Не откажусь от убеждений

27.06.2011 05:09:00 1926 0
Руководитель Кировской региональной общественной приемной Владимира Путина, депутат Госдумы России Игорь Игошин ответил на каверзные вопросы радиостанции «Эхо Москвы» в Кирове.

Татьяна Ситникова: Сегодня в студии необычный человек. Необычный для меня... Это Игорь Игошин, руководитель избирательного штаба «Единой России» от Кировской области в Государственную думу.

И.И.:  Татьяна — мой первый работодатель, когда я был в роли корреспондента в конце восьмидесятых в комитете по телевидению и радиовещанию Кировской области.

Т.С.: Уж прям работодатель. Мы же с вами просто вместе работали на ГТРК «Вятка». А почему я волнуюсь - мы не раз выходили вместе в прямой эфир. И сегодня, можно сказать, тряхнем стариной. Договорились.

И.И.: Я постараюсь.

Т.С.: Игорь, откровенно говоря, всегда думала, что ты станешь хорошим журналистом, но судьба сделала другой поворот - политика. Видимо, политика очень сильно захватывает.

И.И. Настоящая политика сама по себе увлекательная вещь. Встречаешься с большим количеством интересных, содержательных людей. В России политика несомненна сфера деятельности специфическая. Но когда мы с тобой еще работали на телевидении, ведь политическая, общественная деятельность тоже была непростой. За каждое «неправильное» слово нас таскали «на ковер» тогда еще в обком КПСС. Но, несмотря на это, передачи выходили более смелыми и содержательными часто даже чем сейчас. А существовала ведь жесткая цензура. Так что в любых условиях работать можно и нужно.

Т.С.: Всегда наблюдаю за твоими политическими шагами. Когда прозвучала новость, что ты возглавил региональный избирательный штаб «Единой России», я поймала себя на мысли: то ли поздравить, то ли посочувствовать.

И.И.: Татьяна, на самом деле ситуация повторяет 2006-2007 годы. Тогда на выборах в ОЗС в 2006 году «Единая Россия», насколько я помню, набрала 28%. Этот «позор» партии, как сейчас помню, обсуждали на всех уровнях. Мне тогда было предложено возглавить региональное отделение и исправить ситуацию. Предложение принял с большим энтузиазмом, и вернулся в Киров, хотя я порядка 15 лет был вне Кировской области. В 2007 на выборах в Госдуму нам удалось достичь вдвое лучшего уровня, чем на выборах в ОЗС, - 56%. Фактически до последнего момента мы шли без административного ресурса, включив его лишь в последний момент, передав штаб на управление власти. Мы должны были ради победы «связать» всех, кто, так или иначе, принимает решения. Включить всех в одну команду.

Т.С.: Откровенное признание.

И.И.: Это нормальная ситуация. Важно, чтобы все люди, отвечающие за решения, несли ответственность за общий результат. И очень важно, чтобы внутри самой власти не было драк, перетягивания канатов.

Т.С.: Об этом все говорят, но перетягивание каната не прекращается.

И.И.: Но знаете, в тот раз мы смогли объединить все группы влияния. Причем, в Кирове перетягивание канатов - какая-то специфическая болезнь. Когда я только вернулся после пятнадцатилетнего отсутствия на нашу Кировскую землю... мне от этого было диковато, а потом ничего - привык. Это как в анекдоте из советского прошлого. «Можете ли вы работать, выпив три бутылки водки?». «Так работаю же». Мы постарались тогда сделать нашу Вятскую политику максимально публичной. На политсовет выносили актуальные для общества и власти темы, тогда никто никого на эти обсуждения не «загонял метлой», всегда была практически стопроцентная явка, порой шли против воли губернатора и многих других «высоких» лиц, но старались это делать грамотно.

Т.С.: Игорь, я вижу твои эмоции. Но не совсем оправдано это вспоминать, потому что ситуация коренным образом изменилась. Потом наступил момент, после 2007 года, когда ты ушел из нашего поля зрения, мы тебя потеряли.

И.И.: Ну перестаньте, никуда я не уходил. Я просто перестал выступать от имени «Единой России». Я ушел с должности секретаря, потому что на высшем уровне было принято решение, что депутат Госдумы не может совмещать свой статус с должностью секретаря.

Т.С.: Это понятно. А не в том ли дело, как писала местная пресса, что у Игошина не сложились отношения с местными элитами, что ему многое не могут простить за его резкость и прямоту?

