Транспортная альтернатива
Качество автомобильных дорог в регионе позволяет расширить маршрутную сеть автобусного сообщения.
Пригородные поезда в Кировской области вполне смогут заменить расширенные автобусные маршруты. Об этом накануне на заседании комиссии по экономическому развитию в Общественной палате региона заявил глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских.
- С 1 января 2014 года федеральное правительство резко сокращает дотации железной дороге, соответственно тариф для пригородных компаний увеличился ровно на 49%, - рассказал Запольских.
По его словам, в следующем году Кировская область должна будет выплатить пригородным пассажирским компаниям 500 миллионов рублей в качестве выпадающих доходов из областного бюджета. Для сравнения: в прошлом году эта сумма составила 147 миллионов рублей.
-Соответственно, встает резонный вопрос вообще существования такого вида транспорта как пригородная электричка, - отметил Запольских. - Если за последние два с половиной месяца отношение к железной дороге со стороны федеральных властей не изменится, и железная дорога будет настаивать на компенсации в 50% от пользования их инфраструктурой, то, исходя из дефицита бюджета Кировской области в следующем году более 5 миллиардов рублей, еще полмиллиарда рублей просто взять негде.
Между тем, в департаменте дорожного хозяйства и транспорта региона ведется большая работа для того, чтобы в будущем заменить электрички на альтернативный вид транспорта, добавил Запольских. Качество автомобильных дорог позволяет расширить маршрутную сеть автобусного сообщения. Однако для этого потребуется увеличить парк автобусов.
Как уточнил Запольских, с обострением ситуации в пригородном сообщении сегодня оказались все регионы России, а не только Кировская область.