Суд над Навальным: допросили Вотинова
Андрея Вотинова привезли в зал Ленинского суда около полудня. Вотинов подтвердил, что знаком с Навальным и Опалевым, и неприязни к ним не испытывает.
Допрос Вотинова начался с его рассказа о том, как он вместе с Петром Офицеровым ездил по лесхозам Кировской области. Правда, Офицеров, как вспоминает Вотинов, был с ними не в каждой поездке. «Офицеров присутствовал, но не в ходе всей поездки. Отстал он от нас, что ли, честно - не помню», - рассказал Вотинов.
Вотинов вспомнил условия жизни КОГУП в период кризиса. Рассказал, что организация была в затруднительной ситуации. Навальный спросил свидетеля, обращался ли Опалев к руководству области, к новой команде с просьбой о помощи в сбыте? Вотинов отметил, что обращался не только Опалев, но и руководители лесхозов. Вотинова спросили, как он может пояснить, что свидетели говорили, что от них требовали формировать крупные партии леса, если они не могли этого делать? Вотинов ответил, что не может сказать, поскольку «ситуацией до конца не владеет».
Вотинов говорит, что по ситуации в «Кировлесе» он писал губернатору докладную. «Разброд и шатание. Кто в лес, кто по дрова», - обрисовал Вотинов ситуацию в «Кировлесе» в 2009 году. Вотинов отметил, что такая ситуация сложилась в связи с руководством. Они виноваты и в разброде, и в шатании. Навальный спросил, не способствовала ли эта раздробленность коррупции. Вотинов замялся... Сказал, что идея о сотрудничестве через единую компанию была здравая, но не смогла реализоваться. «Опалев хороший лесник, но лесник и руководитель — разные вещи. Я считаю, что он неэффективный менеджер», - заметил Вотинов.
Со слов Вотинова, Опалев знал о вариантах реорганизации «Кировлеса» и о том, что по одному из вариантов, на пост руководителя предприятия предлагался Вотинов. Опалев был категорически против такого варианта развития событий. Навальный спросил свидетеля, есть ли у Опалева мотивы на оговор Навального. Вотинов ответил, что по делу Навального он не в курсе, поскольку полностью не владеет информацией по этому вопросу. А вот мотив на оговор Вотинова у Опалева есть. «Могу сказать, что этот человек нечестный. Лесник он хороший, но по-человечески нечестный и непорядочный».