И.И.: Мне была поручена работа приемной Путина, ее становление, выстраивание коллектива. Обращаются люди со своими проблемами – должно быть найдено решение, должна быть реальная помощь. И поверьте, это не просто. Чтобы чиновники реагировали на проблемы, с которыми обращаются жители, с ними нужно выстраивать другие отношения, нежели в должности секретаря.  Эта работа подразумевает больше умения договариваться по конкретным проблемам с тем, кто их может решить, подразумевает меньше публичности.

Т.С.: Насколько я знаю, процент положительно решенных вопросов в приемной где-то около 30.

И.И.: Татьян, процент значительно выше. И оставшиеся, «нерешенные» дела не говорят о том, что они действительно нерешенные. Они не нашли своего решения с первого «захода». Поверь, мы не отступаем и добиваемся, пока не добьемся нужного результата.

Т.С.: При таком подходе рейтинг «Единой России» должен подниматься. А что же получается сейчас? Все наоборот - последние выборы доказательство тому. Что случилось?

И.И.: Если говорить о рейтинге приемной Путина, то он намного выше, чем рейтинг работы партии в регионе. Все смотрят на то, как люди работают... и какие идеи эти люди проводят. Это показательно по Кирову, где очень влиятельные люди в «Единой России» проиграли выборы. Это серьезный сигнал.

Т.С.: Не все спокойно в королевстве...

И.И.: Почему в 2007 году был такой положительный результат? Мы болели тем, что было в обществе. Мы добивались прозрачности, выступали открыто... Думаю, сейчас партия имеет все шансы этот подход возобновить.

Т.С.: Игорь, конкретный вопрос: что произошло? Партийцы стали свысока смотреть на народ? Ответьте мне на этот вопрос.

И.И.: Возможно произошло то, что вы называете борьбой элит. Только кто такой представитель элиты? Это собственник, человек с деньгами, который имеет какую-то власть? С моей точки зрения этих характеристик как минимум недостаточно. Если человек заработал свой капитал при помощи административного ресурса, это налагает на него ответственность. Да, наверное, он талантлив, выстроил правильные механизмы в бизнесе, которые сработали. Но в обществе есть и другие люди, которые в своей сфере тоже успешны: хорошие врачи, учителя. У них таких возможностей для зарабатывания денег нет.  А у нас во власть рвутся как раз только люди с деньгами.  Отношение к ним соответствующее.

Т.С.: Хорошо, в терминологии мы разобрались. Но люди-то остаются прежними... И ты вновь возвращаешься на эту политическую арену...

И.И.: Я никуда с этой политической арены не уходил. У меня просто сейчас будет более публичная работа.

Т.С.: Я это и имею ввиду: мы сейчас больше будем тебя слышать.

И.И.: Понимаете, тут вопрос не в личности. Очень важно, чтобы в обществе были люди, которые не боятся власти, способные добиться, чтобы власть учитывала общественное мнение.

Т.С.: Игорь Игошин такой человек? У тебя в этих мыслях есть сейчас союзники здесь, в Кирове?

И.И.: Я очень надеюсь, что Игошин таким человеком остался. Я все же больше себя ассоциирую не с властью. Недавно мы ехали с супругой, я сидел за рулем. Перекрыли дорогу – ехала какая-то важная персона. Сижу в машине и ругаюсь... Супруга мне говорит: «Кончай ругать власть! Ты - сам власть!». Несмотря на то, что я уже долгое время работаю депутатом Госдумы, у меня не изменилось желание, чтобы власть действовала на всех уровнях открыто, перестала совершать действия, вызывающие негатив у людей. Не знаю, может, это как-то по-идеалистически звучит... Но не вижу смысла отказываться от своей веры, хочу быть самим собой.

Т.С.: Игорь Николаевич, оставайтесь самим собой. Я уже даже на отчество перешла. Я просто хочу сказать, в любом случае люди в Кирове остались теми же самыми. И вот информация, которая вновь появилась в прессе: Игошина вновь «хотят подвинуть». Газеты пишут, что в списках политсовета уже появились другие имена, там нет Игошина и его сторонников.

И.И.: Вот опять. Многие СМИ в Кировской области принадлежат конкретным группам влияния, у которых есть свои коммерческие интересы. Исторически сложилось, что, наверное, лишь один «Вятский наблюдатель» пишет все обо всех. Сергей Бачинин - идеалист. Когда он даже пишет обо мне плохо, к нему я все равно не перестаю испытывать симпатию. Сам бы, думаю, если бы не стал депутатом Государственной думы, то, возможно, был бы редактором подобной газеты. Появилась еще одна газета, которая мне нравится, - «Бизнес Новости». Они так же независимо подают информацию. Другое дело, что «Бизнес Новости» - пока достаточно молодое издание.  А многие статьи, о которых вы говорите, выходят в ангажированных СМИ. Зачем вы это читаете? Все же понятно по «заказчикам».

