Директора сельских школ России приняли участие в заседании подгруппы "Образование" Госсовета РФ

01.07.2019 12:19:00 722 0

В Московской области состоялось заседание рабочей подгруппы "Образование" Государственного совета РФ по направлению "Образование и наука". Его провел губернатор Кировской области Игорь Васильев.

 

В заседании приняли участие министр просвещения РФ Ольга Васильева, председатель комитета по образованию Государственной Думы РФ Вячеслав Никонов, первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, а также директора сельских школ страны.

Одной из главных тем заседания стало обсуждение вопроса поддержки сельских школ.

В частности, его участники обсудили тему возможного предоставления им преимуществ в части санитарно-эпидемиологических требований и установления единых принципов финансирования. Директора сельских школ смогли задать все волнующие вопросы представителям власти.

Вячеслав Никонов отметил, что сейчас необходимо дать определение малокомплектной сельской школе для того, чтобы установить эти преференции. Кроме того, нужно разработать критерии оснащения малокомплектных школ, подключить все учебные заведения к высокоскоростному интернету, проработать вопрос дистанционного обучения и наладить взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями. Также важно предоставить выпускникам возможность целевого поступления в вузы для детей из сельских школ. 

По словам Ольги Васильевой, проблема сельских школ является центральной для регионов России.

«Самое большое количество школ в стране на сегодняшний день – в сельских территориях. Их 23,5 тысячи, и именно они имеют самый малый охват детей, которые в этих школах обучаются. Из 1,3 млн педагогов, работающих в системе образования страны, 340 тысяч преподают в малокомплектных сельских школах. Каждый регион определяет понятие малокомплектности сам. Чаще всего это школы, где насчитывается до 100 учеников, но есть и такие, в которых учатся по 2-3 человека. Позиция министерства четкая – закрывать эти школы нельзя, но делать с ними что-то нужно. Вопрос для нашей страны чрезвычайно важен», – сказала Ольга Васильева. 

Игорь Васильев отметил, что школа на селе играет особую роль, зачастую являясь единственным культурно-образовательным и досуговым центром в населенном пункте. Поэтому необходимо разработать новые эффективные механизмы поддержки и развития сельских школ.

«При этом не нужно забывать, что главным является возможность равного доступа к получению качественного образования, чтобы дети независимо от места проживания были бы конкурентоспособны в будущем. Мы неоднократно говорили, что опорные школы, которые будут создаваться в регионах, а где-то уже создаются, как в Кировской области, могли бы стать центрами культурно-просветительской и спортивной жизни муниципалитета и иметь больше возможностей финансирования и поддержки», – сказал он.

Еще одна проблема состоит в том, что здания и помещения сельских школ часто не соответствуют современным нормам. Нормативы подушевого финансирования общеобразовательных организаций включают фонд оплаты труда и учебные расходы, а средств на развитие материально-технической базы не всегда хватает. На заседании было озвучено предложение разработать рекомендации для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по формированию единых подходов к нормативно-подушевому финансированию.

«Процесс уже идет. Модели регионализации образования могут быть разные, но правовое регулирование должно позволять строить разные модели, исключив риски. При этом обязательно учитывать мнение жителей сел и органов местного самоуправления. 

Вопрос передачи отдельных школ на региональный уровень необходимо внимательно изучить с учетом анализа существующего опыта, который уже имеется у субъектов РФ», - подытожил дискуссию Игорь Васильев.

 В Кировской области - одни из лучших в России результаты регионализации. Эффект был получен за короткое время. 58 школ уже являются государственными, и процесс передачи школ с муниципального на областной уровень продолжается. 

 «За это выражаем благодарность Игорю Васильеву и Дмитрию Курдюмову, потому что проект по регионализации образования в Кировской области хорош и с точки зрения качества образования, и с точки зрения финансирования, – сказала Ольга Васильева. 

 

 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте