Кто виноват?
19.03.2014 14:40:00
1777
0
Автономная некоммерческая организация «Общество инженеров тяги» считает, что причиной схода вагонов могло стать отсутствие контроля со стороны ГЖД за состоянием путей, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на материалы экспертной компании.
Напомним, РЖД попросило Ространснадзор запретить эксплуатацию колёсных пар, которые были выпущены в марте 2012 года на заводе «Азовобщемаш». По мнению железнодорожников, нарушение одной из них и послужило причиной схода грузового поезда в Поздино.
Однако "Общество инженеров тяги" считает, что причина — в строении пути: железобетонные шпалы, детали рельсового крепления на момент укладки в 2010 году не имели сертификата о соответствии.
Также на участке в Поздино с 2010 по 2014 годы неоднократно выявлялись просадки, рихтовки и другие неисправности, а скоростные ограничения на движение поездов были отменены.
Как отмечают эксперты, ширина колеи на участке схода составила 1541 мм вместо принятых в РЖД 1520 мм. «Общество» уверено, что наличие этой неисправности "указывает на отсутствие контроля руководителей дистанции пути за качеством выполнения работ по устранению неисправностей, выявленных вагоном-измерителем".
Кроме того, специалисты «Общества» выявили несоответствия в длине параллельных рельс на участке схода вагонов: левая рельса длиной 166 метров состояла из 82 кусков, а правая рельса в 165 метров — из 79 кусков. В 23 местах выявлено несовпадение отдающего и принимающего рельсов.
Таким образом, эксперты «Общества инженеров тяги» возлагают всю вину на руководство Кировского участка ГЖД, а не производителей колесных пар, вагонов и локомотивную бригаду.
Фото: Артем Боярский