Т.С.: Я что-то сомневаюсь, что спокойное лето будет у Игошина. Поэтому и существует «Эхо Москвы», где вы всегда можете высказать собственное мнение.

И.И.: Это, конечно так, замечу лишь, что головное «Эхо Москвы» принадлежит «Газпрому»... Ну это так, «заметки на полях», у «Газпрома» в Кировской политике, думаю, интересов нет.

Т.С.: «Газпром» мы сегодня трогать не будем, это точно. Давайте к фактам. Перенос конференции единороссов - факт? Факт. Задают люди вопросы: почему безвластие, почему нет первых лиц?

И.И.: Во-первых, безвластия нет. Да, известно, что Александр Галицких написал заявление о сложения с себя полномочий секретаря. Я считаю, что было бы очень хорошо, если бы мы все убедили Александра Александровича поработать в этой должности все же и дальше. Он - уважаемая, рейтинговая фигура. Если бы его не было во главе списка в марте на выборах в Заксобрание, то, я думаю, «Единая Россия» набрала бы еще меньше голосов. Второй вариант, рассматриваемый федеральными властями партии, - повторение 2007 года, то есть попытка нахождения варяга, который бы не находился в конфликте ни с какими группами влияния.

Т.С.: Не слишком много варягов?

И.И.: ...Раз мы сами не можем справиться, нужно находить внешнее решение. Все значимые политики в Кирове так или иначе связаны с бизнесом. Надо понимать, что «ставка» на любую конкретную бизнес-группировку всегда ведет к поражению. Когда люди видят, что власть концентрируется в одних руках, которые могут злоупотребить с тем же бюджетом, люди просто идут и голосуют против. По «варяжной модели» здесь произошло назначение губернатора. Он не вовлечен в местные группировки, имеет сильные федеральные выходы. И было бы логично на должность секретаря найти такого же человека. Другое дело, насколько я знаю, те федералы, кому уже был предложен этот пост, нашли повод отказаться.

Т.С.: Неужели партия не воспитала достойных и ответственных личностей, которые могли бы возглавить региональное отделение?

И.И.: Такие люди есть. Тот же Александр Александрович, о котором мы только что говорили.  Федеральному центру нужно еще каким-то образом научиться доверять людям. Кировская область отличается от других регионов - у нас свой национальный характер. Мы по-другому реагируем на многие вещи, поэтому Москва нас порой просто не понимает. И у меня со многими высокопоставленными столичными руководителями далеко не идеальные отношения. Ведь и мне достался вятский характер. Может быть, хорошо всю жизнь проявлять принципиальность, говорить то, что думаешь, но часто это мешает добиваться поставленных задач и осложняет жизнь.

Т.С.: Прежде чем принять это беспокойное хозяйство в виде регионального штаба партии, вас вызывали в Москву, ставили условия, называли нужные проценты? Ведь это было?

И.И.: Каждая партия, как и каждый человек, ставит перед собой задачи. Это норма. Иначе все будет бессмысленно. Мы себе ставим задачу на будущих выборах повторить итог выборов декабря 2007 года.

Т.С.: 56 процентов? Разве это возможно?

И.И.: Это абсолютно реально. Но для этого необходимо добиться доверия людей, и обязательно нужно, чтобы появились новые лица. Ведь для чего Владимир Путин создал Народный фронт? Он сказал, что нужны новые лица, новые идеи. Нужна ротация.

Т.С.: Кто-то и, правда, засиделся.

И.И.: Верно, есть такие. В Кировской области происходит все то же самое. Новые люди должны быть носителями того настроения, что сегодня есть в обществе.

Т.С.: Мы приближаемся к теме Общероссийского народного фронта. Ты же прекрасно знаешь, как столкнулись мнения, когда прозвучала эта идея. Представители КПРФ сразу заговорили о Народном ополчении, кто-то раскритиковал слово «фронт», на «Эхо Москвы» Шендерович назвал это «предвыборной мулькой».

И.И.: Думаю, сам Шендерович будет голосовать, к примеру, за «Правое дело», закрыв глаза на историю этой партии и историю того, кто ее возглавил. За что они будут агитировать? Наверное, за 60-часовую рабочую неделю… Мы очевидно им такие идеи провести не дадим. И нам важно сделать так, чтобы общественные лидеры, по каким-то причинам не работающие сегодня с партией «Единая Россия», и поэтому не имеющие влияния на власть на местах, могли бы сейчас получить реальный инструмент влияния на чиновников, так же как и «единороссы».  Для этого создан «Народный фронт».  Нас кто угодно может за это критиковать и требовать 60-часовой рабочей недели, мы от своих убеждений не откажемся.

