантюрный боевик), но его ждет провал: публика требует звука. Вместе с популярностью он теряет семью, дом и заводит дружбу с «зеленым змием».

От самоубийства его спасает, согласно стандартным сценариям подобных фильмов, та самая искренняя поклонница Пеппи Миллер, предложившая вместе сняться в танцевальном мюзикле. В завершении всего, естественно, - «хэппи энд», а зритель, окунувшийся в приятную реальность давно минувших дней, уходит довольный домой.

Второй фильм, завоевавший чуть меньше «оскаров», тоже, как ни странно, отсылает нас в прошлое кинематографа, тоже в 30-е годы, только в нем рассказывается о реально живущем Жорже Мельесе, пионере в области спецэффектов и экранной фантастики. А вот русский фильм Никиты Михалкова о Великой Отечественной войне не попал, напомним, даже в шорт-лист номинантов известной премии. Быть может, он не влился в струю популярных в этом году тем, быть может, это даже американский заговор против отечественного самобытного кино, однако и в России почему-то никто и не пытался доказать, кроме самого Михалкова, что этот фильм может претендовать на что-то большее, чем внимание нескольких зрителей в российских кинотеатрах. Так что пока серьезных актуальных конкурентов «милому» кино не видно, будем довольствоваться тем, что имеем.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте