Нанимают в субподряд
Укрупненные дорожные лоты ведут к полной стагнации дорожного рынка и дезинтеграции подрядчиков. Такое мнение в эфире «Эхо Москвы» в Кирове высказал предприниматель, депутат Кировской гордумы 5 созыва Алексей Кузьмин.
- Они в любом случае будут наниматься в субподряды нашим крупным «Вятавтодору» и «ГДМСу», оказывать услуги и зарабатывать неплохие деньги. Но, если бы эти лоты были разбиты на маленькие части, то создалась бы нормальная конкурентная среда, и эти мелкие подрядчики заявились бы каждый на свои маленькие лоты, - считает Кузьмин.
Продолжая тему, дополнил: даже у крупных подрядчиков нет в гараже столько спецтехники и они не настолько финансово обеспечены, чтобы полностью взять на себя эти крупные лоты. Они в любом случае нанимают подряд, а кардинальной разницы между качеством асфальта, уложенного в прошлом году «ГДМС» и «Вятавтодором» или мелкими подрядчиками, не было.
- Президент в послании Совету Федерации сказал о необходимости увеличить долю госзакупок у субъектов малого предпринимательства до 50% (сейчас она 15%). Все об этом говорят – и федеральные министерства, и правительство, и президент, а у нас воз и ныне там, - сказал Алексей Кузьмин.
Напомним, на прошлой неделе были объявлены торги на ремонт дорог в Кирове. В 2018 году на это будет потрачено более 1,187 млрд рублей, и эту сумму разбили на два лота. В мэрии Кирова такое укрупнение лотов аргументировали новым принципом отбора подрядчиков.