Т.С.: Давай переведем это на практическую плоскость. Как активисту, у которого душа болит за дело, прорваться во власть?

И.И.: Во-первых, не нужно прорываться. Мы никому не имеем права ни в чем отказывать. Наша задача - организовать регистрацию этих людей и требований, с которыми они приходят. Путин четко дал понять, что все дельные предложения войдут в реализацию бюджетов на следующие годы. При мне состоялся разговор Путина и главы Минфина Кудрина, который заявил, что «мы этого не сделаем». На что ему был дан ответ: «Если вы не сделаете, сделает кто-то другой. Думайте, как добиваться результата». Сегодня другое время, другая политика. Первые лица чувствуют изменения в обществе. А вот бюрократическая машина саботирует эти изменения.  Поэтому и создан «Народный фронт» - чтобы тот же контроль за чиновниками проводили не сами чиновники,  например.

Т.С.: Насколько я понимаю, эта идея хорошая. Только неужели активисты Народного фронта могут стать депутатами Госдумы?

И.И.: Для этого есть праймериз. Каждая организация, состоящая в Народном фронте, сможет выдвинуть своих претендентов.

Т.С.: Когда все это начнется?

И.И.:  В ближайшие два месяца.

Т.С.: На нашей территории как это идет?

И.И.: Уже более 20 общественных организаций вошло в Народный фронт, и практически каждая из них, насколько я понимаю из общения, собирается выдвигать своего кандидата. Конечно, где-то мы просим организации объединяться и выступать консолидированно, потому что будет не очень хорошо, когда какой-то кандидат наберет голоса только своей организации. Но здесь мы не имеем права навязывать свое мнение. Общие списки кандидатов мы, наверное, увидим в июле или уже ближе к осени. В итоге, думаю, эти новые люди смогут составить серьезную конкуренцию тем, кто давно уже в политике. Мы, возможно, получим непредсказуемую картинку, которая взбудоражит политический пейзаж.

Т.С.: И опять в газетах заговорили об активности Игошина. Что якобы у него есть какие-то коммерческие интересы на вятской земле, ему нужно, не жить не быть, вновь пройти в Госдуму от нашего региона...

И.И.: Мне кажется, что вы какие-то старые газеты читаете. Мои «доброжелатели» уже столько раз пытались у меня что-то найти, но даже у них фантазия иссякла. У меня нет никакого бизнеса в Кирове. И моя принципиальная позиция, несмотря на то, что я в политику пришел из бизнеса и, скорее всего, пойду снова в бизнес после политики, - в Кирове его никогда не будет. Нельзя смешивать политику и какие-то личные интересы, иначе все будет «похоронено».

Т.С.: Возможно, я и старые газеты читаю. Как бы там ни было, написано, что до сих пор якобы не выплачены деньги агитаторам еще с выборов в ОЗС. Задолженность растет, где-то отключены телефоны. Это тоже все будет Игошин разгребать?

И.И.: Придет секретарь, с которым вместе мы и попробуем навести порядок. Когда я был секретарем, порядок был: секретари и руководители исполкомов работали официально по трудовой книжке. Разве будет неоформленный сотрудник качественно заниматься партийными делами, когда ему еще нужно думать, как заработать на кусок хлеба? Помимо этого, ранее было обеспечение и техникой, и помещениями, и оплачивалась вовремя вся «коммуналка». Только с таким подходом можно вести нормальную работу. И мы вернем все назад. Помимо того собираюсь разобраться, кто наделал эти долги. Если партия, то будем разбираться с ее аппаратом и кто в этот момент был уполномочен отвечать за эти вопросы. Если одномандатники, то с одномандатниками. Все обязательства будут выполнены, потому что люди не должны страдать. Хочу добиться, чтобы партийцы почувствовали себя единой командой, в которой не обманывают друг друга.

Т.С.: Какое оно будет лето Игоря Николаевича Игошина? Увидит ли его семья?

И.И.: Я очень благодарен своей супруге, что она с терпением относится к моей работе. Стараюсь на выходных проводить время с семьей. Надеюсь и хочу, что летом найдется хотя бы несколько дней для нормального человеческого отдыха. Это может звучать банально и помпезно, но в реальности семья - это самое главное.

Беседовала
Татьяна Ситникова

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте