Непрямые поставки
За текущий осенне-зимний сезон бюджет Кирова не досчитается около 15 млн рублей из-за сомнительных закупок антигололедных реагентов: средства «осядут» на счетах посредника – МУПП «Гордормостстрой», считают в региональном исполкоме «Общероссийского народного фронта».
"ОНФ" проанализировал госзакупки песко-соляной смеси и антигололедных реагентов администрацией Кирова. Активисты уверены, что муниципалитет мог бы значительно сэкономить, если бы более рационально подошел к вопросу организации госзакупок:
- Муниципалитет объявляет торги, на которые заявляется один участник – дочернее горадминистрации МУПП «Гордормостстрой», с которым контракт заключается по максимальной цене. Далее «Гордормостстрой» сам объявляет торги, проводя закупку по существенно меньшей цене, обеспечивая себе неплохую маржу. Эта схема проведения закупок известна, и суть ее заключается в том, что муниципалитет или госорган проводит конкурс по федеральному закону 44-ФЗ, который выигрывает аффилированный победитель. Далее победитель, закладывая немалую прибыль, проводит точно такой же конкурс по федеральному закону 223-ФЗ, который, в отличие от 44-ФЗ, позволяет гибко проводить закупки, в том числе – у единственного поставщика.
Победителем торгов стало ООО «Торговый дом «Уральский завод антигололедных материалов». При этом, по данным "ОНФ", Уральский завод антигололедных материалов является единственным производителем данного вида антигололедных гранул в России и мог бы поставлять их напрямую.
- Вероятно, аналогичная схема работает и при закупках муниципалитетом песко-соляной смеси. Администрация города объявляет торги, которые выигрывает ГДМС. Затем ГДМС закупает составляющие для производства смеси у иных поставщиков. При этом с учетом издержек на приобретение компонентов смеси и затрат на производство ГДМС обеспечивает себе очень хорошую рентабельность работы. По подсчетам экспертов, около 35%, - комментируют в региональном исполкоме "ОНФ".
Напомним, закупки песко-соляной смеси также попадали в поле зрения Кировского УФАС.