Угрозы нет
Сегодня врио губернатора Никита Белых, глава города Владимир Быков и начальник МЧС по Кировской области Михаил Лихачев провели пресс-конференцию по факту схода вагонов с конденсатом сжиженного газа на переезде станции Поздино.
Глава ГУ МЧС России По Кировской области Михаил Лихачев в первую очередь сообщил, что опасности для жителей Нововятского района нет:
- Можно твердо сказать, что жертв и пострадавших во результате аварии нет, угрозы жизни и экологической угрозы также нет. Газовый конденсат никакой угрозы для жителей не имеет. Личный состав, прибывший на место ЧС, и я в том числе, работали без средств защиты.
По словам Лихачева, эвакуировано 692 человека из 8 многоквартирных и 20 индивидуальных домов, при этом за помощью обратилось около 100 человек.
- В результате аварии пострадал один нежилой, снятый с баланса дом. Средств и сил для ликвидации аварии достаточно, - отметил начальник регионального МЧС.
Никита Белых акцентировал внимание на восстановлении движения на железной дороге:
- На федеральном уровне рассматривается вопрос с функционированием «Транссиба». Это ветка достаточно насыщенная, у меня состоялся разговор с министром транспорта Соколовым. Сейчас в Балезино и Глазове находится около 130 кировчан, которые должны были добраться железнодорожным транспортом до Кирова. Мы оплатим работы: их из Удмурдской республики отправят автобусами.
В целом, как отметил врио губернатора, на восстановление железнодорожного сообщения может потребоваться до 2 суток.
В свою очередь, глава города Кирова Владимир Быков заверил, что электричество в домах Нововятска будет подключено после обеда, а газ во многоэтажных домах появится к вечеру:
- Наши предприятия, в частности «Горэлектросеть», контролируют все подстанции. Как только угроза будет полностью ликвидирована они будут подключены.
Что касается причин случившегося, то Михаил Лихачев в разговоре с журналистами был сдержан:
- Существует правило: должен быть определенный срок установления причин аварии. Этим занимаются следственные органы.
Однако уже известно, что когда произошел сход вагонов и их возгорание, то в результате механического воздействия были оборваны ЛЭП. Топливо из цистерн пошло в сторону реки Вятки, но в воду конденсат не попал благодаря толщине льда. Всего загорелось 32 вагона.