Проверяют автотранспорт
На 55% экологию загрязняет автотранспорт. Эту тему сегодня подняли в рамках дискуссии участники конференции на заключительном дне форума «ЭкоКиров-2017» в ВятГУ.
«Как будет контролироваться работа автотранспорта?» - спросили сегодня и.о. министра охраны окружающей среды Аллу Албегову. Глава ведомства назвала вопрос «больным». И пояснила: по стационарным источникам выбросов проще - заходишь на предприятие и сразу видно, есть очистное оборудование или нет. И есть механизмы для регулирования этой деятельности в виде надзорных мероприятий.
- Транспорт относится к передвижным источникам выбросов. Необходимость введения нейтрализаторов газа, каких-то проверочных процедур в отношении передвижных источников регулируется только на федеральном уровне. Ни у министерства, ни у Росприроднадзора нет полномочий по контролю таких источников выбросов, - сказала Алла Албегова.
Однако на помощь приходит ГИБДД, которое имеет право остановить и проверить автомобиль по своей части.
- Когда они останавливают, нас привлекают в качестве специалистов. Чтобы мы могли применить аналитическое оборудование и посмотреть, превышаются технические нормативы выбросов (а это, пожалуй, единственное по передвижным источникам устанавливается) или не не превышаются, - пояснила спикер.
Плотная работа в такой «конструкции» с ГИБДД началась полтора-два года назад. В прошлом году таких рейдов прошло 120, в этом запланировано 300.
- По результатам таких аналитических исследований 60% всех проверенных автобусов не соответствовали нормативным требованиям. Какая мера ответственности? У руководителя никакой, но предусмотрена ответственность для должностных лиц, водителей автобусов — 500 рублей. Вот результативность, - резюмировала Алла Албегова.