За год число самозанятых в Кировской области выросло в 58 раз – материалы газеты

За год число самозанятых в Кировской области выросло в 58 раз – материалы газеты

19.09.2021 18:03:53 1401 0
Такая информация была озвучена на заседании Общественного совета при УФНС России по Кировской области. В числе граждан, выбирающих такой режим налогообложения, – таксисты.

С начала года плательщики налога на профессиональный доход в Кировской области получили 1,386 млрд рублей дохода. При этом за 8 месяцев 2021 года поступления по налогу на профессиональный доход составили 36,8 млн рублей: 23,3 млн рублей в областной бюджет и 13,6 млн в ФОМС.

Напомним, налог на самозанятых в Кировской области заработал с 1 июля 2020 года. По итогам прошлого года эта категория налогоплательщиков получила выручку в 313,2 млн рублей, заплатив в бюджеты 1,1 млн рублей.

с 2.PNG

В целом за год, с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021-го, число самозанятых в регионе выросло в 58 раз – со 197 до 11 тысяч 436 человек. К настоящему времени количество налогоплательщиков НПД достигло 12 тысяч 600 человек. Как отметили на совете, более 70% от этого числа – физлица, которые ранее налоги не платили.

Снимок.PNG

В число ТОП-5 популярных видов деятельности, где применяют режим НПД, входят транспортные услуги (перевозки такси, грузовые), услуги в сфере красоты, услуги автосервиса, продажа товаров собственного производства и репетиторство.

«Хочу сама себя организовывать»

«Бизнес новости» нашли кировчан, которые стали самозанятыми, и спросили, почему они это сделали?

Юлия Пятницкая, 23 года, психолог:

Психолог.jpgЮлия – молодой специалист, она успела поработать по найму и поняла, что такой формат работы ей не подходит.
«Я всегда хотела быть психологом и, после того как получила диплом по этой специальности, стала искать свободные вакансии. Попробовав себя специалистом по персоналу в крупной фирме, поняла, что такой формат работы – не мое. Хочу свое дело, хочу сама себя организовывать. Это и свобода, и ответственность за свое время и свою деятельность», – рассказала Юлия.
Решение перейти на другой формат работы пришло быстро: «Прошла курс начинающих психологов, где рассказали о формате самозанятого. Мне повезло, как раз год назад такой формат работы только появился в Кировской области. Узнав условия подробнее, я сразу же зарегистрировалась».
Девушка – практикующий психолог, недавно вместе с коллегой создала клуб начинающих психологов, где проводят встречи для будущих специалистов – тех, кто хотел бы попробовать себя в этом или не знает, как начать. Юлию пригласили для участия в грантовый проект как ведущую трансформационных игр. Она занимается изучением целеполагания, сейчас разрабатывает тренинг для подростков и молодежи, который скоро будет опробировать.

Ангелина Аккузина, 23 года, UX/UI-дизайнер:

Поясним, UX/UI-дизайнер – инженер-маркетолог, который исследует опыт пользователей. Изучает аналитику, продумывает связи между элементами интерфейса и их расположением.
Ангелина пару месяцев назад закончила университет. За время учебы она успевала не только осваивать профессию, но и подрабатывать. А три года назад постепенно начала уходить во фриланс.

Дизайнер.jpg«Я работала официантом и барменом. Это был классный опыт, но нужно было двигаться дальше», – рассказала Ангелина о начале своего пути.
Работая по найму, девушка поняла, что у такого формата работы есть финансовый потолок: «Сегодня дизайнеры в найме получают за полный месяц работы в несколько раз меньше, чем я за один проект. Еще в найме просто нет профессии визуального продюсера. Я думаю, она появится лет через 10».
По мнению Ангелины, найм – это зона комфорта, консерватизм и стабильность, которые, порой, мешают развитию: «Я не могу позволить себе стоять на месте, мне важно постоянно пробовать новое и идти по своему пути».

Фрилансеры более конкурентноспособны на рынке труда, у них гораздо больше развиты твердые и гибкие навыки, их профессиональные возможности выше, так как одному человеку приходится решать разные задачи.

«Иногда в работе тебе приходится быть и бухгалтером, и оператором, и монтажером, и юристом», – продолжила собеседница «Бизнес новостей».

Как дизайнер Ангелина работает с коммерцией, образовательными онлайн-проектами, сотрудничает с госучреждениями и блогерами-миллионниками.
Дизайн – сильный инструмент для продвижения бизнеса и идей. Дизайнерские проекты раскрывают потенциал и смыслы конкретного предпринимателя, организации и их деятельности.
«Дизайн стал альтернативой маркетингу, те, кто это осознал, выигрывают на рынке. Визуальный продюсер распаковывает смыслы человека, бизнеса, ищет архетип его аудитории. А я – человек, который продает глазами», – резюмировала Ангелина Аккузина.

Она добавила, что спецрежим самозанятых для ее профессии подходит оптимально.
Софья Русских, Юлия Усинская.



VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте