Руководитель Агрофирмы "Осокино" Александр Владимиров.

Агрофирма «Осокино»: перезагрузка*

09.07.2012 2845 0

Омутнинские торговые сети займутся реализацией молока местного производства.

Среди большого многообразия молока, представленного в широчайшем ассортименте на прилавках местных магазинов, молоко Агрофирмы «Осокино» отличается натуральным вкусом и высоким процентом жирности  при достаточно низкой цене. О том, как в условиях жесткой конкуренции удается выживать и производить качественный натуральный продукт, нам рассказал его руководитель Александр Иванович Владимиров.

– Александр Иванович, поясните, почему Вы решили начать свой бизнес в столь неблагоприятном для развития сельского хозяйства районе Кировской области?

– Район наш и правда непригоден для сельского хозяйства, но я всю жизнь работаю в этой отрасли, поэтому мне многое знакомо и понятно. Уже семь лет возглавляю крестьянско-фермерское хозяйство с самым большим для нашего района поголовьем крупного рогатого скота – 100 голов, вместе с поголовьем Агрофирмы «Осокино» общее поголовье составляет порядка 300 голов. Сельскохозяйственное предприятие имеет полный цикл – от заготовки корма для животных до производства мяса и молока, мы все делаем сами. Молочное производство мы запустили полгода назад, выкупив в рассрочку территории и мощности бывшего подсобного хозяйства Омутнинского металлургического завода. Рассрочку нам предоставили на 10 лет, понимая сложность работы направления. Честно признаться, нам на сегодняшний день едва хватает прибыли, чтобы покрыть расходы. Сельское хозяйство — затратная отрасль. Издержек масса: механизированное производство требует вложений в технику — горюче-смазочные материалы, ремонт, содержание скота,  расходы на реализацию, доставку и продвижение продуктов. При этом бывшая заводская линия по производству молока требует обновления, которое мы по мере возможности проводим.

– Как решаете трудности со сбытом продукции?
– Первейшая задача для нас сейчас — наладить сбыт. Конкуренция огромная: к нам привозят молоко из Кирова, Глазова, Белой Холуницы, Слободского, и потеряться здесь несложно. Трудность заключается  в том, чтобы приучить потребителя к качественному натуральному молоку, а на сегодня это серьезная задача, потому что большинство привыкло к молоку с небольшим процентом жирности, из которого, по сути, исключены натуральные составляющие, а взамен добавлены искусственные консерванты и прочие генно-модифицированные добавки. Крупные перерабатывающие предприятия из цельного молока делают сливки, сметану, затем его нормализуют и пакетируют. Мы же пакетируем цельное молоко. Оно абсолютно натуральное, удалось даже сохранить особый, настоящий, запах молока, что, кстати говоря, многих и смущает. Пить такое молоко действительно полезно для здоровья, что мы и пытаемся доказать и покупателям, и владельцам торговых сетей. Стоимость нашего молока невысока — 22 рубля за литр при жирности 3,5%, тогда как молоко других производителей при жирности 2,5 % стоит около 30 рублей. Вот и получается, что под маркой нормализованного молока мы продаем цельное. Торговые сети диктуют нам невыгодные закупочные цены, и нам приходится продавать молоко практичес­ки по себестоимости, которая на сегодня составляет 20 рублей 45 копеек. При этом объемы производства невысоки – 1,5 тонны в сутки. Нам сейчас совершенно бессмысленно увеличивать объемы, поскольку выход на другие рынки сбыта для нас невозможен — транспортные расходы «съедят» последнюю, как вы понимаете, небольшую, прибыль, и что тогда? Остается один выход — повышать стоимость литра молока, но при его необоснованной непривлекательности для торговых сетей это трудно сделать. Остается один выход — выход на ГОСТ, который мы планируем получить к осени этого года. Для этого потребуется время. Чтобы получить ГОСТ, нужно пройти необходимую экспертизу, подготовить соответствующие документы.

– Знаем, что Вы сейчас активно работаете над ребрендингом, что Вам это даст?
– Во-первых, узнаваемость. Меняем фирменные цвета упаковки молока, логотип продукта, его дизайн. Хотим, чтобы нас замечали покупатели, чтобы дизайн смог привлечь новых. И потом у нас в планах включить штрих-код на упаковку, что будет дополнительной возможностью по расширению рынка сбыта.

– Как осуществляется Ваше взаимодействие с органами местной власти, решаются ли Ваши проблемы, и что для этого делает администрация?
– Они нас полностью поддерживают, ценят наше предприятие как одно из крупных. Глава районной администрации регулярно проводит встречи с местным бизнесом, на одной из последних встреч было принято решение о том, что все местные торговые сети возьмут наше молоко для реализации. Также когда-то удалось добиться того, что на предприятия бюджетной сферы – детские сады, лагеря летнего отдыха, больницы – поставляется наша продукция. Кроме того, нас регулярно консультируют по вопросам ведения эффективного хозяйствования, перед нами стоит проблема отсутствия грамотного менеджмента, и администрация готова помочь нам в этом вопросе. Сейчас нас приглашают к участию в областной целевой программе «Семейная ферма», где есть шанс получить грантовые денежные средства. В июне этого года по инициативе районной власти была проведена ярмарка «Покупай омутнинское», где мы представили потребителям свою продукцию. В августе планируется за счет средств местного бюджета отремонтировать и заасфальтировать дорогу от Омутнинска до деревни Плетеневская, где находится наше предприятие. В общем, нас слышат и стараются помочь. И мы, в свою очередь, стараемся прислушиваться к рекомендациям власти.

ООО Агрофирма «Осокино» тел.: (83352) 2-23-13

*Материал опубликован на правах рекламы.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте